О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

Два любимых и один невыносимый.

О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

Ранее я уже делал пост о всех имевшихся у меня на тот момент "платинах" в стиме, и в некотором смысле этот текст будет прямым продолжением предыдущего.

Итак. После получения розочки в Devil May Cry HD Collection, я планировал немного отдохнуть и отправится на штурм ребута DMC. Для меня это была последняя цель в серии, т.к. после осталась бы только четвёрка, в которой условия для платины показались мне нечеловеческими. Данте на вершине Кровавого Дворца на без урона - вы там с ума посходили, Capcom? Поэтому принял решение, что добиваю ребут и всё, иду на покой. Ха, наивный! Не тут то было! На горизонте появилась первая Байонетта.

BAYONETTA

О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

По аналогии с ранее обсуждёнными Blasphemous, Cyberpunk 2077, God of War 2018 и DMC5, первая Байка была для меня тем проектом, о котором я не мог говорить однозначно. Мне нравился её геймплей, но я просто не мог смотреть на экран без боли. Глаз замыливался, всё рябило и тускнело. Я не мог физически смотреть на дебют Серезы. Прошёл её пару раз с момента выхода (включая этот самый момент), потом ещё под заказ на эфире и всё - распрощался на долгие года.

Но у меня промелькнула в голове следующая мысль: раз так всё вышло с раннее упомянутыми играми, то почему бы не рискнуть и в этом случае? Что я теряю? Тем более, батька Камиа абы что не выдумает. Да и сиквел серии я люблю всем сердцем. Триквел не разочаровал. Чего бы не попытаться закрыть глаза на ужасный внешний вид и вгрызться в игровые нюансы? Всегда избегаю такого подхода, но решил сделать исключение. Как оказалось, не зря решил и был щедро вознаграждён за свои начинания.

О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

В целом, список требований для платины в игре очень щадящий. Чего-то из ряда вон выходящего, как например, заполнение файлов в первой DMC или "угадай как общаться с Джонни" в Cyberpunk 2077 тут нет. Подписчики пугали меня на стриме, что Non-Stop Climax сложность будет тем ещё испытанием, но в действительности, мне она показалась достаточно простой. А я игрок далеко не скилловый. Всё благодаря освоению механики парирования.

Как только в руки попадает Луна Маха-Каллаа, Bayonetta начинает играть совершенно другими красками. Импакт от возвращения оплеухи противнику наисочнейший! На предыдущих прохождениях я не находил никакой практической причины тестировать и проверять насколько выгодно играть в Байку от парирования - никто на это дело не подталкивал. Зато сейчас, не представляю как можно действовать иначе. Witch Time воспринимается теперь как механика для расслабона и начинающих в серии.

Однако, есть одна неприятная ачивка. Натурально взбесила Fire The Afterburners. Она ставит перед игроком задачу получить платиновый ранг за бои в 14-ой главе. А в этой главе нужно летать на специальной пуле, подбивать вражину или избегать её огня. Всё это преподносится как облегчённый bullet hell. Моя проблема в том, что этот уровень длиться целую ё.....ю жизнь! Очень утомительно, нудно и совершенно безынтересно. Да ещё и головокружение можно заработать с местной системой уворотов. В общем, задача не сложная, но неприятная. Чутка бы подсократить, добавить бы больше интенсива на экране и было бы кайфово.

А так, подсолнух лёгкий и весьма приятный. Он показал насколько много контента я не пощупал ранее и какой же Камия засранец, что так любит его прятать. Как-то вот интересные приколы и всякую вкусноту, в первой DMC выкладывали за базовое прохождение, а тут изволь бабки пофармить, да накупить что-то, что в корне перевернёт игру. Не нравится такой подход. В остальном, платинка выбивающая из меня лыбу до ушей. Нравица!)

О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

DMC: Devil May Cry

Передохнув какое-то время после "отдыха" в Байке, я переключился на ребут DMC 2013 года. Ребут, который мне дико нравился все эти годы с самого его выхода. Ребут, который показал, что студия Ninja Theory достойна зваться разработчиком hack'n'slash игрушек с большой буквы. Ребут, привлёкший к моей любимой серии ещё больше людей. И лучше бы оно всё так оставалось и я вообще бы не садился за платину в DMC: Devil May Cry.

