Constantine. Экзорцист и охота на демонов

Constantine. Экзорцист и охота на демонов

Вспоминаем и обсуждаем игру Constantine. Как Джон Константин с демонами боролся.

Содержание

Джон, кто ты?

Стоить начать рассказ с истории игры. Экзорцист Джон Константин узнает, что демоны стали проникать на Землю в своих истинных обликах. Для выяснения всех деталей происходящего Константин вместе с напарниками начинает собственного расследование. Канва повествования следует событиям из фильма, но при этом имеются существенные различия. А из этих различий уже вытекают проблемы.

Я считаю, что у местной истории имеются 2 проблемы.

1 из них, это сам факт существования одноимённого фильма, в котором история рассказана более подробно, интереснее, целостней. И я понимаю, что игра и фильм совершенно разные творения, у которых отличаются подходы к созданию сюжетных линий.

Там, где фильм предлагает просто наблюдать, игра предоставляет нам возможность напрямую участвовать в тех или иных событиях, и без отличий в истории ну никак не обойтись. Если в фильме был упор на персонажей, их взаимоотношения, на драму гг и его отношения к собственной стремительно приближающейся смерти, то в игре — упор на экшен, монстров, ад. Нужно ли говорить, что это делает местную историю слабее, тусклее, менее выразительной.

Constantine. Экзорцист и охота на демонов

С другой же стороны это можно считать не как проблему, а как просто новый взгляд на те же самые события со сменой сюжетных ориентиров. Эта смена — вынужденная мера, ведь благодаря ей поклонники фильма получают новые события, новые ощущения от уже полюбившейся им истории и персонажей, вопрос лишь в том, насколько сильно нужно всё менять.

Где протекает грань между бездумным, пустым копированием и уважением с соблюдением особенностей оригинального произведения? Вопрос на самом деле довольно глубокий и серьёзный, чем может показаться на первый взгляд, и на него ответить должен каждый сам самостоятельно.

Сюжет в игре протекает довольно сумбурно. Некоторые арки персонажей сократили, другие же полностью вырезали. Но даже это не главное. Главная проблема на мой взгляд в том, что игра не старается никак объяснить происходящее. Тебя просто везде ставят перед фактом, что что-то происходит без контекста.

Кто такой Константин? Почему он борется с демонами? По каким правилам живут все эти создания? Почему Константина это всё волнует и заботит? И если в фильме на большинство вопросов (если не на все) ты так или иначе получал ответы, то в игре всё не так. Если бы я не смотрел фильм, я бы вообще не понял, что за чертовщина тут происходит.

Constantine. Экзорцист и охота на демонов

Скучный Ад

Другая проблема, которую мы будем наблюдать добрую половину игры — это родной дом всех демонов и чертей. Уровни в местном аду. Выглядит он максимально скучно, безлико, окрашен в уныло-коричневой гамме, и ничего кроме тоски и сна не вызывает. В этой преисподней по-настоящему адские уровни, они действительно вызывали пожары у меня в одном месте.

Я давно не ощущал у себя топографический кретинизм, но здесь я его прочувствовал в полном объёме. Недопонимание, дезориентация, беспомощность — все они стали моими верными спутниками на пути борьбы с демонами. Все проходы спрятаны, и приходилось лицом упираться в каждую стену, чтобы найти злосчастный выход из локации. И такое повторялось снова и снова.

Типичный уровень в аду. И в таких локациях половина игры
Типичный уровень в аду. И в таких локациях половина игры

Особенно мне больно вспоминать уровень, на котором меня заставляли заниматься платформингом. Для прохождения локации необходимо взобраться по разрушенному строению ради ключа, а затем спуститься обратно вниз. И этот обратный спуск стоил мне много нервов и моральных сил.

Дело в том, что Константин любит спрыгивать куда глаза глядят, стоит ему только подойти к краю обрыва. А это означает моментальную гибель. Самая абсурдная смерть случилась, когда я подошёл обратно к лестнице чтобы спуститься по ней. И знаете, что Константин сделал? Просто прыгнул вперёд и разбился! Оказывается, по лестнице спускаться нельзя. Игра мне дала наглядную пощёчину и сказала: «Готовься усвоить горький урок». Заслуженно ли это было? Не уверен.

Один из самых ненавистных уровней, много кривого платформинга и высокая цена ошибки

Другое дело — уровни из настоящего мира. Они получились более понятными и интересными. В них уже можно наблюдать красоту и разнообразие локацией, интересные детали районов города, погрузиться с головой и ощутить на себе всю тяжесть ночных приключений экзорциста.

Мы побываем и в запутанной библиотеке со множеством этажей, и в заброшенных квартирах с сомнительными жителями местных трущоб. Сможем воочию увидеть дорогой небоскрёб, живущий своей отдельной жизнью полной роскоши, соблазнов и других порочных тем. Но больше всего мне запомнилась больница, где мы будем собственными руками выбивать демонов из пациентов.

