Снобизм и глупость в "Аниме"

Мой последний пост в "Аниме" подвергся шквалу критики, причём небеспричинной, поэтому если вы не знаете контекста проблемы – прошу пройти мимо, если же вам не безразлично по какой - либо причине – do-u-zo

А в нашем расследовании нам поможет большой любитель этого дела – Ошино Оуги
А в нашем расследовании нам поможет большой любитель этого дела – Ошино Оуги

Нет дыма без огня

Знаете, выставлять себя главным героем романов Александра Дюма в глазах общественности я тут не собираюсь. Упомянутый материал писался несколько дней (как, думаю, и любой сколько - то ни было нормальный пост), и, тогда мне казавшийся уместным заголовок, стал объектом множества нелестных замечаний.

Как человек, посмотревший первое аниме в 2021-м году (им, кстати, был Евангелион) и, в основном, искавший тайтлы сам или по советам сверстников и знакомых, я слышал мало упоминаний этих аниме. Ещё, я находил аниме по жанрам/студиям/упоминаниям в медия/оценкам - например, тот же Кино удостоился довольно высокой оценки одного авторитетного отечественного критика-фантаста, а мангу Арии можно найти на русском в буквоеде, а это что-то да значит. В той статье я сравнил сериалы той эпохи, которые до сих пор на слуху в сообществе с Lamborghini Countach, если продолжать ассоциативный ряд, то тайтлы из этой подборки были чем-то вроде De Tomaso Panthera - автомоболь, знакомый многим рьяным фанатикам индустрии, но не оставшийся в памяти большинства.

Red car goes faster, even if it's not a Ferrari.
Red car goes faster, even if it's not a Ferrari.

В своём посте я написал следующее предложение: "Подобранные аниме не являются чем-то уж очень редким и неизведанным, но и назвать их чем-то популярным у читателя, знакомых с ними, навряд ли язык повернётся", но, видимо, это его никто всерьёз не читал/не воспринял, поэтому давайте его разберём, может я не умею выражать свои мысли в письменной форме? "Не являются чем-то уж очень редким и неизведанным", – то есть, подборка не является набором, так называемых, "hidden gem" - ов, на что большая группа комментаторов жаловалась; и вторая часть: "назвать их чем-то популярным у читателя, знакомых с ними, навряд ли язык повернётся", - предложение написано в настоящем времени, поэтому применять их надо к текущему моменту времени, т.к. другой частый тип претензий был толка: "когда оно выходило - все смотрели, все обсуждали, была популярная вещь", - я думаю выделенные слова довольно отображают противоречие в их претензиях, однако всё ещё остаётся одна немаленькая проблема.

Только и остаётся, что развести руками.
Только и остаётся, что развести руками.

Заголовки читают все, а вот текст...

Насколько заголовок отражает содержание статьи? Почему "Этот глупый свин не понимает мечту девочки - зайки", - это не пиксаровский спин-офф "Рога и Копыта", а одно из лучших аниме в жанре романтической комедии, где нет ни фермы, ни свиней, ни девочек-заек (в отличии от зверополиса ;) ), по крайней мере, если использовать прямое значение этих слов, ведь, если принять во внимание название эротического костюма "bunny-girl" и ругательства "свинья", применённый к лицу мужского пола, то картинка начинает складываться в правильном направлении (английское "Rascal Does Not Dream of Bunny Girl Senpai" значитительно лучше передаёт подразумеваемый смысл, классические трудности перевода).

Тут вопрос интерпретации, а точнее даже возможности определённой интерпретации. Не будем углубляться в Кантовщину, а перейдём к основной теме, а именно, что интерпретация этого названия "остались незамеченными" с уточнением "текущим поколением", было тем, что подразумевал лично я, и этому вторит содержание статьи и результаты опроса, однако большинство недовольных же подставили другое уточнение "современниками", и с такой позиции всё выглядит очень логично – все аниме были довольно известны, когда выходили, а тут нам "втирают какую-то дичь".