О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

Если будет интересно, я могу продублировать отдельным постом перечень того, что мне очень не понравилось или раздосадовало в игре, стоило мне выйти за рамки нефилима. А пока кратко. Меня очень, прям сильно разочаровал контент, что предлагает ребут после базовых забегов. В особенности, наслаивание "поэтапных" типов врагов, что совершенно не уживаются друг с другом на арене. Вот это был прям апогей моего бомбежа. Там ещё были баги, бесконечные кат-сцены, сомнительная система рангов и т.д. А больше всего этого, возмутила разница в уровне сложности платины ванильной версии и definitive. Смотри читатель сам:

Ванильная версия
Ванильная версия
<i>Definitive</i>
Definitive

Основная проблема тут в ачивке Jackpot!. Её суть заключается в том, что игрок должен закрыть все 20 миссий на сложности нефилим на ранг SSS. Звучит абсолютно просто, особенно когда ты ветеран "ачивовой" войны времён DMC5 (ванили). Но вот какой неприятный сюрприз ждёт идущего к платине.

В Definitive издании, есть схожая плашка I only take special jobs, из содержания которой становится понятно, что составители ачивок в команде Ninja Theory не просто вертели на кое-каком месте всех, кто купил их игру на старте или имеет исключительно ПК, но и попросту издеваются над игроками после. Владельцы "дифинитива" должны пройти любые 10 (!) миссий на любой (!!) сложности на ранг SSS. Любые, Карл! Будь то босс-файты или начальные, например. Просто, закрыл 10, 14, 19 и 20 миссии и вот у тебя уже 4 уровня с рангом SSS! Ты меньше тратишь времени на бестолковые отмены кат-сцен и не пропускаемые забеги от спецназа в 12-ой миссии. Мозгом то я понимаю, что это не глумление и "просто так вышло", но идите ка вы лесом с таким подходом. Вот просто, лесом и ближе к какому-нибудь оврагу.

Между делом вброшу. За такую стату любая другая DMC высмеет и выдаст B ранг.
Между делом вброшу. За такую стату любая другая DMC высмеет и выдаст B ранг.

Но не стоит думать, что я ненавижу ребут после платины. Базовое прохождение в ней всё ещё классное, никуда не делась интересная система разделения оружия на типы урона, клёвый, моднявый дизайн персонажей и окружения, сильный саундтрек и много веселья с местных боссов. Особенно, с истукана Виталика - 10 из 10 никудышных боссов в серии! И это никуда не пропало. Но вот выбивание платины здесь... натурально измотало.

Под середину добычи, я уже хотел бросить это дело. Подсолнух не столько сложный, сколько заунывный. Мне жутко надоели бесконечные мультики, что отвлекают от геймплея и перепрохождения. Меня высушивали волны противника, где в перемешку с рядовым мясом, выплёвывались красавицы со сферами или четырёхлапые иглострелы, которых нужно бить исключительно по очереди, а не как в японской серии, где спокойно можно влетать в толпу жирдяев на DMD, слегка опьянённых DT и творить всякую красоту подсознательно и безусловно. В игре очень плохой тамйменеджент для траеров. Но в этом во всём есть и своя позитивная сторона. Я ещё лучше понял в чём разница подхода к жанру между западом и востоком. Заодно, приготовился к следующей платине, о которой не просил и которую не ждал.

О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

HI-FI RUSH

Не имею ни малейшего представления почему так сложилось, но я решил что не смогу закрыть яркую новинку от создателей Evil Within по аналогии с последними достижениями. Меня напугал ачивмент What a journey it was... и я сдался даже не попытавшись сделать шаг в эту сторону.

А потом, я решил просто попробовать поэкспериментировать с настройками игры, повыбирать всякие чипы с разными комбинациями и уровнями, и вот я уже траю местный Кровавый Дворец на ранг А. А потом, иду на высшую сложность "Виртуоз", понимаю, что она абсолютно не такая страшная, как кажется и закрываю её на все S. И мне остаётся пропылисосить уровни от коллектблс, второй раз сбегать в "Башню" и закрыть все сложности. Так и появился у меня в семье подсолнухов нежданный и негаданный брат, которого все очень сильно любят.

О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

Игра новая и по ней ещё не так много гайдов, поэтому я дополню свою недавнюю статью ещё парочкой советов, что мне очень сильно помогли "затащить".

