#отлеры: музыкальный прогноз на 2025 год

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fhudbakanal%2F649&postId=3412597" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">канал</a>
Источник: канал

никто не гонит нас бежать впереди паровоза, но любопытство всё же берет верх. вот и музыкальное сообщество проснулось после новогодних каникул и принялось составлять прогнозы на новый 2025 год. любые пророчества по своей природе неблагодарны, а уж тем более в наше время, когда индустрию может подкосить любой пустяк. и всё же нет причины, по которой кто-то мог бы помешать нам помечтать — пофантазировать о том, что же всё-таки случится с музыкой в этом году и насколько она оправдает наши ожидания. не буду притворяться, что прогнозы, описанные в тексте ниже, сами собой сформулировались в моей голове. опыт пристальной слежки за музыкой (трудно поверить, но лишь одному «каналу» уже больше 5 лет), конечно, не отнять, но всё же я предпочитаю опираться не только на свою чуйку, но и на экспертное мнение зарубежных музыкальных журналистов и блогеров, которые варятся в этой сфере если не два, то как минимум одно десятилетие.

первые прогнозы как всегда касаются релизов новых (а главное ещё не анонсированных) альбомов. американский блог stereogum каждый год выкатывает список грядущих релизов, и в отличие от pitchfork, который на данный момент предлагает читателям всего лишь 32 ожидаемых альбома, делает список из двух сотен релизов, украшенных ещё 800 альбомами в категории «others». она, впрочем, пока кажется самой интересной: среди упомянутых артистов мелькают имена gwenno, highschool, вокалистки priests кэти элис грир, puma blue, the belair lip bombs, the last dinner party, the orielles и yhwh nailgun — пока без конкретных дат, но в сопровождении спекулятивных постов в соцсетях. новые релизы, вероятно, выпустят и артисты покрупнее: big thief, car seat headrest, deafheaven, deradoorian, dry cleaning, geese, interpol, grimes, jenny hval, lael neale, massive attack, modest mouse, shame, tame impala, the strokes, the xx, turnstile, wednesday, wet leg, viagra boys и yeule. неплохой список, правда ведь?

the last dinner party
the last dinner party

что же до совсем больших имен, в списке stereogum также числятся my bloody valentine и the cure, но, насколько я помню, эти группы оказываются в подобных статьях уже не первый год, поэтому верить всему не стоит (хотя с the cure в 2024 магия все-таки сработала). ведущие подкаста indiecast, музыкальные журналисты стивен хайден и йен коэн, пророчат возвращение джоанны ньюсом, которая провела резиденцию (см. серию концертов) в лас-вегасе в прошлом году и упомянула о том, что работает над своим новым альбомом. на реддите сплетничают, что он может быть выпущен уже в этом году, и это будет один из самых захватывающих релизов года. другие комментаторы настроены более скептически: есть вероятность, что после смерти стива альбини, который приложил руку к последнему на данный момент альбому джоанны «drivers» (2015) и который, возможно, работал над новой пластинкой, весь процесс приостановился. как бы то ни было, если артистка не выпустит свежий релиз в 2025 году, по всей видимости он выйдет в 2026 или максимум в 2027.

Joanna Newsom
Joanna Newsom

а вот кто альбом скорее всего так и не издаст, так это скай феррейра. уже 10 лет она мучается от давления со стороны лейбла, и до сих пор непонятно: не может ли скай выпустить то, что хочет, или же лейбл так сильно связал её по рукам и ногам, что музыкой скай не хочет заниматься от слова «совсем». выход её второго альбома «masochism» переносится из года в год, поэтому 2025, скорее всего, не станет исключением. ждать релиза от radiohead, как бы того не хотели ведущие подкаста midnight chats от британского медиа loud&quiet, тоже не стоит — йорк и гринвуд вовсю увлечены работой над проектом the smile, и даже одна проведённая в прошлом году репетиция не станет для radiohead путеводной звездой нового альбома. зато нас скорее всего порадует джарвис кокер и его соратники по группе pulp, у которых, видимо, совсем скоро будет анонс.