Результаты опроса: больше трети не смотрели ни одного, 72% смотрели меньше половины
Результаты опроса: больше трети не смотрели ни одного, 72% смотрели меньше половины

Получается, что основаня проблема была именно в том, что я оставил это место для интерпретации, ведь автор то я. Но, к сожалению, в моей попытке оставить простанство читателю для интерпретации в названии "олдфаги" (основной источник претензий). в основном, увидели либо очень плохую попытку "похайпить", либо плоскую "мета-иронию", либо банальную неосведомлённость.

Проблема только в том, что если я их интерперетацию понять могу, мою же, понимать, никто не спешит, что можно тут сказать – урок на будущее, в конце – концов я это сообщество только прощупываю. Если бы я сейчас собирался публиковать эту статью её название было бы: "5 влиятельных аниме из "нулевых", которые расстворились во времени", думаю претензий было бы значительно меньше, но сделанного не воротишь. Ну как можно было писать пост 12 часов, и не потратить ещё минут 20 на переработку названия? (хотя не открыв коробку, никогда не узнаешь, что внутри, правда Акасака-сан?) На этой ноте, думаю со всеобъемлющей глупостью можно закончить, но осталась ещё одна тема из названия этого поста, которая требует освещения.

Какой же классный у Оуги сэйю: одним хохотом, а столько эмоций передать.

"Зумер" – не приговор

К сожалению, едкими замечаниями в мой адрес многие, названные одним человеком в комментариях, "олдфаги" не ограничились и начали винить моё поколение (Generation "z", они же – "зумеры") в бедах аниме - индустрии и принижать его в целом. Напомню, что "олдфаг" это, вообще-то, "old faggot", в данном случае применённое к месту, так как отражает негативный окрас термина, который, мне кажется, в русском коммьюнити потерялся. Именно к этим людям и будут обращены следующие абзацы.

Наше поколение уникальное: такое количество наблюдаемой мировой общественностью порождаемой людьми дегенератии мир увидел впервые – спасибо окутавшей нашу планету всемирной сети и её доступность большинству населения планеты. Только вот вопрос, что, раньше меньше не очень умных людей было процентном соотношении? Или наблюдаемых вами лично таковых индивидуумов? Пожалуйста, задумайтесь над этим, прежде чем вешать "ярлыки" и обвинять наше поколение во всех смертных грехах, или что ещё вы про него думаете или хотите думать.

Да, у нас нет проблем доступа к контенту, который вам приходилось "выгрызать" в ваше время. Да, у нас его больше количественно больше, чем у вас в разы (правда, качество, хромает). Но знаете, мы не могли физически родиться раньше, и далеко не все, как я, готовы узнавать: "А что было до?", "А почему мы туда свернули?", "А кто это такие и что они сделали?" и так далее. В таком случае, вы мыслите стереотипами, конструктами, если угодно – это удобно, конечно, мозг отдыхает, не формирует новых неиронных связей, но в частных случаях такой подход может оказаться абсолютно неверным.

Есть хорошие современные франчайзы, из последней пятилетки те же Кагуя, Odd Taxi, Made in Abyss или Vinland Saga – вполне себе зачётные тайлы, а Made in Abyss имеет вообще потенциал, по моему мнению, сделать то же, что сделала в своё время Madoka с девочками-волшебницами в своём жанре.

Путешествие к центру вашего нутра ещё никогда не было таким захватывающим.
Путешествие к центру вашего нутра ещё никогда не было таким захватывающим.

Потребителя в себе надо воспитывать и пытаться его воспитывать в других, так как это будет идти на пользу индустрии, если вы, конечно, заинтересованы в её интересах. Конкуренция медиа-продуктов – это то, на что смотрят большие люди, дающие деньги на аниме, так как они хотят быть уверенными в своих инвестициях. Например, на "пантсу" деньги давали во все времена, ведь "кумеры" были, есть и будут.

