Только вот линия с Флоренс Пью как всегда кринжовая. Совершенно не правдоподобная сцена с «читай мне на санскрите», определенно это влажная фантазия Нолана, а не то, что могло появиться в биографии Оппенгеймера. Совсем не понятно, чем героиня Пью в принципе зацепила Оппенгеймера и почему он по ней так трясся значительную часть фильма.
Ну в жизни конечно всякое бывает, плюс Татлок в принципе известна тем, что была в отношениях с Оппенгеймером. Но согласен, это сцена появляется, наваливает кринжа, вешает не самое убедительное чеховское ружье, заканчивается
Неправдоподобная?) Это художественное кино с достаточно простыми метафорами. Не стоит воспринимать всё так буквально) А то и сцена с обнажёнкой на заседании тоже будет казаться "неправдоподобной". А почему сделана эта сцена с санскритом, так здесь вообще всё просто, а не ради "влажных фантазий Нолана": по воспоминаниям современников, Оппенгеймер очень любил "Бхагавадгиту" и регулярно цитировал её по разным поводам, естественно, ещё за годы до испытания. Они в фильме использовали это факт и удачно увязали его со строчкой-предзнаменованием про "смерть", а трясся над Джин Тэтлок он так, потому что она такая же психически нестабильная и двойственная, как и он. Да и как мы помним, сначала Пэш узнаёт о встрече Оппенгеймера с "открытой коммунисткой" Тэтлок, вскоре Оппенгеймер приходит к нему на разговор и в лицо начинает затирать про "всё же лишняя осторожность не повредит", и вскоре после этого Тэтлок погибает при подозрительных обстоятельствах. Линия с Тэтлок, как очередной жертвы даже не прямой связи с его работой, а просто общения с Оппенгеймером, вполне работает в контексте чувства вины главного героя фильма. Именно поэтому, когда Роджер Робб в финале давит на Оппенгеймера, то в проекциях последнего нам её момент показывают рядом с моментом "жертвы с облетающей кожей". Всё очень просто сделано и очень эффективно работает.
Эйнштейн чисто фан-сервис не более. Еще дико кринжовые моменты в начале - когда его трясет по ночам и перед глазами вселенные. А вот науки, на мой взгляд, недостаточно. И это порождает другой кринж - сидят ученые с очень и очень хорошим образованием и объясняют друг другу базовые понятия. Если уж хотели объяснить зрителю, то нужно было захватить чуть более сложные вещи - триггер реакции и почему в теории она может не остановится.
Вообще никаких кринжовых моментов в фильме нет, ну вот вообще ни одного) Да и его самого не трясёт, "трясёт" силы притяжения между частицами, и сразу показывают протуберанцы солнца и термоядерные реакции в его воображении, как отображение связи высвобождения огромной энергии из микромира с космическим макромиром. Кино не рассказывает, а показывает. Вот это новость, да?) Редкие и простые научные термины нужны лишь для показа динамики рабочего процесса, возникающих проблем и общения тех, кто решает данные вопросы. Задачи "объяснять" кино вообще не ставит, так же как Оппенгеймер в фильме не ставит себе задачи объяснять что-то Китти во время их первой встречи, рассказывая про "силы притяжения")
Как таковой науки не особо много, и подается она в максимально упрощенном виде, чтобы зритель не заскучал.Что мне больше всего понравилось - там передали основные поинты при разработке все равно. Большинство людей не знали, что на начальном этапе создания ЯО ученые до конца не знали, остановится реакция или нет. С логистикой и нехваткой ресурсов тоже все передали. Эйнштейна превратили в подобие Тома Бомбадила. Все время гуляет по лесам, приходит на помощь ученым, и всегда там, где он нужен.Тем не менее не всегда у него получалось помочь, например с той же реакцией самим пришлось доходить. Он там скорее в роли моральной поддержки, нежели технической.