jarvis cocker
jarvis cocker

заканчивая тему с новыми релизами, лишь одной строкой добавлю, что свой четвертый (формально третий) альбом вот уже с конца декабря тизерят black country, new road, а американские критики, как мне кажется, вознесут до небес грядущий релиз jane remover, потому что диджикор постепенно завоевывает всё больше и больше популярности среди онлайн-аудитории. а вот самая интересная коллаборация в 2025 году пока намечается у chat pile и техасского музыканта хейдена педиго: первые уже доказали свои таланты в ню-метале, сладже и подражании korn, а второй проявил себя как мастер в области американского примитивизма — обязательно послушайте его альбом «the happiest times i ever ignored» 2023 года и попробуйте представить, что выйдет из сотрудничества хейдена с chat pile.

hayden pedigo
hayden pedigo

что ещё ждать от 2025? говорить о каких-то конкретных музыкальных течениях сложно и даже глупо — ведь это вопрос того, на чём мы фокусируем свое внимание. но есть ощущение, что в инди-среде волна популярности шугейза немного спадёт, «инди-слиз» нацелится на гипер-поп, а музыка в духе mj lenderman превратится в жанр (умные грустные парни с гитарой в руках — это ваш звёздный час). лайв-альбомы перестанут быть чем-то второсортным или, вернее, не такими «настоящими» — к такому формату релизов мы быстро привыкнем. а ещё, вероятно, нам придётся немного поменять свои слушательские привычки, которые зачастую связаны лишь с одной стриминговой платформой. тем, кто потрудился послушать прошлогодний альбом синди ли с ютуба (или даже скачать его и залить в плеер), подобные перемены не покажутся чем-то сверхъестественным, но скорее всего мы всё чаще будем сталкиваться с хорошей музыкой, за которую придется слегка побороться. это всё вдобавок к тому, что, по мнению некоторых изданий, в 2025 году нас ждёт консолидация нескольких стриминговых платформ или появление в них дополнительного платного контента для суперфанатов.

подноготная музыкальной индустрии тоже выглядит не такой радужной. искусственный интеллект будет всё проще использовать в повседневной жизни, и это без сомнения повлияет на музыку — процесс её создания, дистрибьюции, продвижения и монетизирования. мейнстримные артисты будут всё больше отдаляться от малопопулярных артистов, и это создаст гигантскую пропасть, своего рода устранит «средний класс». те музыканты, которых мы считали большими, станут еще больше, а категория «среднепопулярных» артистов по сути вообще исчезнет. выход здесь только один: руководствуйтесь не столько цифрами, сколько своими ощущениями от музыки — если она вызывает у вас отклик, значит на величину артиста можно не смотреть.

в 2025 году никто не прекратит зарабатывать на нашем чувстве ностальгии, и возвращение на радары артистов из десятых будет самым безобидным способом привлечь внимание публики. всё просто: старая музыка дешевле новой — артистов не нужно искать, выращивать, строить им имидж или выпускать их песни. старые релизы давно себя окупили, а их делюкс-переиздания, как правило, отличаются высокой маржой — вы наверняка заметили, что всё больше эмо- и панк-групп из нулевых анонсируют реюнионы и выпускают свои первые синглы за 20-25 лет. но есть и другие очевидные факты: стадионный тур my chemical romance на этот год был полностью раскуплен за несколько часов, interpol отыграли концерты в поддержку 20-летия альбома «antics» прошлой осенью, а lcd soundsystem стабильно организует резиденции в лос-анджелесе и нью-йорке, хотя его последний альбом вышел аж в 2017 году. некоторые издания называют это «y2k energy», другие — «инди-недугом». поэтому если вы смеялись над бесконечным прощальным туром скорпионс, но сами подумываете о том, чтобы увидеть вживую «ту самую любимую группу из прошлого», то волна ностальгии, вероятно, захватила и вас. ничего плохого в этом, конечно же, нет; главное не забывать смотреть по сторонам и замечать среди современников то, что вы когда-то давно углядели в своих старых фаворитах.

Про новые релизы независимой музыки читайте в телеграм канале Леры Лазаревой — канал. Её голос можно услышать по средам в подкасте — Альбомы по пятницам.

3
Начать дискуссию