Товарищи, если вы знаете, что раньше было по-другому или лучше, чем сейчас – не надо закрываться ореолом "элитизма" старины и посылать тех, кто будут нести дальше наследие индустрии по рекам времени. Какой толк сохранять всю ту богатую палитру, которая вам осталась, ревностно оберегая её от поколения, на которое ориентируется индустрия. Учитывая ваш настрой, "зумеркам" ещё меньше захочется интересоваться, каким аниме было и они, в итоге, и будут формировать запрос на аниме в будущем, и он, в отличие от множества протагонистов, не переродится.

Ничегошеньки тупой зумер не знает, это вы всё знаете, товарищ "олдфаг".
Ничегошеньки тупой зумер не знает, это вы всё знаете, товарищ "олдфаг".

Приятно ли мне видеть, что с аниме творится? Не очень, но у меня нет 20 лет опыта просмотра и 500 тайтлов за пазухой, а, чтобы понять, что "что-то не так" и этого, собственно, и не надо. Вы своим деструктивным снобизмом делаете всё только хуже – презервация культурных ценностей без передачи следующим поколениям бесмысленна, ведь багаж утерян, а поезд ушёл (вот это я понимаю - гахарочку выдал).

Если в ваше время было жить сложнее, а ассортимент меньше – не надо высокомерно фикать в нашу сторону, от этого аниме - индустрия не выиграет, а вот вы, лично, вполне можете (вам это настолько важно – вылить ушат на кого-нибудь в интернете, выставив другого человека имбецилом?). Подобным поведением вы (вместе с "зумерками") создаёте искусственный барьер между поколениями анимешников, разрушительные последствия которого, частично, вы уже видите и сейчас.

Но не думайте, что я виню предыдущие поколения в том, что большинство моего такое неразборчивое или неосведомлённное, это было бы просто лицемерием и пустым оправданием невежества, но, вы и не помогаете, вроде как, демонстрируя понимание ситуации. Следствие зашло в тупик, господа присяжные заседатели.

Я не понимаю такой позиции, честное слово, и надеюсь, что ситуация изменится, а этот выплеск желчи был вызван исключительно недопониманием и неоправданными ожиданиями от заголовка. Аниме – очень классный вид медиа, со своими тонкостями и непростой судьбой, и мне очень не хочется, чтобы оно превратилось в "Марвелострой". Будьте друг к другу снисходительнее или придёт демон-рейни времени и сотрёт всё к чёртовой бабушке. Главное – не забыть попить ромашкового чая, пока есть.

Обязательно бахнем, но потом, когда "Spice&Wolf" выйдет.
Обязательно бахнем, но потом, когда "Spice&Wolf" выйдет.
1111
18 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

ОН НЕ ЗНАЕТ...

2
Ответить

у меня нет 20 лет опыта просмотра и 500 тайтлов за пазухойВот именно поэтому тебе стоит воздержаться от публичных списков рекомендуемых по той или иной причине тайтлов. В интернете полно людей, которые знают и видели побольше твоего, поэтому нет ничего удивительного в том, что такие рекомендации по итогу кто-то смешивает с дерьмом.

Чтобы этим заниматься, сначала следует получить какой-никакой культурный бэкграунд, а потом ещё и проработать его для того, чтобы сформировался вкус. Не помешало бы ещё и в технических аспектах индустрии начать разбираться. Без этого ты так и будешь сыпать пошлостями, интересными лишь казуальным зрителям.

Впрочем, если ты целишься именно в их аудиторию, то вопросов нет, но лично мне бытиё, подобное бытию копирайтера из яндекс дзена кажется печальным

2
Ответить

Правильная постановка вопроса. Да, "целился" тем постом я именно в них, но это не значит, что и буду ограничиваться ими и в будущем. Можно сказать, что начинаю с вещей "по-проще".

Ответить

Пошел прочитал статью - эм, там перечислены 5 тайтлов, про которые буквально все, не вчера вкатившиеся в аниме, отлично знают.
Не понял заявы про "незамеченность".

2
Ответить

Господи, ещё один ебанутый нарцис страдалец, сразу надо было игнорить извиняюсь, что сделал это слишком поздно.

2
Ответить

Нарцисс, признающий свои ошибки? Вы в определениях не ошиблись случаем?

Ответить