[Мой RGG-Lite #9] Dragon Quest 7
Продолжаю свой поход по рандомным играм эпохи PS1. В этот раз мне выпала седьмая часть легендарной JRPG серии. И она оставила очень смешанные впечатления.
Я просто не могу рационально оценить эту игру. Вот, вроде бы, сама по себе она неплоха. Есть интересный сюжет, приятная графика, стандартный для жанра, но всё равно затягивающий геймплей, музыка.... какая-никакая.
Но потом ты смотришь на платформу и на дату релиза — первая плойка, 2000-ый год.
И вспоминаешь, что на эту же первую плойку в 1997-ом году вышла Final Fantasy 7. А потом ещё вспоминаешь, что ещё раньше, в 1995-ом, на SNES (!) вышел Chrono Trigger. И обе эти игры уделывают Dragon Quest 7 просто по всем параметрам.
Ладно, давайте по порядку.
Самая сильная сторона игры это сюжет. Хотя даже у него есть шероховатости.
Проблема первая: отсутствие вменяемого центрального конфликта
Безымянный главный герой и двое его друзей живут на небольшом острове посреди ничего. Причем этот остров — единственная суша на всей планете. В какой-то момент они решают пролезть в руины храма в горах и случайно находят там осколки какой-то плиты и множество постаментов, куда эти плиты можно вставлять. Что они и делают.
После этого их перемещает назад во времени и пространстве. Они оказываются в совершенно незнакомом им месте, недалеко от какой-то деревеньки. Направляются туда, а там... происходит локальный сюжет (не буду спойлерить уж). Партия успешно всем помогает и возвращается в своё время. И оказывается, что та деревня и остров, на которой она стоит, появились и в их времени.
И.... вот и всё. Следующие 100 часов вы будете прыгать в разные места в прошлом, решать локальные конфликты, возвращаться назад и опять и опять и опять. Очень редко будут происходить какие-то более глобальные события (например, в один момент времени вас навсегда покинет один из спутников), но это ни на что толком не повлияет.
А, ну и под самый конец само собой всплывёт вселенское зло, которое эти острова и прятало. Но как всплывёт, так и уплывёт обратно. Вы победите его первый раз, чуть-чуть побегаете по миру и победите его второй раз. Всё, титры.
С одной стороны — это прикольно. Событий много, все они разнообразные и хорошо запоминаются. С другой — они никак друг с другом не связаны и чувства великого путешествия просто нет. Ты будто бы просто сайд-квесты всю игру делаешь.
Проблема вторая: у авторов нет чувства меры
Хоть все эти локальные истории и разнообразны, но их слишком много. Причём они не балансятся геймплеем почти никак. Любая вылазка в прошлое это 80% чтения диалогов и ходьбы и 20% боев.
Тут штук 20 больших локаций, которые вам надо посетить как в прошлом, так и в настоящем. А иногда и не по одному разу. Я не шутил, что игра на 100 часов. И это без гринда и если не тупить. А тупить тут придется много, ибо порой вообще не понятно, что от тебя требуют. Но это больше проблема интерфейса, о котором я ещё поговорю.
Проблема третья: все персонажи — пустышки
Главный герой это тупо Гордон Фримен. Ни одного слова за игру он не произнесет, это просто ваш игровой аватар. У него даже имени нет, он просто Герой. Ну, или Паганель, назвать его можно как угодно.
Его друзья примерно такие же. Характер у них есть только на бумаге. Если отдельно с ними не разговаривать, то они точно так же за всю игру почти ничего и не скажут. Да и даже если разговаривать, то их максимум это дать подсказку, в каком направлении идти.
Как итог — сюжетная часть игры... нормальная. Ни больше, ни меньше.
С остальным проблем куда больше.
Геймплей тут до ужаса стандартный. Если те же финалки постоянно совершенствовались и добавляли много нового (пусть и не всегда удачного (да, восьмерка, я на тебя смотрю)), то DQ 7 будто бы ничем не отличается от самой первой игры серии.
В бою у вас есть стандартные 4 команды: удар, магия, вещь, убежать. Всё. Ни саммонов, ни лимитов, но ещё чего-нибудь. Ну реально, тут геймплей ничем не отличается от JRPG-шек с NES.
Единственная интересная вещь здесь — возможность отдать напарников под управление ИИ. И он даже адекватный. Правда на боссах лучше всё-таки ручками.
Баланс сюда не завезли. В игре просто огромное количество способностей, которые просто не нужны. Это вообще общая проблема многих старых японских ролёвок, но тут это прям очень заметно. в 9 из 10 случаев просто ударить врага будет самым эффективным действием.
Монстров можно отравить, усыпить, рассмешить, напугать, оглушить, ошеломить и всё в таком духе. Только вот на боссов это в 99% случаев не работает, а простые мобы умирают с 2-х ударов. И вот, как бы... зачем тогда всё это? Я не знаю.
Ещё тут присутствует система классов. Болванчики в вашей партии изначально никакого класса не имеют, у них просто есть какие-то заранее прописанные способности и препочтения (кто-то может только мечами пользоваться, кто-то кастетами и т.д.)
Но где-то после первой трети игры вам дадут возможность выбрать класс каждому персонажу. Их очень много, они все разные и их можно прокачивать для получения новых абилок. Причем класс выбирается не навсегда, вы вольны в любой момент его поменять. Вообще, игра расчитана на то, что каждый персонаж должен овладеть почти всеми классами.
