Мечтают ли работяги о бомжпортативках

Краткий срез причин и предпочтений в портативном гейминге со стороны жителя глубинки.

Мечтают ли работяги о бомжпортативках

Когда становишься взрослым по паспорту, становится действительно страшно смотреть новости и видеть всё вокруг. Страшно смотреть в будущее, и наблюдать настоящее, где старшие коллеги, выгоревшие от многолетнего труда, куча работы, в которую нужно вкладывать своё здоровье и массу времени.

Я всегда видел себя человеком не подверженным выгоранию, но время расставило всё на свои места.

Любому нужен способ чувствовать сильные эмоции. Если не пытаться себя спасать, разгонять и радовать, легче просто раскинуться на земле и сдохнуть. Но как говорил легенда "… моя пламенная любовь к развлекательному контенту — это моя главная защита от выгорания". Я выбрал простой путь, и хочу рассказать как я по нему иду.

Небольшая ремарка:

В первую очередь, прошу с пониманием отнестись к моему характеру деятельности. Я прекрасно понимаю отношение к таким как я, но это мой выбор. Я люблю то что делаю и стараюсь становиться лучше в этом.

Во вторую, прошу понять любого читателя, что я не тот кто может дать эксклюзивный и качественный контент. Это упражнение в словесности и гибкости ума, простое рассуждение и демонстрация, ничего особенного.

В третью не обращайте внимания на мои попытки оправдываться во втором пункте. Я просто несу бремя стыда за всё что делаю.


Мой образ жизни и почему я много играю на портативных консолях.

Я врач. Это честный труд, ничего особенного. Не та профессия которой хвастаются, не та которой нужно стыдиться. Работаю я врачом в небольшом городе с полуторамиллионный областью в областной больнице. девять-десять ночей среднего месяца я провожу в этой же больнице на дежурстве. В течении дежурства как правило проходит 2-3 экстренных операции, в связи с чем сон крайне ограничен по времени и часто приходится ждать тех или иных этапов экстренной работы (дообследование, оформление документации, транспортировка) , что создает зазоры по времени около 20-40 минут, которые избыточны для обычного похода покурить.

Дорога на работу занимает у меня в среднем 30-40 минут.

Так же в мои рабочие обязанности входит оказание экстренной хирургической помощи больным в области (достаточно немаленькой) , транспортировка в область проходит на сан транспорте. В некоторые участки региона дорога может составить до двух с половиной часов, с поправкой на дорожные условия.

Всё вышеуказанное достаточно сухо но даёт понять один простой факт, в моей жизни огромное количество ситуаций, когда есть короткий период времени, который невозможно заполнить чем то общепринято полезным.

Именно в эти моменты я обычно достаю свои портативки.

Мне всегда был интересен компромисс между тем, чтоб проходить игры на целевой платформе, и предпочтением в сторону портативного гейминга. Увы, как мне видится, в моем персонально случае баланс недостижим. По этой причине я всегда действую исходя из тезиса — если игру можно пройти в портативе я буду играть в неё так.

К моему удовольствию я не один такой (продажи свича представили?) .

Мой зоопарк и во что я на нем играю.

У меня всего две портативных консоли.

Они обе не ультимативны, не актуальны, но очень любимы.

PSP

Консоль появилась в моей жизни в 2015 году. Брал я её с рук, цена была небольшой - 1600. Досталась она мне с плохоньким чехлом, подубитой зарядкой. Большого количества танцев с бубном не потребовалось. Накатил прошивку, почистил кнопки и стик, протер корпус со всех сторон спиртовыми салфетками и в путь.

Черная 3000 дала мне отличную возможность хорошо провести время, неплохо скоротать вечерние поездки домой по окончании пар. После, когда я уже начал работать в СМП периодически принялся использовать PSP на дежурствах.

В первую очередь PSP я брал уже тогда для эмуляторов. Для начала меня интересовали игры GBA и SMD. И в принципе меня всё устраивало около года. У такого рода эмуляции есть свои значимые проблемы. В первую очередь несовпадение разрешений GBA и PSP превращает игры в местами уродливое зрелище, однако из полутора десятков пройденных игр не было вопросов по производительности. Как минимум пройти обе части Metroid с портативки нинтендо я могу рекомендовать. А вот с wario возникли ранее обозначенные проблемы с уродованым визуалом, что в связи с богатым эстетическим наполнением,игры заставило отказаться от прохождения. Очень неплохо зашла серия Castlevania, эмулируется она отлично. Эмуляция SMD менее проблемная, за исключением того, что игры заточенные под шестикнопочный геймпад вызывают небольшие проблемы по управлению. Однако по не совсем понятым мной причинам игры SMD выглядят на PSP очень неплохо, и прошел я там очень немало игр. В плюс к тому что было пройдено на эмуляторе стоит добавить то, что пройдено на нативных эмуляторах в рамках коллекций от сеги.