Constantine. Экзорцист и охота на демонов

На этом ругать игру я заканчиваю. В самом важном процессе — геймплее, игра оказалась вполне бодрой и увлекательной. А в некоторых местах так и вовсе удивляла своими задумками.

Геймплей

Игровой процесс довольно прост и не затейлив. Константин — экшен от 3 лица, где 90% времени мы будем убивать демонов из того или иного оружия на каждом уровне. Большинство схваток представляет из себя аренные сражения с монстрами в тесной локации, но будут ситуации и похитрее. Вспоминается уровень из ада, где необходимо менять гравитацию с потолка на пол, тем самым открывая себе дорогу до тех врагов, до которых ранее не могли добраться.

Изредка будут встречаться и головоломки, либо задачи на поиск квестовых предметов (ключей). Не сказал бы, что головоломки представляют из себя что-то особенное, но для отдыха между нескончаемыми битвами демонов в принципе сойдут.

Помимо головоломок на уровнях есть секреты, которые можно увидеть особым зрением. В этот момент камера становится от 1 лица, облегчая поиск тайников. В тайниках либо находятся дополнительные патроны, либо бонус для повышения хп. Так-же зрение пригодится для решения задач и поиска сюжетных дверей.

Пушка поменьше, пушка побольше

Арсенал в игре довольно скромный, и бесполезных пушек здесь почти нет (кроме самого первого оружия, ведьминых пистолетов, это чисто затычка до тех пор, пока не обзаведёмся пушкой посерьёзней).

Чем игра нас побалует:

1)Гвоздомёт. Служит аналогом автомата, скорострельно выстреливает гвоздями по врагам. Фишка оружия в том, что отстреленные гвозди можно повторно подобрать и таким образом вести продолжительные бои.

2)Дробовик. Здесь всё стандартно как в других играх, огромный урон на близком расстоянии и полная бесполезность на большей. Неплохая скорострельность, огромный урон и большое число патронов делают этот ствол полезным инструментом.

3)Арбалет. Местная замена снайперской винтовке. Стреляет метко и больно, но не слишком быстро, из-за чего враги любят уклоняться от выстрелов. Львиная часть боёв проходят на близкой и средней дистанции, но будут ситуации, когда нужно издалека расправиться с особо опасными целями, в таких случаях арбалет незаменим. Особенно он хорош против летающих демонов, убивает с 1 выстрела этих раздражающих противников. Оружие получилось довольно узкоспециализированным, но точно не плохим.

4)Огнемёт. Самое мощное оружие в игре, поток пламени не щадит ни людей, ни демонов, ни ангелов. Эффективно против всего, лишь бы напалма было побольше. Стреляет на близкой дистанции и позволяет победить почти любого противника. Это оружие я берёг только на самые серьёзные бои, ибо тратить такую горячую штучку на рядовых бомжей — непозволительная роскошь.

Можно отметить, раз в игре небольшой арсенал, то стоило бы добавить каждому оружию хотя бы альтернативный режим стрельбы, тем самым выжать все соки из имеющегося арсенала. Либо добавить прокачку пушкам, тогда скудность нашего вооружения так сильно не бросалась бы в глаза. Самое весёлое то, что тот же гвоздомёт по ходу игры прокачивается, дробовик мы будем собирать по частям, почему у другого оружия нет прокачки – вопрос открытый.

Магия

Помимо оружия нам доступны различные молитвы. Молитвы тут на любой вкус и цвет, начиная от ударов молнии и заканчивая хитрыми бафами, вроде неуязвимого щита. Больше всего мне понравилось заклинание «смятение». При его использовании мы становимся невидимым и можем атаковать врагов безнаказанно. В это же время случайный враг получает наш облик, и все противники атакуют его.

Но у всех молитв есть нюанс, который не позволяет безраздумно их использовать. 1 — при касте молитвы мы должны на клавиатуре нажимать соответствую клавишу, чтобы Константин продолжал читать молитву. Чем сильнее молитва, тем дольше её читать нужно. Собьёмся — будем начинать заново. 2 — если враг нанесёт нам урон, опять начинаем сначала. Казалось бы, такие мелочи — но они напрямую влияют на сражения и создают дополнительное напряжение для игрока. Довольно интересная и оригинальная идея, мне она понравилась.

А теперь то, почему эта игра заставила меня почувствовать себя полным идиотом. Меня ни одна головоломка так не запутала как эта игра.

Все заклинания мы будет получать по ходу игры. Когда я получал самое первое заклинание, у него было написано, что Константин будет использовать его против тех врагов, против кого оно эффективно. Дойдя до конца уровня, нужно было переместиться в ад. И появилось новое заклинание телепорта. Из-за этого я подумал, что Константин сам автоматически выбирает наиболее подходящее заклинание. Спойлер — это не так.