Они делятся на:
- Базовые: воин, боец, маг, клирик, бард, шут, танцор, вор, пастух и моряк.
- Продвинутые. Для их получения нужно полностью прокачать 2-3 базовых класса. Среди них есть драгун (воин+боец), палладин (боец+клирик), рейнджер (воин+маг), чародей (маг+клирик), айдол (танцор+шут+бард), пират (моряк+вор) и приручатель (вор+пастух).
- Мастерские. Для их получения нужно полностью освоить уже несколько продвинутых классов. Их всего 3: рука бога (драгун+палладин), саммонер (чародей+айдол) и герой (любые 3 продвинутых класса либо 2 продвинутых + 1 мастерский)
- Классы монстров. Их можно прокачать, если найти сердце соответствующего монстра. Их очень много, штук 30, расписывать не буду.
На бумаге оно выглядит круто. На деле же..... Эхххх....
Половина классов — бесполезны. Вор ворует предметы (которые мусор в 100% случаев), танцор отвлекает мобов (что не нужно), шут их смешит, бард усыпляет, моряк станит сетью... Всё это просто не нужно. Нужны ровно 2 архетипа — ДД и Хилер.
Вы скажете, ну и что, ну и качай ДД и хилеров, что не так-то. А вот хрен. Посмотрите ещё раз, как мастерские классы качаются. Мне обязательно придётся переделывать физ-ДД в хилера, чтобы прокачаться дальше, а маг-ДД качать тонну бесполезных классов.
И это ведь нифига не быстрое занятие. Возьмем тот же класс Айдола, который нужен для лучшего мага. Считаем:
120 боёв для прокачки Танцора
140 боёв для прокачки Барда
130 боёв для прокачки Шута
180 боёв для прокачки Айдола
=
570 боёв мне нужно провести, чтобы прокачать бесполезные классы и получить возможность апнуть Чародея до Саммонера.
Ну, как бы... да....
А, ещё забыл упомянуть об одной важной вещи. Все эти классы дают бонусы и штрафы к параметрам до тех пор, пока они активны. И, допустим, вот есть мой физ-ДД. У него много силы и, как следствие, урона. И тут бац — я беру ему класс клирика (чтобы в палладина потом апнуть). Ему сразу дают штраф на -40% силы. И он из ДД превращается в ничто.
И я даже не могу заабузить прокачку на слабых монстрах. Классы не будут качаться, если уровень побежденных монстров меньше вашего.
Как итог — геймплей тут очень однообразный и скучный. А гринда очень много.
Игра очень бедная по части графики. Не, она яркая, красивая, всё такое. Но бедная. Все деревни тут абсолютно одинаковые, все не-сюжетные НПС одинаковые, даже монстры тут повторяются постоянно (просто цвет у них другой).
А какие тут ролики, это просто ужас. После финалок с такого можно только посмеяться.
С музыкой тоже беда. На сточасовую игру записать всего около 10 треков это преступление. В финалках каждая локация имела свой саундтрек. Тут же одни и те же мелодии всю игру. И ладно бы они были крутыми. Но нет.
Просто сравните боевую тему здесь:
И во второй финалке (точнее, в её ремастере всё с той же PS1)
Композиция из финалки держала меня в тонусе постоянно. А под тему из драгон квеста я 1 раз натурально уснул в кресле (и сразу же проснулся от звука упавшего геймпада).
Ну и по мелочи:
- Нет никаких источников маны. Нужно постоянно бегать в гостиницу.
- Весь лучший эквип добывается исключительно в магазинах или очень долгих сайд-квестах. А в данжах разбросан один мусор.
- Интерфейс — полнейшее убожество. На карте ничего не обозначено, нигде нельзя посмотреть, что делают твои заклинания, куча мелких и наслаивающихся друг на друга окошек. Да и он просто некрасивый.
Что в итоге? А хер его знает. Вот смотрю я на свой текст и ничего не понимаю. Я вроде бы заговнил почти каждый аспект игры. Но...
Правда в том, что я всё равно прошёл DQ 7 с удовольствием. Я не знаю почему. Какая-то магия японцев наверное. Тут очень легко попасть в поток и просто сидеть играть, откинувшись в кресле с геймпадом.
Не могу посоветовать её вообще всем. Только если вы вдруг тоже ретрогеймер и любитель JRPG. Тогда попробуйте, вполне возможно, что она вам понравится.
Блин, всего 9 игр прошёл, а уже нарвался на 2 больших JRPG. Надеюсь ближайшие 5 игр будут исключительно экшенами.
Amerzone: The Explorer's Legacy
Квест от первого лица. Звучит конечно так себе, но вроде по скринам ничего так, да и лонгплей короткий. Надеюсь годнота.
Прошлые пройденные игры (названия кликабельны и ведут на соответствующую статью):
В чём суть моего челленджа? Я нароливаю случайные игры с PS1 и прохожу их (или дропаю если ну вообще никак не получается пройти). Моя цель это пройти хотя бы игр 50 за год. Ну и написать по каждой краткий отзыв само собой. Не потому что кому-то это надо, а потому что я просто этого хочу. 🤔
Само собой, я рероллю игры, которые не могу пройти технически. Демки, например, или игры исключительно на японском языке. А, и пятиминутные аркады и 18+ игры тоже рероллю (да, они есть на первой плойке)
Тег для ЧС прилагается. Всем мир.