После уже появилось желание расширить охват платформ и игр. Увы эмуляция SNES не очень меня порадовала, в связи с чем прохождение ретро бэклога на этой консоли пришлось отложить. А вот с PS1 совсем другой разговор, с нативной эмуляцией. Но и на нее есть ряд неприятных ограничений. В первую очередь список доступных для прохождения игр нивелируется ограничениями по управлению, из-за чего я отказался от знакомства с MGS на PSP в своё время (и сейчас до сих пор думаю зря или нет) . В первую очередь я делал выбор в пользу пошаговой боевки, во вторую старался обращать внимание на возможность в принципе разглядеть происходящее на экране.

К счастью есть куча тактик и жрпг с адекватной читаемостью. Да, не идеально, но играть можно и с удовольствием, учитывая тот факт, что главная часть жрпг в тексте и сюжете.

Собственная библиотека псп это большой и сложный разговор. На приставке значимый выбор проектов, часть это порты с большой земли пс2, и ей богу, нет, не надо особо в это лезть. Меня можно потом будет подловить на словах, но зачастую порты с больших консолей по типу POP revelations или Gun, хоть и в нулевые были в списке моих любимых игр, на четырёх дюймах без фпс и с мизерным разрешением (от чего крайне кайфово наблюдать 50 оттенков пыли на изначально живописных локациях острова времени) смотрятся не очень уместно. Сама Сони к счастью постаралась и сделала вполне красивый и адекватный консоли GoW, игры про ретчета и кланка. В принципе из аналогов с больших платформ заслуживает внимания персона 3.

Так же не будем забывать про MGS Peace Walker, которая работает медленно, разрешения ей не хватает, но как ни крути от статуса одной из лучших игр на платформе ей никуда не деться. Да и сделана она ровно в формат консоли, так чтоб можно было кайфовать маленькими промежутками времени в дороге или урывками на работе, и при этом не теряться в локациях (а результат уровней этому только на руку, так как сильно удобнее запоминать большие карты именно так, в несколько заходов).

В целом отношение к собственной библиотеке psp у меня неоднозначное. Есть игры которые хорошо портированы либо хорошо сделаны, но в целом сама себя psp тянет посредственно, от чего немало портов выглядят неуместно.

Я пользовался первой своей портативкой максимально активно вплоть до 2019г, когда почти в последние месяцы года приобрел преемника в виде 3DS LL.

Сейчас я очень часто использую psp в силу её реальной без дураков компактности (легко проходи проверку барсеткой) и наличия массы пазл игр. Во время поездок удобно залипать в цветастые и приятно звучащие игры. Играть в Lumines можно до потери сознания, ей-богу.

3ds LL

Получил я её прошитой, отдал за нее 7000 деревянных, консоль была в почти идеальном состоянии, и помимо одной царапины на крышке вопросов к состоянию не было абсолютно.

Поначалу было сложно приноровиться к формату и габаритам.

Экран говно, спорить бесполезно (в моем случае растянутое для размера говно). 3д эффект не ультимативен, периодически приятно поиграть с ним, но по большому счету я не вижу значимого повышения качества жизни от использования.

В некоторые моменты конечно пришлось пожалеть о покупке LL версии, консоль откровенно большая и тяжёлая. В кармане зимней или осенней куртки она помещается без проблем, в то время как летняя куртка или карман джинсов уже такого не позволят. Да, рюкзак решает проблему, но сравнивая консоль со стандартной 3ds чувствуешь недостаток в реальной портативности.

К играм.

Сама 3ds не сказать что великая консоль в плане экзов. Если поделить всё вышедшее на порты и первоначально 3ds игры, вторая группа в явном минусе.

В первую очередь стоит выделить jrpg. SMT IV прошел с большим кайфом, эксклюзивная зельда очень даже зашла, хоть и не лучшая в серии явно. Метроид по правде говоря разочаровал, хотя я давний фанат серии и прошел все 2д части (некоторые по 2-3 раза) . Но вот добавление ближнего боя не зашло. Хотя признаться во вкус по ходу игры я вошел и прошел вполне себе с удовольствием. Игры про трущегося по особнякам Луиджи хороши, хотя стоит и признать что не моё.

Относительно портов ситуация на порядок интереснее. Есть порт двух зельд с н64, и эти игры божественны, особенно мажора. Порты с дс с переменным успехом зашли, дементиум вполне интересен, а вот то во что превратился арт в портах Strange Journey и Radiant Historia видеть было не очень приятно. Стоит оговориться о MGS3. С третьей частью я ознакомился именно на раскладушке от большой N, и склоняюсь сейчас к тому, что это один из идеальных способов поиграть в это чудо от Кодзимы.

В то же время эмуляция старой ds присутствует хоть и иногда даёт мерзенький визуал, но пройти есть я-то. Навскидку стоит припомнить Alien infestation (шикарная игра, без шуток), свои Зельды.

Эмуляция в целом заслуживает упоминания, так как играть в игры с НБА, SNES и GBC очень удобно и приятно, так я прошёл тот же earthbound, серию wario, начал и жду возможность допройти Ghost of babel.

Можно также упомянуть профессора Лейтона, и пазл игры, как нативные так и эмулируемые, но если мужика в цилиндре я неплохо потеребил, то в частности с головоломками особо дела не имел, для меня играть в них на 3дс не шибко интересно.

