Почему я терпеть не могу Fallout Тодда Говарда и влюблен всем сердцем в его же Skyrim

Я хз, как сюда добавлять гифки с бОльшим количеством кадров для автоматического воспроизведения на превью, сорре 

Starfield на всякий случай тоже — для актуальности. История токсичных отношений. Чисто субъективный миддл от постаревшего ребенка, которому Тодд Говард разбил сердце, с небольшими нотками наброса на вентилятор. Первая половина текста — очередной сказ о том, почему мой васянский Скайрим такой классный.

Многие люди, прочтя заглавие поста, сходу назовут меня зуммером и казуалом. Но, кэмон, при всем уважении, вы, наверное, давненько уже не смотрели на календарь — Скайрим вышел 12 лет назад, так что игрокам, заставшим его в относительно подростковом возрасте, уже около тридцатки. Между Скаем и текущим днем прошло почти столько же времени, сколько между Скаем и Даггерфоллом, так что и нас, престарелых зуммеров, уже вполне можно вносить в кагорту олдфагов и любителей ретро-гейминга.

Просто и со вкусом скумы
Просто и со вкусом скумы

Ну а по поводу казуальности скажу, что благодаря модам любой человек, какими бы садо-мазохисткими наклонностями ни обладал, сможет подогнать сложность в данной игре под себя. Изначальная же казуальность, наоборот, плюс, потому что есть множество людей, которые не хотят в играх потеть, а просто желают наслаждаться атмосферой и даже, скажу страшную вещь, сюжетом. Скайрим хорош своей универсальностью — каждый человек благодаря модификациям может создать из него идеальный проект под себя, но вот то, что пятые свитки в ваниле лёгкие, отлично, ибо в изначально тяжёлых играх очень редко кто делает моды на упрощение, а вот в дефолтно простых и популярных проектах модов на увеличение сложности дофига.

Ну шо, Реквием, пацаны?
Ну шо, Реквием, пацаны?

Благодаря этому Скайрим подойдёт хоть любителю агуша-гейминга вроде меня, хоть трайхантеру из Дарк Соулсов. А вот Дарк Соулсы уже никак поклонникам агуши не подойдут, никто на них модов на добавление агушести не делает, а хотелось бы. Ибо атмосфера всех этих дарк-фентези мертвых миров мне дико вкатывает, но вот то, что босс тебя около десяти тысяч раз перекатывает — уже совсем не по мне.

Красиво, но не для меня эта роза цвела
Красиво, но не для меня эта роза цвела

Более же старые версии свитков мне не заходят совершенно, потому для меня свитки — это сугубо Скайрим и все. Да, я сферический современный фанат свитков в вакууме и жду именно Скайрим 2.

Моды ВНЕЗАПНО не нужны

За себя лишь скажу, что свой Skyrim я отмодил по минимуму. Графику не трогал совершенно, ибо считаю, что только в ваниле сохранено оригинальное художественное видение, более того, я играю исключительно в легендари эдишн, то есть в самую первую версию Скайрима, что родом ещё со времён x360 и пс3, ибо даже те минимальные изменения графики, что есть в переиздании на поколение вана и пс4, все равно, как мне кажется, бьют по изначальной атмосфере. Наверное, это синдром утёнка, но я не могу переварить в Скайриме чистое лазурное голубое небо, объемные лучи света, пробивающийся сквозь деревья, и мыльное современное taa-сглаживание. Для меня пятые свитки должны быть именно такими, какими я их проходил впервые в начале десятых: серыми, холодными, минималистичными и аскетичными, резкими и с лесенками.

Ну вообще не тот вайб от ремастера 
Ну вообще не тот вайб от ремастера 

Часто встречал на ДТФ мнение, что Скайрим, наоборот, плох своей серостью, что, мол, в предыдущих тесах визуал был намного интереснее. Я же так не считаю совершенно. Для меня Скай первая и, скорее всего, последняя игра беседки с нормальным визуальным стилем. Все мы помним всратейшие лица из Обливиона, убогие тамошние дженерик-модели всего, от доспехов до гоблинов, и кривое нечто из Морровинда — чего только стоят стремнейшими модельки каджитов, с обращенным назад коленами (ну ладно, колени таки не назад повернуты, но выглядят все равно стремно). В Скайриме же визуал сделан со вкусом, выдержанно и минималистично, ну а всеобщую холодность и серость я просто считаю одним из видов атмосферы. Атмосферы разные бывают, спорить о том, какая лучше, это как спорить, какой цвет лучший. Все они равноценны. Просто каждому человеку нравится свой отдельный цвет, мне вот данный "цвет" заходит, с этим проехали.

