Чем Game Maker Studio 2 лучше Unity и наоборот. Все про 2D конечно.
Ето тот самый, вумный пост для разрабочеков от разрабочека. Никаких копипаст из интернета, чистое мнение РазработчикаПро. Итак начнем.
Во певых ето конечно, иницилизация с параметрами из коробки
Никаких костылей или фабрик, просто создание инстансы в нужном слое с нужными параметрами. В юнити же приходится создавать неактивное, потом ему совать парамерты, потом делать активным, писать свои фабрики, ухх.
Во вторых это разрешение. Никаких растягиваний и летербоксов через скрипт, все прям из эдитора, выбираешь разрешение, ставишь его постоянным одной галочкой и готово, само. Леттербокс/пилларбокс по умолчанию уммм.
В юнити же надо писать самому скрипт который бы добавлял полосы (ну или качать бесплатны с ассет стора)
Чем юнити луче?
Во первых ето конечно же UI, очень мощный, похожий на хтмл с цсс канвас и кучей возможностей.
А вот так выглядит создание интерфейса в гейм мейкере.
вот так вот, ниче не видно, постоянно реранить надо чтобы смореть как оно, создание шрифтов ето вообще отдельная боль, ты не можешь просто изменить шрифт, его размер, жирность и прочее, для етого тебе нужно дублировать твой обьект "шрифт", изменить нужные параметры и ссылку на него в коде, вместо другого шрифта.
В итоге ет оч долго и не удобно.
Во вторых это рабочий обновляемый ассет стор, с кучей платного и бесплатного. Постоянными раздачами чего-то бесплатного и обновлением имеющегося. (когда на гемейкере полу живой маркетплейс и несколько гитхаб репозиторией)
Разрабочеку, особенно соло, ассеты всегда нужны. И иметь легкий доступ к качественным (хоть за некоторые придеся заплотить), очень сильно помогает в разрабоке.
В третьих это количество обучалок и ответов, большое живое сообщество. Все можно узнать и найти, тогда как на гемуйкере мне приходилось неделями траблШУТИТЬ, чтобы что-то узнат.
Ну вот и все пока, потм может найду больше существенных отличей.
а терь пошел обратно ̶и̶г̶р̶а̶т̶ь̶ ̶в̶ ̶z̶z̶z̶̶ РАБотать