Никогда не вымирали, и вот опять или опять эти металлисты нам всё испортили

“We never stood a chance against this sick romance we had with our demise, we had with all of life”

Американцы Cattle Decapitation — удивительная банда. Они умудрились совместить несовместимое, а именно злобу, техничность и жестокость дэтграйнда с запоминаемостью поп-музыки. Я думаю, именно это послужило подспорьем для большого успеха их последнего альбома Death Atlas. Тем не менее, высшей точкой развития группы я по-прежнему считаю предпоследний альбом The Anthropocene Extinction, и тут я объясню почему.

Вы ещё пользуетесь одноразовой посудой? Тогда мы идём к вам!
Вы ещё пользуетесь одноразовой посудой? Тогда мы идём к вам!

За эволюцией Cattle Decapitation очень интересно наблюдать: из довольно слабого горграйнда они пришли сначала к техничнейшему дэту, риффам которого могут позавидовать большинство техдэт-команд, а затем, добавив прогрессивных элементов, они стали одной из самых главных команд современного дэта.

Так что же настолько удивительного предлагает The Anthropocene Extinction? Прежде всего это конечно вокал. Фронтмен Трэвис Райан использует весь набор техник, характерных для дэт-метала: здесь можно найти как и утробный почти гуттуральный гроул, так и яростный скрим, и даже фирменный инопланетный «чистый» вокал, ставший визитной карточкой группы. На следующем альбоме, Death Atlas, эта особенность стала только ярче: добавился настоящий проникновенный чистый басовый вокал. К сожалению, это единственная сильная сторона Death Atlas по сравнению с этим альбомом, об этом чуть позже.

Другая особенность этого альбома, да и последних трёх в принципе, — песенная структура треков и невероятная запоминаемость и прилипчивость припевов, они остаются в голове надолго после того, как сам альбом закончился. Эту запоминаемость усиливает одна композиционная особенность позднего творчества Cattle Decapitation: акустический предпоследний трек, плавно переходящий в жесточайший закрывающий эпик с рефреном к предыдущему треку. Эта особенность появилась на альбоме 2009 года The Harvest Floor, и она кратно увеличивает запоминаемость концовки.

Помогите, человека хватил солнечный удар! Ну хоть кто-нибудь! Ой, а где все?
Помогите, человека хватил солнечный удар! Ну хоть кто-нибудь! Ой, а где все?

Обложка этого альбома тоже сделана максимально качественно и очень детально, это одна из моих любимых обложек для альбома в принципе. Здесь великолепно всё: как мрачная тёмно-синяя цветовая гамма, так и детальная картинка, сразу захватывающая основной месседж альбома. Про детальность картинки могу рассказать один интересный факт: в своё время мне эта обложка настолько нравилась, что я нашёл её широкоформатную версию для рабочего стола, и на этой версии внезапно для себя обнаружил пьедестал на терриконе с обложки Monolith of Inhumanity, предыдущего альбома Cattle Decapitation.

Партии на альбоме тоже крайне разнообразны, здесь есть как качовые слэмовые припевы, так и яростное грайндовое рубилово. Именно этой черты мне не хватает в Death Atlas: инструментальная часть там значительно просела, концентрируясь на среднетемпово слэмовых и дэтовых частях, грайнда же там фактически нет. Ребят тут можно понять: такие песни сильно проще для восприятия и гораздо лучше заходят на концертах, так что для них это вполне естественный ход. Тем не менее, я всё ещё недолюбливаю Death Atlas за это.

Наконец, у Cattle Decapitation есть ещё одна особенность, выделяющая их из сонма дэт-метал-групп — это сильная экологическая повестка. Несмотря на то, что я понимаю настрой ребят, их обеспокоенность, злобу и это всё, непосредственно экологическая повестка со мной сейчас не очень сильно резонирует, для меня тексты группы имеют ещё и другой смысл, гораздо более интересный. Он связан с темой переэксплуатации себя и своих ресурсов, что для меня проблема довольно характерная, и в своё время была источником огромного хейта по отношению к себе.

Текст уже получается очень большим, так что пора подводить итог. The Anthropocene Extinction очень сильный альбом, причём как технически, так и с точки зрения стилистики, структуры и посыла. Для любителей тяжёлой музыки однозначный must listen.

———————————————————————

Если вам интересно, про что я рассказываю, и хочется узнать больше, предлагаю посмотреть мой телеграм-канал. А так же приглашаю обсудить альбом в комментариях. А самым смелым предлагаю заглянуть на мой второй канал с разными интересными техническими рассказами про сети, операционные системы и другие низкоуровневые вещи.

77
13 комментариев

фирменный инопланетный «чистый» вокал, ставший визитной карточкой группывот это пока самое сочное

1
Ответить

Так и есть, у них довольно долго вокал всё больше основным становится.

Ответить

''фирменный инопланетный «чистый» вокал" это где школьника позвали Ню-метал добавить и он через синтезатор спел кривляясь?
Вот всем хороши, но этот вокал (

Archspire - Relentless Mutation 2017 лучший все эти годы

Ответить

Картиночку бы к посту прикрепить, было бы виднее в ленте.

1
Ответить

Ага, как-то не подумал

Ответить

ща заценим

Ответить