Баланс хорошо выдержан на самом деле, тебя не перегружают именно лишними фактами, дают необходимую базу, а для тех, кто «шарит», кидают время от времени определения и фамилии
Я скорее о том, что его только позови, и он сразу в кадре, весело гуляет по лесам
Только вот линия с Флоренс Пью как всегда кринжовая. Совершенно не правдоподобная сцена с «читай мне на санскрите», определенно это влажная фантазия Нолана, а не то, что могло появиться в биографии Оппенгеймера. Совсем не понятно, чем героиня Пью в принципе зацепила Оппенгеймера и почему он по ней так трясся значительную часть фильма.
Ну в жизни конечно всякое бывает, плюс Татлок в принципе известна тем, что была в отношениях с Оппенгеймером. Но согласен, это сцена появляется, наваливает кринжа, вешает не самое убедительное чеховское ружье, заканчивается
Неправдоподобная?) Это художественное кино с достаточно простыми метафорами. Не стоит воспринимать всё так буквально) А то и сцена с обнажёнкой на заседании тоже будет казаться "неправдоподобной". А почему сделана эта сцена с санскритом, так здесь вообще всё просто, а не ради "влажных фантазий Нолана": по воспоминаниям современников, Оппенгеймер очень любил "Бхагавадгиту" и регулярно цитировал её по разным поводам, естественно, ещё за годы до испытания. Они в фильме использовали это факт и удачно увязали его со строчкой-предзнаменованием про "смерть", а трясся над Джин Тэтлок он так, потому что она такая же психически нестабильная и двойственная, как и он. Да и как мы помним, сначала Пэш узнаёт о встрече Оппенгеймера с "открытой коммунисткой" Тэтлок, вскоре Оппенгеймер приходит к нему на разговор и в лицо начинает затирать про "всё же лишняя осторожность не повредит", и вскоре после этого Тэтлок погибает при подозрительных обстоятельствах. Линия с Тэтлок, как очередной жертвы даже не прямой связи с его работой, а просто общения с Оппенгеймером, вполне работает в контексте чувства вины главного героя фильма. Именно поэтому, когда Роджер Робб в финале давит на Оппенгеймера, то в проекциях последнего нам её момент показывают рядом с моментом "жертвы с облетающей кожей". Всё очень просто сделано и очень эффективно работает.
Эйнштейн чисто фан-сервис не более.
Еще дико кринжовые моменты в начале - когда его трясет по ночам и перед глазами вселенные.
А вот науки, на мой взгляд, недостаточно. И это порождает другой кринж - сидят ученые с очень и очень хорошим образованием и объясняют друг другу базовые понятия. Если уж хотели объяснить зрителю, то нужно было захватить чуть более сложные вещи - триггер реакции и почему в теории она может не остановится.
Вообще никаких кринжовых моментов в фильме нет, ну вот вообще ни одного) Да и его самого не трясёт, "трясёт" силы притяжения между частицами, и сразу показывают протуберанцы солнца и термоядерные реакции в его воображении, как отображение связи высвобождения огромной энергии из микромира с космическим макромиром. Кино не рассказывает, а показывает. Вот это новость, да?) Редкие и простые научные термины нужны лишь для показа динамики рабочего процесса, возникающих проблем и общения тех, кто решает данные вопросы. Задачи "объяснять" кино вообще не ставит, так же как Оппенгеймер в фильме не ставит себе задачи объяснять что-то Китти во время их первой встречи, рассказывая про "силы притяжения")
Как таковой науки не особо много, и подается она в максимально упрощенном виде, чтобы зритель не заскучал.Что мне больше всего понравилось - там передали основные поинты при разработке все равно. Большинство людей не знали, что на начальном этапе создания ЯО ученые до конца не знали, остановится реакция или нет.
С логистикой и нехваткой ресурсов тоже все передали.
Эйнштейна превратили в подобие Тома Бомбадила. Все время гуляет по лесам, приходит на помощь ученым, и всегда там, где он нужен.Тем не менее не всегда у него получалось помочь, например с той же реакцией самим пришлось доходить. Он там скорее в роли моральной поддержки, нежели технической.
Баланс хорошо выдержан на самом деле, тебя не перегружают именно лишними фактами, дают необходимую базу, а для тех, кто «шарит», кидают время от времени определения и фамилии
Я скорее о том, что его только позови, и он сразу в кадре, весело гуляет по лесам