Игроки в Elite Dangerous создали свой аналог ГУЛАГ, куда они свозили новичков

На скриншоте изображен тот самый Fleet Carrier 
На скриншоте изображен тот самый Fleet Carrier 

Журналисты издания Polygon выяснили, что часть игроков воссоздали свой собственный ГУЛАГ в игре. Об этом им сообщил один из игроков по имени Джейсон.

По словам Джейсона, он был заядлым игроком в Elite Dangerous, начиная с 1984 года, и даже разделил свое увлечение с детьми: 7-летним сыном и 10-летней дочерью. 29 января им предстояло встретиться с группой людей, имеющих собственный корабль-носитель (Fleet Carrier).

По словам дочери, она сразу же улетела из системы, почуяв опасность, в то время, как сын начал получать входящие сообщения от одного из представителей флота. Сообщения содержали предложение "разбогатеть в кратчайшие сроки" при помощи добывания опалов бездны - редчайшего и дорогого ресурса, содержащегося на астероидах в ледяных системах - с целью дальнейшей перепродажи и разделения прибыли среди всех участников. Игроков заманивали предложением "обменять недорогие имеющиеся у них товары" на первоначальный капитал для построения нового шахтерского корабля. Как только игроки соглашались, их тут же перевозили на рудники, где организаторы заставляли их сбывать добытые минералы по цене ниже рыночной, и затем сами же вывозили их в другие системы, продавая и получая в четыре раза больше кредитов.

Игроки в Elite Dangerous создали свой аналог ГУЛАГ, куда они свозили новичков

Очевидцы сообщили, что не менее дюжины кораблей попались на уловку этих игроков. Polygon расспросил нескольких командиров, которые оказались жертвами.

Судя по всему, группа поработителей специально выискивала новичков в наиболее населенных системах. Прирост такому онлайну дала недавняя раздача игры в Epic Games Store. Игрокам объяснили эту затею причиной "набора новых рекрутов в общий клан". Поверившим людям отправляли приглашение в закрытую сессию Player Group, в которой невозможно было взаимодействовать с другими игроками, не состоящими в команде. Участникам взамен своих кораблей было предложено поменять их на другие - более дешевые и оборудованные шахтерским снаряжением, движок которых был ограничен лишь прыжком до двух звездных систем вперед. По этой причине, оказавшись за 800 световых лет от старта, игроки не могли даже вылететь из системы из-за технических ограничений. Единственным выходом из ситуации оставалось самоуничтожение, которое отреспавнило бы их снова в последней посещенной системе.

Корабли-носители были добавлены относительно недавно в игру и стали самым предпочтительным способом путешествия на дальние дистанции - они могли совершать прыжки почти в пять раз дальше, чем какой-либо существующий корабль.

На самом деле меня забавляла вся эта ситуация. Знаете, я искренне хотел помочь, но, видя, как далеко могли зайти игроки, я захотел в первую очередь поучаствовать. Я понимал, какие могут быть последствия моих действий и винить кого-либо в том, что я делаю - это будет просто неправильно.

Один из участников

У других людей реакция была противоположной. Часть из них перестала играть совсем, часть пыталась договориться со своими "надзирателями", но их достаточно быстро заставили замолчать или вовсе заглушили в Discord.

Логотип организации Fuel Rats
Логотип организации Fuel Rats

На помощь порабощенным игрокам поспела группа игроков Fuel Rats, известная своими спасениями командиров, неудачно оставшихся без топлива в отдаленных системах. Недавно они праздновали достижение отметки в 100-тысячной успешной операции, о чем даже сообщили сами Frontier Developments, посвятив им событие в игре. Fuel Rats официально не занимались спасениями попавших в плен командиров, поэтому им пришлось договориться с другой недавно сформированной организацией Hull Seals, специализировавшейся на чрезвычайно опасных ремонтах и других "странных" ситуациях.

Командир Lead от Fuel Rats принялся за планирование самого вызволения, а командир Modemus стал ответственным за всю операцию в целом, имея под рукой возможности Hull Seal, включая многочисленные корабли-носители. Несколько недель игроки вызволяли около дюжины заточенных новичков, но по заверениям им оставалось еще не меньше пятнадцати. Желающих принять участие просят присоединиться к операции в Discord-сервере New Pilots Initiative.

Игроки в Elite Dangerous создали свой аналог ГУЛАГ, куда они свозили новичков

Стараясь разузнать мнение другой стороны, журналист внедрился в ряды захватчиков, присоединившись к их серверу. Зайдя в чат, он встретился с коммьюнити, поощрявшим многочисленные оскорбления, расизм и травлю. С виду все было достаточно любезно, и во время разговора один из участников отверг обвинения в обмане игроков, утверждая, что "все было по-честному и игроки могли свободно приходить и уходить, если им того хочется". Когда журналист наконец осмелился спросить о порабощении новичков напрямую, его сразу же кикнули с сервера, и вскоре с ним связался человек, назвавшийся создателем этой схемы.

Это все было сделано для смеха. В действительности любой мог активировать процесс самоуничтожения и выбраться отсюда. Сам же флот, улетая за очередной партией рабов, был доступен и любой мог просто запрыгнуть на него. Некоторые так и делали

По его словам, называть это "заключением" было преувеличением. На вопрос, скольких человек им удалось так поработить, ответа не последовало. Журналист поинтересовался, будут ли они продолжать работать с этой схемой заработка, на что организатор утвердительно ответил:

Учитывая, что наш секрет раскрыли, и теперь люди начнут повторять тоже самое, да. Но не только продолжать, но и совершенствовать методы. Мы будем вербовать еще усерднее, чем раньше. Мы с товарищами собираемся создать самую большую армию нубов (прим. оригинал), которую когда-либо видела эта игра. Мы действительно сможем формировать галактику при помощи наших богатств и влияния. Вся эта шумиха привела нас в безумие. И мы не будем играть в частной сессии, как советуют некоторые. Мы начнем играть открыто. Так, чтобы все узрели наше величие.

Frontier Developments уже в курсе происходящих событий и даже общаются с участниками New Pilots Initiative. Разработчики пообещали, что сделают предупреждающее сообщение в сети Galnet в ближайшие дни, чтобы проинформировать игроков о потенциальной угрозе. Даже сейчас некоторые командиры сообщают, что направляются к системе, организуя собственные спасательные операции, и один из кораблей-носителей уже находится в системе, прыгая по гиперпространственным следам преступников.

Следующее масштабное обновление Elite Dangerous: Odyssey должно выйти на ПК до 31 мая.

5959
25 комментариев

..или может скоро к ним заявится так флот с любителями пвп и устроят им там войну за порабощение новичков)
Вот так потом и появится новая организация, которая будет вылавливать таких рабовладельцев ))
Прикольно конечно, в Элитке начались истории не хуже EVE, хотя они и раньше были, я думаю будет еще интересней :) 

16
Ответить

Уже. Собрали армию, осталось дождаться общего прайма и подловить.
Их ждет очень огромный сюрприз.

4
Ответить
Автор

Однозначно! С релизом космических ног я уверен, даже появятся истории в духе триллеров и детективов с заброшенными космическими кораблями, трупами, Лавкрафтом

3
Ответить

Очень много пилотов, которые готовы превратить их существование в Ад.
Только новые учетки их спасут.

1
Ответить
Автор

Летайте осторожно, командиры o7

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Настанет время когда я тоже вкачусь в нее. Может этим моментом станет выход крупного длс с высадками на планеты. 

5
Ответить