Классика во всей красе
Классика во всей красе

Легендари-версию я также выбрал за счёт ее крайне низкой требовательности к ресурсам, благодаря чему я сейчас могу проходить игру, уютно лёжа в кроватке, на своем винловс-планшете Леново Таблет 10, который я купил б/у за приблизительно 75 долларов, сделав из него бомж-стимдек, приделав геймпад от ипеги. Может, даже напишу про сие чудо отдельный текст, ибо это лучшая трата 75 баксов в моей жизни по соотношению расходы/кайф (вкуснючево или хручево?) И скажу я вам вот что: а мне портативность дороже графона и фпс. Даже имея под боком нормальный компьютер, я все равно почему-то получаю удовольствия больше от игры на планшете.

Да, на мощных машинах это издание идёт хуже, чем Special, ибо легендари-версия не умеет нормально в многопоток и не видит более 4 гигов оперативной памяти, что выливается в просадки в городах на любом железе. С другой стороны, легендарка раз в десять менее требовательна к видеокарте с практически идентичным графоном, что позволяет играть в нее хоть на древней интеловской встройке из 2012 года, пускай и в 800 на 600.

Любители ENB be like:
Любители ENB be like:

Разве что на полшишечки

Ну а моды на геймплей я все же немного использовал. Все же, хотя я и любитель агуши, но даже для меня казуальность ванильного Скайрима излишня.

Поэтому я первым делом отключил фаст-тревел, чтобы игра все время время дарила дух путешествия, а не превратилась в бесконечную зачистку пещер, тем более, если учесть наличие возле каждых крупных городов извозчиков, то возможность отключения быстрого перемещения задумывалась авторами изначально. Поэтому странно, что в релизной версии таки этой возможности не было. Впрочем, мод исправил это досадное недоразумение. Дальше я накатил популярный"iNeed" для появления необходимости в пище, воде и сне. Это тоже очень влияет на погружение, когда каждое путешествие нужно планировать, закупаясь у торговцев провизией (в бочках теперь ее практически не найти, мод и это недоразумение убирает), а также дико кайфово после долгого путешествия иметь необходимость зайти в таверну и снять комнату на поспать. Впрочем, поспать я могу и на улице благодаря ещё одному моду на иммерсивность — моду на разбитие лагеря.

Почему я терпеть не могу Fallout Тодда Говарда и влюблен всем сердцем в его же Skyrim

Также я поставил следующие моды: на отображение уровня у врагов, на то, чтобы твои попутчики, когда ты верхом, ехали с тобой рядом на своих лошадях, а не бежали гуськом потешно, как бедные друзья из детства без велосипедов, как это происходит в ваниле. На замену карты на бумажную (увы, мод на отключение gps-трекера игрока на легендари-издании нормально не работает, что печально, ведь это дико бьёт по погружению, когда тебе не надо исследовать местность чисто визуально, соотнося ее с чернильной разметкой на пергаменте, и ты всегда знаешь, в каком месте на карте ты находишься).

Ну тупа кайф
Ну тупа кайф

Многие ругали Скайрим за наличие маркеров заданий, и меня тоже эти указатели выбешивают, ведь полностью убивают элемент исследования, превращая открытый мир в рельсу напрямик до маркера, сводя на нет смысл наличия дорожных знаков, ориентироваться по каким тоже дико иммерсивно. Впрочем, ставить мод на полное их отключение я не стал, ибо есть места, где без них можно заблудиться и задушиться люто, поэтому я просто держу все задания неотмеченными, ставя метку только в момент лютых затупов. Поэтому мне пригодился ещё последний мод — мод на улучшенное описание заданий, что позволяет ориентироваться о цели назначения под одному тексту, прямо как в этом вашем любимом Морровинде.

Дождь, ночь. Голод. Ты уже ощущаешь себя навсегда заблудившимся в глухих скайримских лесах. Но спасительный свет дорожного столба выводит тебя на верный путь к уютной теплой таверне с елем и жаренным мясом. Ну разве с маркерами можно такой опыт получить?
Дождь, ночь. Голод. Ты уже ощущаешь себя навсегда заблудившимся в глухих скайримских лесах. Но спасительный свет дорожного столба выводит тебя на верный путь к уютной теплой таверне с елем и жаренным мясом. Ну разве с маркерами можно такой опыт получить?