- Как я и писал на сайте Stratege, пользуйся бэкапом сэйвов, если задушили. Работает и в кампании, и в "Башне";

- На вершине "Башни", после победы над Кейлом, таймер не должен быть ниже 8 минут. Иначе, в стату отправится ранг "А";

- Чтобы зарабатывать время, комбо не должны быть длинными, а парировать придётся вообще всё, что летит в лицо. Парирование даёт время, а длинные цепочки комбо его отнимают;

- Меняй кнопку парирования. Например, на LB. Это улучшило мою реакцию втрое, т.к. не приходится перескакивать с кнопки на кнопку большим пальцем;

- Один из билдов с чипами, который точно работает - "Оправданный Риск" 3 уровень + "Бодрящее Отражение" 1 уровень + "Магнитная Батарея" 1 уровень. При таком раскладе, у меня осталось в запасе после прохождения Башни 17 минут +. Без бэкапов и подстраховки!!!;

- Реальную трудность доставляют этапы начиная с 11-ого этажа "Башни" и вплоть до 35-40. Там чаще будут бросать сложные комбинации врагов. И перед финалом тебя ждёт две огненные птицы, так что приготовь огнетушитель;

- Если у тебя нежный слух или сбивчивое чувство ритма, отключай нахрен озвучку и эффекты от прыжков, ударов и т.д. Или снижай до умеренного порога. В игре часто наслаиваются разные ритмы друг на друга и это дезориентирует и это требует отдельного подхода к вопросу;
- Подписчик ещё напомнил, что можно проходить "Башню" на лёгком. Вдруг не обратил внимание;

О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

Кроме What a journey it was... являющейся сотней внутриигровых ачивок в одной, ты вряд ли встретишь сложности во время выбивания подсолнуха. Там попутно за первое прохождение штук 50 сами выпадут, а остальное спокойно получишь за повторные заходы в кампанию.

У игры есть болячки, в виде всё тех же бесконечных мультиков и обучений, которые даже вырезать из игры (пытался) нельзя и они сильно душат, когда ты делаешь уже второе прохождение. Да и в принципе разработчики из Tango Gamework не знают чувства меры ни в чём. Но эти нюансы не представляют собой непреодолимое препятствие, и отличаются от тех же проблем, что и в ребуте DMC богатством контента, реально интересным пылисосингом, наградами за телодвижения не по программе и чувством одухотворения и гигачадства, когда после сложности "Виртуоз", все остальные испытания становятся лёгкой прогулкой в парке.

Ладно, завязываю. Мне пока сложно остановится, когда речь заходит о Hi-Fi Rush. Не каждый день у меня случается так, что в первые две недели выхода, я получаю платину в игре, которую не ждал и о которой не знал ничего, но уже сам составляю по ней простенькие гайды и помогаю людям проходить сложные этапы. Так что на этом о ней всё.

О подсолнухах Bayonetta, DMC 2013 и Hi-Fi Rush

Ты наверное мне не поверишь, читатель, но я всё ещё не считаю себя Trophy Hunter. Мне видится привлекательной сама мысль о том, чтобы получить заветные плашки в играх жанра, но это ж столько времени и сил.. На канале простои, в голове ни одной идеи о том, о чём можно было бы рассказать в блоге, я практически не читаю мангу и лишь иногда нахожу время на то, чтобы почитать ещё одну страничку "Я - Инквизитор". А, ну и хоть как-то приготовиться к подкасту по второй DMC. Если бы не тот темп жизни, что есть нынче, я бы и имеющихся платин не получил, а тут ещё и такие мысли вслух. И всё же, вот тебе моя маленькая мечта, как любителя видеоигр со стажем. И надеюсь, хорошая.

Что же до планов реальных, то всё ещё хочется чего-то такого у игр от Remedy, добить Elden Ring и Half-Life 2. И я надеюсь, что мысли об DMC4 и MGR меня всё таки покинут. И покинут до того, как я протяну ноги.

Приятных и крутых платин на твоём пути, Trophy Hunter.
P.S. Главное теперь не уплыть на выходе Wanted: Dead

3434
36 комментариев

Чел харош
Уважомба
надеюсь, что мысли об DMC4 и MGR меня всё таки покинутMGR не сложный, а вот с DMC4 поебаться придётся

3
Ответить

Ну после DMC5 сам бог велел, но смотрю на список и руки опускаются. Поглядим, может затащу. Благодарю за поддержку!

2
Ответить

MGR не сложныйДа, только за исключением VR миссии

Ответить

Игру ведь 4 раза пройти надо, на разных сложностях?) Hi-fi

3
Ответить

5 сложностей и 2 захода на Башню обязательны. И всё это на ранг S

2
Ответить

Хорошо на консолях Нин нет трофеев, а то моя нервная система не выдержит еще на нее там что-то выбивать.

2
Ответить

Спасибо за обстоятельный рассказ! Успехов в дальнейших "платиновых" начинаниях. Поделюсь своим "счастьем"...
Только сегодня написал о своем подсолнухе в MGR.

1
Ответить