Всю игру я шёл, получал заклинания, думал: «Хм, значит предыдущее заклинание мне не нужно, раз Константин это использует.» Чтобы удостовериться в этом я даже гуглил управление на пк — ничего не нашёл. Пытался изменить управление — во время игры менять нельзя, забил. Начал перебирать все кнопки рядом с wasd, ничего не нашёл. И знаете что? В конце игры мы получаем заклинание «пиявка» с которым нужно победить босса. Я дошёл до босса, но у меня было выбрано другое заклинание. Вот тут то я и осознал, что я идиот, пользовавшейся всякой хернёй, которую Константин мне подсовывал. А как выбрать пиявку непонятно. Пришлось каждую кнопку на клаве нажать, и она нашлась! На другом конце клавиатуре! Занавес…

Враги

Что меня приятно удивило, так это то, что в игре большой набор противников. БОльшая часть из них уникальна и неповторима, у каждого найдётся что-то, что делает его запоминающимся в сражении, пусть у них и не слишком выразительная внешность.

В частности, я запомнил следующих монстров:

1)Летающие демоны. Атакуют с небес огненными шарами. Казалось бы, ну что такого тут? А вот что: во-первых, они пронырливы и любят уклоняться от твоих атак, а во-вторых, при смерти они пикируют на тебя словно камикадзе, стараясь унести тебя с собой в могилу. Не самая эффективная стратегия, но при большом количестве уклоняться от них было довольно проблематично.

2)Импеллер. Толстые и неповоротливые, неуязвимы со всех сторон, единственное слабое место у них — их поясница, хороший выстрел в упор поможет успокоиться им с одного раза. Большой урон и малая область для нанесения им атаки делают их серьёзным противником. Расправляться с ними лучше как можно скорее.

3)И самые интересные для меня враги — это мясники. Быстрые, сильные, неуловимые— они могут убежать либо догнать нас за считанные секунды, что делают их опасными демонами. При атаке сбивают нас с ног, а это способно изменить исход поединка не в нашу пользу. Но самая интересная фишка — если замедлить с их убийством на ближней дистанции, то они начнут блокировать наши выстрелы, а теперь представьте: один атакует вас, вы атакуете его в ответ, он блокирует выстрелы, и в это время сзади вас сбивает с ног его напарник. И я молчу про то, что в это время вас будут атаковать другие монстры. Они представляют из себя наибольшую угрозу, а за счёт своих особенностей и паттерна поведения в бою я склонен считать их одними из самых оригинальных врагов вообще, не только в этой игре.

Боссы

Боссы тоже не подвели и принесли интересный опыт в сражениях. Бои с ними не особо трудные, но оригинальные, а у некоторых так и вовсе будут отдельные механики для победы над ними. Расскажу о тех, кто мне понравился.

1)Ангел Габриэль

Constantine. Экзорцист и охота на демонов

Единственный противник из рода Ангелов. Именно этим она и выделяется, своей приятной внешностью по сравнению с другими монстрами. Помимо внешности обладает интересными наборами атак: телепорт и выпуск магических снарядов. Стоит только зазевать, так она пикирует словно сокол на добычу, бьёт больно и несладко. Её образ довольно контрастно выделяется на фоне всей игры, отчего и запоминается легко.

2)Демон дракон

Constantine. Экзорцист и охота на демонов

Атакует огнём, иногда переключаясь на ближний бой. Чем меньше у него здоровья, тем меньше окно для нанесения урона ему. На низком уровне здоровья это буквально секунда, а его атаки становятся только сильнее и быстрее.

3) Демон паразит

Самый первый босс, и он мне показался самым оригинальным. А всё из-за того, что у него не самый очевидный способ победы над ним. Он неуязвим, и чтобы нанести урон, ему сначала нужно разрушить его туловище. Для разрушения оболочки нужно либо оглушить специальной гранатой-жуком, либо нанести много урона и пару ударов в ближнем бою. Когда он рассыпится, из него полезут куча насекомых с крысами, по которым и нужно наносить урон. Итого имеем интересный образ врага с далеко не самой очевидной тактикой победы.

Итог

Старенькая игра, в которой нашлось место и для интересных идей, и для душных уровней. Константин неплохая игра, способная подарить удовольствие даже сейчас, если ей сделать скидку на её время выхода. Но рекомендовать игру я буду только в случае знакомства с фильмом – в противном случае потеряете много сюжетной информации и колорит гг.

2828
33
22
22
11
11
11
21 комментарий
500 ₽

Вы арестованы за крутецкий контент про крутецкого курящего мужика, КРУТЕЦКИ разворачивающегося на 180 градусов по поводу и без

4

даже не знал о её существовании

4
1

Я тоже, до недавнего времени)

5
1

Помимо оружия нам доступны различные молитвыПомню в Call of Juarez за священника можно было достать библию и начать молиться посреди перестрелки

4
1

В неё я не играл, не довелось

1
1

Играл в неё в далёком глубоком 2007 на пс2 и уже ни черта оттуда не помню, но фильм мне нравился больше)

4