Не скажу, что портативный гейминг полностью мне заменил нормальные игры. По сети я до сих пор играю на консолях дома, иногда залипаю в ПК старьё, но как ни крути около половины пройденных за год игр я прохожу не дома.

Особенности использования и периферия.

В первую очередь нужно понимать, что консоль должна быть достаточно компактной для того, чтоб взять её с собой и по минимуму обращать внимание на вес и габариты. Как правило её местом в поездке является карман поясной сумки, рюкзака или куртки. В идеале консоль должна держать хоть 3.5 часа геймплея, чтоб не было проблем и необходимости возить с собой источник питания. Зарядное устройство в случае обоих моих подопечных это лишний провод, который меня часто бесит. В рамках джентельменского набора любая портативка несостоятельна без наушников.

В принципе то что я имею меня сейчас устраивает, но можно видеть по вышесказанному — ультимативного решения даже в рамках частной специфичной ситуации у меня нет.

Более того, я убеждён, что по большому счёту ультимативного решения нет. Стим дэк не помещается в карман, свич не даёт большой мобильности в выборе платформ, эмуляторов, и банальных вариантов приобретения игры (тем более во времена когда проводят много операций) .

Искать компромисс приходится, и это отнюдь не плохо, а напротив интересно, это маленькое приключение, новые навыки, мысли, коммуникация, поиск, и радость достижения успеха. А в те моменты, когда за всем этим стоит еще и цель в виде интересной игры, это буквально захватывает дух и нагружает под завязку романтикой уровня пк гейминга начала нулевых.

Планы по развитию коллекции

Я очень хочу двигаться дальше в сторону улучшения качества жизни и портативного гейминга.

Условия движения те же что и уже по сборке имеющегося: малый бюджет, большой эмоциональный выхлоп и объём пройденного.

Благо сейчас есть как минимум три направления подобного.

  • PS Vita. Хоть Сони и угробила эту консоль как и всё своё портативное направление, вита продается недорого, выглядит красиво, имеет возможность тянуть очень приличные проекты, да и те же порты с PS2. Так же стоит отметить что у виты, причем у обеих моделей, экраны вполне недурные, а значит некоторые игры с ПСП раскрываются по новому. Много неплохих 2D мультиплатформенных игр выходило с 2013 по 2018 на вите, и в принципе зная свою бескорыстную любовь к низкобюджетным но душевным метроидваниям из стима поиграть будет во что (Да, не будем забывать слона по имени AM2R, и его неприметное присутствие в комнате) . Будет очень удачно и допройти бэклог с PS1, благо и экран побольше и управление поближе к оригиналу. Ну и куда деваться от хоумбрю и возможности наворачивать ВНки (я не фанат, но приходилось взаимодействовать с жанром) ; В общем то в первую очередь у меня, как уже заметно в вишлисте фигурирует вита, и появится она в моей сумке для близких и неблизких поездок в тот момент, когда я увижу виту слим в хорошем состоянии за цену, которую не буду считать беспределом барыг, а это в течение последних двух месяцев (именно столько я вплотную ищу адекватный лот) пока не случалось. P. S. На момент публикации виту я купил. Если вы хотели пустить скупую слезу над тяжкой судьбой автора можете успокоиться.
  • Android консоли. Ну тут всё ясно, этого добра сейчас стало прилично. В первую очередь они интересны конечно за счет эмуляции. Но если с покупкой виты всё упирается в порешавший рыночек, то в случае с продукцией алиэкспресса банальное нежелание пока лезть в это дело. Естественная эволюция железа и эмуляторов в ближайшие годы даст возможность иметь в кармане адекватную эмуляцию PS2 и геймкуба, и тогда будет смысл стать энтузиастом и попробовать вложиться. А если говорить о нынешнем состоянии андроид консолей из китая — она есть, внятную эмуляцию шестого поколения осуществляют только те консоли, что плохо вписываются в рамки бомж гейминга. Есть один возможный вариант для покупки — действительно портативные и мелкие консоли с возможностями упирающимися в эмуляцию 4-5 поколений и портативок до ГБА, и удачным в ситуации с ними являются габариты и приятная возможность заменить 3DS в эмуляции GBA, GBC, SNES и SMD.
  • Steam deck: да, я в детстве ходил в секцию по ментальной гимнастике и я могу в своей голове объяснить почему устройство за 50 тонн это бич гейминг а свич нет. Главная проблема это тот факт, что портативность его под большим вопросом. Если стим дек сделают меньше, то я первый в очереди за ним.

Итог.

Ну вот собственно и всё что хотел сказать. Итог здесь присутствует только по причине того, что я не умею иначе структурировать текст.

Возможно стоит отметить тот факт, что я очень рад тенденции распространения видео игровой культуры, и в частности культуры бич гейминга. Мы долго жили с тезисом о том, что игры — дорогое удовольствие, при этом придя к нему из мира, где не было ни лицензионного контента ни культуры потребления медиа-контента. К счастью мир меняется.

197
84 комментария