Ты уже достал с очередным миллионным обзором на очередную васянскую сборку модов. Так что с Фаллаутом не так? Это ведь тот же твой любимый Скайрим, но с пушками

Воу-воу, полегче. Ща раскидаю. Проблема, конечно, в клоунаде. Сранной клоунаде. Клоунада никогда не меняется. Ты не веришь в мир Фаллаута, не веришь, что мир после апокалипсиса будет выглядеть как цветастый парк аттракционов с городами-гнездами, людьми в одежде 60-х годов 20-го века через двести лет после ядерной войны. В людей, что за двести лет не удосужились разобрать мусор вокруг. Да, про это уже было тысячи раз сказано другими игроками, но, блин, ты просто идёшь по этой пустоши, и она не кажется тебе враждебной, ты реально находишься будто в Диснейленде на тему ретро-футуризма, что достигло своего апофеоза кринжа в дополнении про ядер-колу, что уже буквально представляет собой парк развлечений с рейдерами в клоунских нарядах.

Почему я терпеть не могу Fallout Тодда Говарда и влюблен всем сердцем в его же Skyrim

Вот нет в Фоллыче места, от которого бы захватывало дух, все эти кривые условности беседковского движка особо сильно палятся именно в около-реалистичном сеттинге, ибо мы сами, если вы еще не заметили, живём в реальности и этот контраст между "городами" из десяти бочек и нашими настоящим городами ну дико бьет по глазам. В Скайриме все же Средневековье, поэтому там как-то более органично ощущается вся эта миниатюрность, ибо и в реальном Средневековье города действительно часто были просто замками, обнесенными бревнами.

Масштаб захватывает дух 
Масштаб захватывает дух 

Клоуны тоже плачут

В игре напрочь по вышеперечисленным причинам отсутствует драматургия и эмпатия, ты совершенно не можешь сочувствовать клоунам в Диснейленде, ибо все их проблемы тебе кажутся просто частью театрального номера. Нет, я ничего не имею против клоунады самой по себе, и Фоллаут, конечно, хорошая игра, но назвать игрой всей моей жизни проект, что серьезно к себе не относится, я не могу, мелочно как-то это, вот такой вот я угрюмый мудак.

А я — нет
А я — нет

Ну потому что клоунада она хороша в меру, а не когда из нее вся твоя жизнь состоит. По данной причине весь этот огромный беседковский потенциал, который, несомненно, имеется, просто сливается в унитаз. Это выглядит так, будто великий художник, подустав от производства шедевров, решает ради шутки удариться в производство лёгких карикатур, чтобы отдохнуть от долгих интеллектуальных усилий. Нет, в этом нет ничего плохого в меру, Достоевский вон тоже писал разные шутливые истории вроде истории про человека, которого съел крокодил в зоопарке, но не в том же случае, когда этот "отдых" длится 15-20 лет.

Ну спасибо, разрабы, пошутили и хватит, мы сами с вами отдохнули от монументальности Скайрима, разгрузили мозги, посмеялись с синтов, неплохая игра, веселая, ну там шо, когда уже следующей часть свитков? Насмеялись уже. А фиг вам, держите Фаллаут 76, с культивированием всего самого худшего, что было в четверке. Ещё одни пятилетний цикл, достаточный для производства новой части свитков прошел? Кушайте Старфиелд — клоунаду уже галактических масштабов.

Постмодерн версус романтизм

И все, вот уже 12 лет серьезного лица беседки мы не видели. Бесконечный стеб, задолбавший постмодерн, обесценивание собственных положительных качеств, постоянная самоирония. Самоирония это, конечно, хорошо, но, блин, если после нее не следует исправления, то это лишь попытка оправдать себя. Как же я уже устал от этого постмодерна, пацаны, как же я устал от вездесущих смехуечков, как же меня задолбали эти сломы четвертых стен, как же мне хочется обычной просто реалистичной истории, как раньше.

Да, постмодерн, когда только появился, был прикольным, но, блин, что-то его период уже затянулся, пацаны, меня крайне достало то, что в современной массовой культуре нет твердой почвы под ногами, все будто не всерьез. И именно по этой причине мне, душниле, не понравился новый мульт про человека паука, но об этом как-то в другой раз.

Черная смерть, наверное, в ужасе от такого. Да и я тоже. И пусть это будет хоть трижды канон
Черная смерть, наверное, в ужасе от такого. Да и я тоже. И пусть это будет хоть трижды канон

А в Скайрим веришь. И когда ты заходишь в черный предел, несмотря на всю кострубатость беседковского движка, у тебя захватывает дух. Гнетущий гул эмбиента будто даёт тебе прочувствовать весь тот вес древней скайримовской холодной скалистой коры, что у тебя над головой. Ты веришь в покинутые руины двамеров, ибо до этого ты в ледяной пещере ослепшего от чтения свитков времени монаха-отшельника изучил несколько глубоких книг об этих существах. Причем книг с разным мнением, в зависимости от автора, что лишь ещё большее усиливает погружение, ведь разносторонность мнений — это так по-земному.

