Лонг о Split Fiction: как увидеть мир глазами другого
Игра, от которой я ничего особо не ждала и даже немного хейтила заранее, оказалась настолько крутой, что теперь я хочу убедить каждого хотя бы раз её пройти. Рассказываю, почему это того стоит.
Предубеждения до игры: озвучка и сюжет
Когда я впервые узнала об игре Split Fiction, моё отношение было очень скептичным. Меня разочаровал тот факт, что за немалые деньги нам не предложили даже русской локализации — ни субтитров, ни озвучки. Для человека, говорящего на русском языке, это огромный барьер, ведь погружение в сюжет напрямую зависит от комфортного восприятия диалогов и происходящего на экране.
Кроме того, концепция игры за двух женских персонажей показалась мне не самой привлекательной, особенно после опыта с игрой It Takes Two, где пара «мужчина-женщина» казалась более привычной и естественной для совместного прохождения в паре.
Ожидания от Split Fiction после опыта игры в It Takes Two
It Takes Two была настоящим аттракционом, который не давал заскучать ни на минуту благодаря динамичной смене сцен и непредсказуемости игрового процесса. Я провела в ней сотни часов, особенно увлекалась мини-играми, среди которых любимыми стали шахматы и разнообразные развлечения в зимней локации. Реиграбельность была потрясающей: мы с удовольствием возвращались в игру снова и снова. Чего-то подобного я ожидала от Split Fiction.
Однако сюжет It Takes Two был для меня тяжеловат. История пары, находящейся на грани развода, в тот момент была для меня неактуальной и казалась слишком взрослой и не в тему грустной для такой игры. Я не хотела примерять на себя роль Мэй, что для меня редкость, поскольку отождествление с персонажем вызывало не самые приятные эмоции. Наверное, это единственное, что мешало игре стать идеальной.
Предубеждения VS впечатления после прохождения игры
Озвучка
Что же касается Split Fiction, мои ожидания были весьма осторожными. Но, к моему удивлению, проблема отсутствия русской локализации оказалась преодолимой. Несмотря на слабый уровень английского, сюжет и диалоги были интуитивно понятны. Конечно, динамичные сцены не давали успевать за субтитрами, и некоторые нюансы эмоциональных диалогов прошли мимо, но общее понимание не пострадало. Более того, появилось приятное ожидание русского перевода, который станет отличным поводом перепройти игру.
Я не чувствую, что я упустила какую-то часть игрового опыта, и мне даже не требуется смотреть видео с пояснением сюжета. Всё было понятно и не раздражало в моменте. Только сначала была некоторая зацикленность на озвучке, потом прошло.
Реиграбельность
В то же время отсутствие реиграбельности стало явным минусом Split Fiction. В игре нет мини-игр, которые бы хотелось перепроходить после завершения сюжета. Сам сюжет проходится линейно и полностью исчерпывается за одно прохождение. Выбивание ппропущенных достижений заняло меньше часа после прохождения игры, что ощутимо отличается от масштабного гринда в том же Hogwarts Legacy, где платину выбиваешь дольше прохождения сюжета.
Для пар, которые любят регулярно играть вместе, отсутствие дополнительного контента явно снижает привлекательность повторного прохождения.
Динамичность
Зато в плане динамики Split Fiction оказалась ещё ярче, чем It Takes Two. Разнообразие миров и сеттингов поражает воображение. Каждый новый этап вызывал искреннее восхищение.
Единственный недостаток — невозможность задержаться в полюбившихся мирах, сыграть в мини-игры. Если бы их хотя бы выпустили в качестве DLC, я уверена, что многие игроки охотно бы купили такое дополнение. Я бы точно купила.
Сюжет
Что касается сюжета, здесь Split Fiction заметно выигрывает. История оказалась душевной и искренней, а героини — настоящими «комфортиками». Пусть я и не смогла ассоциировать себя с главной героиней Зои (я играла за неё), сама история дружбы, редкая в играх с женскими персонажами, оказалась невероятно трогательной. Мне, человеку, который очень дорожит своими друзьями, было удивительно приятно увидеть, как разработчики тонко и деликатно передали зарождающиеся дружеские отношения, которые со временем перерастают в нечто глубокое и бесценное. Это стало для меня настоящим открытием и важным эмоциональным опытом.
