Несколько месяцев назад принимал участие в конкурсе от Нарраторики, заданием которого было придумать цель для игры в стиле No Man's Sky.
Пара идей мне показались интересными, поделюсь одной из них.
Ключевой конфликт: Вселенная сжимается.
Задача: Игроку необходимо узнать почему это происходит и остановить этот процесс.
Влияние на игровой процесс: С течением времени игровой мир действительно становится меньше и расстояние между галактиками и планетами уменьшается, из-за этого путешествовать становится легче и быстрее.
Мне понравилась эта идея тем, что она предлагает обоснованную динамическую кривую сложности.
К финалу игры становится возможным перемещаться между планетами не только быстро, но и с меньшими затратами ресурсов, что позволяет быстрее найти необходимые сюжетные точки интереса и все-таки решить загадку этой вселенной.
Это постепенно смещает фокус игрока с элемента выживания, с которого начинается игра, на сюжет и выполнение главной задачи.
Еще такое решение создает напряжение глобальной угрозы, которая является обоснованной и понятной.
Минусом данной идеи является неприменимость к многопользовательскому режиму игры - вряд ли игроки будут рады тотальным вайпам каждые несколько месяцев.