Почему я терпеть не могу Fallout Тодда Говарда и влюблен всем сердцем в его же Skyrim

Эх как хочется вернуться, эх как хочется ворваться

На реалистичность мира ведь не графика влияет. И не то, есть ли там драконы и магия, или нет. Как бы ты ни обмазывал мир RTX, сжигая в жертву великому графонию девственные 4090, если в игре не будет идеальной проработки лора и нарратива, то все эту будет выглядеть безжизненной красивой оберткой и пустой декорацией. Ведь наш мир он не из визуала состоит в первую очередь, жить можно и не видя ничего, он состоит из слова, из текста, из смыслов, из мыслей. "Вначале было Слово", все дела. Когда мы идём по улице и видим окружающих нас людей, мы первым делом думаем о том, что у них в мыслях, визуал вторичен. Мы же не задумываемся особо о людях с плакатов рекламных, а вот то, что скрывается в душе человека настоящего, заставляет нас захватиться за него мыслью надолго.

Наверное, единственная игра для меня, в которой  дико интересно читать внутриигровую литературу 
Наверное, единственная игра для меня, в которой  дико интересно читать внутриигровую литературу 

И Скайрим в этом несомненно хорош. Благодаря передачи мелких нюансов сеттинга в каждом даже самом маленьком элементе вроде захудалого дневника разбойника, тебе начинают казаться, что все эти окружающие болванчики мыслят. Они не кажутся просто кеглями для битья, что исчезают навсегда, когда ты отходишь от них подальше, как это происходит в Киберпанке или в той же ГТА (они кажутся кеглями для бытья, лол). Они кажутся личностями, реальными, а значит, и мир вокруг тоже кажется настоящим. И потому тебе не плевать на исход гражданки в Скайриме, не плевать на судьбу коллегии в Виндерхолде, не плевать на судьбу стражника с простреленным коленом. В Скайриме содержание первичнее формы, чего нельзя сказать про Фолл, где тебе плевать на всех.

Проблемы доминирования формы над смыслом в Фоллаче

Элементы окружения в Скае выглядят практичными, ты веришь, что если бы этот мир существовал на самом деле, то так бы он и выглядел, люди одевались так же, как в игре, строили бы такие же жилища и ковали такое же снаряжение. Каждый элемент Скайрима не выглядит инородным, все идеально подогнано одно к другому, все работает в рамках логики лора, не выходя за его пределы, что не создаёт уродств вроде печально известного города детей из третьего Фолла или легиона из Нью-Вегаса.

Их боялись даже чеченцы 
Их боялись даже чеченцы 

Понимаете, в Фоллаче куча элементов добавлены просто ради шутки или какой-либо отсылки, дизайнер будто не задумывается о том, как бы люди в Фоллауте, если бы существовали на самом деле, отнеслись к тому или иному элементу. А не задумывается потому, что сам в них не верит, а если создатель игры не верит, то как игрок должен тогда поверить? Как можно верить в мир, где за двести лет не испортилась еда в ящиках, где люди за двести лет не удосужились починить стены у себя в помещении или заменить перекрытие пола, повторюсь в который раз?

Для меня игры это не челендж, не совокупность механик, не графика, в первую очередь для меня это окно в другой мир. Все изначально перечисленное — лишь ингредиенты для достижения главного, в случае их правильной сбалансированности. Чтобы перенести сознание в другой мир, мир должен ощущаться реальным, иначе мозг не получится обмануть. Я прошел множество игр, но ни одна из игр не могла меня настолько погрузить в себя, как это умеет делать Скайрим.

Кстати, про проблематику эксапизма рассуждали еще в 19-ом веке многие русские классики. крайне рекомендую "Белый ночи". Книга о человеке, который был заядлым геймером до того, как это стало мейнстримом 
Кстати, про проблематику эксапизма рассуждали еще в 19-ом веке многие русские классики. крайне рекомендую "Белый ночи". Книга о человеке, который был заядлым геймером до того, как это стало мейнстримом 

Пусть это прозвучит пафосно, но это единственная игра, в которой я могу жить. Она не ощущается как кино или как сериал, или книга, которые потребил, дошел до катарсиса, поставил 10 из 10 на метакритике и благополучно забыл, это игра бесконечна, как сам наш мир. Фоллаут же - ну это что-то вроде возведённого в абсолют комикса про Пит-боя, забавно, смешно, оценил чувство юмора авторов, ну это часов двадцать и все, потом уже хочется вернуться обратно в жизнь, сойдя с с этих клоунских рельс.