Общие впечатления от прохождения
Split Fiction подарила мне неожиданные эмоции и заставила пересмотреть своё первоначальное отношение. Возможно, она уступает It Takes Two в вопросах реиграбельности и насыщенности дополнительным контентом, но безусловно выигрывает глубиной сюжета и искренностью отношений между героинями. Это история о том, как важно давать шанс новым играм и позволять себе удивляться, несмотря на первоначальный скепсис.
Мораль
Эта история учит нас тому, что быть разными – это нормально, и родственные души – это не только люди, похожие на нас по интересам или травмам. Split Fiction показывает, как захватывающе посмотреть на мир чужими глазами и как интересно бывает с человеком, непохожим на тебя. Звучит достаточно банально и очевидно, но мы редко переживаем подобный опыт в жизни. А игра действительно помогает увидеть каково это. Мы привыкли отстаивать свои точки зрения и мировосприятие, и достаточно тяжело довериться иному опыту и рискнуть попробовать что-то кардинально иное. Может игра сможет кого-то вдохновить или даже расширить горизонты поиска партнера или друзей.
Концовка
Особенно стоит отметить, что геймплей в концовке игры сломал все возможные стены и вызвал дикий восторг. Впечатления были даже ярче, чем в It Takes Two. Концовка заслуживает оценки 12 из 10 – её нужно увидеть самим (поиграть, а не посмотреть ролик на ютубе, именно здесь это важно), чтобы понять, о чём идёт речь. Моменты, когда думаешь: «как это вообще можно было придумать?» – это то, ради чего стоит играть в Split Fiction :)
Боссы
Также в игре продуманы классные боссы: есть и более сложные, и попроще, но каждый запоминается своей уникальностью.
Слёзовыжималка
Важный момент – Split Fiction не пытается искусственно «выжать» эмоции у игрока, а рассказывает чистую, искреннюю историю. Да, иногда хотелось всплакнуть, но основной акцент – на светлых дружеских моментах и радости героинь, когда проблемы отступают на второй план и даже не у игрока, а у героя появляется чистое удовольствие от происходящего.
Трудности прохождения
Иногда игра заставляет понервничать и требует настоящей работы в команде. На некоторых уровнях задачи легко распределяются, а на других вы настолько сильно вынуждены работать в тандеме, что должны буквально стать "левой и правой ногой одного тела". Это вызывает забавные и напряжённые ситуации, похожие на те, что возникают в игре For The King, когда можно до смерти поругаться из-за лута. Подобный опыт незабываем. Так сказать, как бы ни было трудно, эти трудности получается преодолеть вместе :) Платина в игре, кстати, легкая.
Два разных мира: две игры в одной
А что скажешь? Очень крутая задумка и отличная реализация. Да, они совместили сай-фай (Science fiction) и фэнтези-сеттинг в одной игре. Это создало не просто разнообразие механик, но и миров, тут были и драконы и задания для спец-агентов, в общем не игра, а парк-аттракционов, я серьезно!
Внешность главных героинь
Я обязана сказать об этом пару слов. В игре нет никакой надоевшей "повестки", которая либо бывает, либо хейтеры её высасывают из пальца. В этом плане Сплит Фикшн даёт расслабиться и является просто игрой без спорных подтекстов и смыслов.
А внешность главных героинь — идеальна для видеоигры :) Да, это просто две приятные девушки, очень реалистичные, разные. Они играют свою роль, и их внешность не перенимает всё внимание, оставляя первостепенный смысл внутреннему миру героинь, их характеру, мечтам и переживаниям.
P.S. И ведь её достаточно купить одному игроку, за что тоже ставим лайк.
Скриншотики
Итог
Несмотря на то, что я несколько раз проходила A Way Out и несколько сотен часов наиграла в It Takes Two, как сюжетная игра, Split Fiction их превосходит и забирает топ 1 среди игр Юсефа Фареса для меня.
И однозначно это игра года :) Да-да, я знаю, что ещё март. Но она была настолько хороша на всех этапах, что в какой-то момент планка качества просто зашкалила, и безупречность стала восприниматься как данность.
Мне сложно представить, что другая игра в этом году могла бы превзойти её в моих глазах. Конечно, есть игры, которые я уже успела пройти в 2025 году, и которые мне тоже очень понравились. Но разве можно сравнить одиночное прохождение с кооперативной игрой? Кооператив, естественно, дарит намного более яркие впечатления и эмоции. Разве не здорово, когда игра настолько затягивает и погружает, что вдвоём вы снова испытываете эмоции, как в детстве, сидя перед приставкой?