Если Скайрим это жизнь, то бесетковский Фоллаут — это лутер-шутер на пару десятков часов вроде Борды, не более. Поэтому я дико расстроен, что авторы решили именно этот путь выбрать основным в своем творчестве, а между частями свитков будет по 20 лет, все же свободное время между этим будет забито бесконечными городами детей для вечных детей.

Почему я терпеть не могу Fallout Тодда Говарда и влюблен всем сердцем в его же Skyrim

Ну а Старфиелд тебе чем не угодил, набрасыватель мамкин? Игра еще не вышла, а уже решил запрыгнуть раньше всех на хейт-трейн?

Старфиелд будет нарративно новой частью Фоллаута, это ясно на все сто, понятно, как минимум, по нелепым шуткам робота из геймплейной презентации. Мы не получил монументального научно-фантастического произведения об исследовании величественной космической бесконечной бездны. Мы получим театральную школьную поставку про космос с детьми в скафандрах с соответствующим уровнем юмора.

Почему я терпеть не могу Fallout Тодда Говарда и влюблен всем сердцем в его же Skyrim

Конечно, это все равно лучше, чем 95 процентов современных игр, настолько низко упала современная планка качества. Ведь в любом случае это все равно делают люди, которые когда-то сделали Скайрим, и под тоннами клоунского грима все равно можно разглядеть их прежние черты лиц. Все равно в игру будет интересно играть часов 20, я уверен. Полетать там, попердеть, полутать бомжей, пострелять. Но потом мы все равно вернёмся в Тамриэль жить дальше, потому что Скайрим вечен.

Вступаем в половой контакт или не вступаем?
Вступаем в половой контакт или не вступаем?

И многие скажут, что, мол, новое айпи нужно студии, чтобы не происходило творческого выгорания, мол, ну хочется студии отдохнуть от свитков. И я бы принял этот аргумент, если бы со времени прошлой части не прошло 12 лет, разве за это время нельзя было отдохнуть? Да и нарративно что-то не смахивает это на новое ай пи, эта игра отличается от четвертого Фоллаута меньше, чем четвертый Фоллаут отличается от третьего. Так, Фоллаут: Старфиелд. Даже питбой засунули.

Разве за это время от двух Фоллов подряд они не устали? Да им все равно, что делать, видимо, посчитали, что фентези с глубоким серьезным лором делать намного сложнее, да и ассеты с Фоллыча уже не потягаешь особо, придется практически все делать с нуля. А вот очередной рескин четверки можно сделать за пару лет активной фазы разработки, вместо лора навалив петросянства и постмодерна, ну а вопрос об успехе не стоит — он будет ошеломительным в любом случае. Уже выросло поколение людей, для которых беседка — это в первую очередь чисто четвертый Фолл и смехуечки.

***

Вот такие пироги. Благодарю, что уделили этой статье время, даже если после заглавия сразу читаете эту фразу.

Почему я терпеть не могу Fallout Тодда Говарда и влюблен всем сердцем в его же Skyrim
Как вам текст?
Ты угораешь? Очередной лонг ради лонга на высосанную из пальца тему, еще и с пришитыми белыми нитками темой Старфиелда, чтобы хоть как-то присосаться к текущему хайпу по нему. Было дико душно читать, вообще я даже не прочитал, так, глазами пробежался. Претензии высосаны из пальца. Воды просто дофига.
Офигеть просто! Ну это уже совершенно новый уровень текстов на ДТФ. Если и есть смысл заходить на этой сайт, то только ради подобной годноты. Ты высказал словами все то, что я только смутно ощущал.
Сарказм
99
15 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Фанаты Морровинда любят нюхать свой пердёж

1
Ответить

Скайрим принято любить, о чем ты

1
Ответить

Было модно лет 10 назад, а теперь фанаты скайрима обросли бородами и животами и наплодили своих собственных малолеток. Скоро они начнут хаять фанатов старфилда

Ответить

Большинство хейтеров Скайрима - фанаты Облы так-то...

Ответить

С фоллаутом есть оправдание, потому что бефезде пришлось работать с тем лором и сеттингом, что уже есть, а там всё комично-юмористично-пародийное.

Старфилд, как Opus Magnum самого Тодда, унаследует скорее от свитков, чем от фолыча

Ответить

Надену шапочку из фольги. Говард знает что крайне сложно превзойти skyrim, для fallout у них нет идей, почти всю масс культуру 50ых они уже засунули в f4, а тут популярность space x, хайп от маска который любит f3 и тоду дали зелёный свет на звёздное поле

2
Ответить