Игра про куклы, коридоры, и много-много боли. Мнение об Estencel

Игра представляет собой инди соулс-лайк, действие которого происходит в таинственном и мрачном городе, наполненный различными куклами. Мнение без спойлеров.

Rone
Автор игры

Оглавление

🔼🔽Сюжет – наш герой оказывается в городе Эстенсел(неизвестно как и почему) и тут же сразу умирает. После смерти нас моментально возрождает загадочная женщина с жёлтым шарфом и даёт задание – найти некий артефакт художницы, одной из двух создателей этого мира, и доставить его хозяйке. По пути на нашей дороге приключений будут попадаться второстепенные нпс, которые расскажут лор о себе и об этом месте. И очень редко будут давать задания типа найди и принеси. Сюжет подаётся как в классическом дс, через небольшие диалоги с персонажами. Единственное, что огорчило, что сюжетные линии некоторых персонажей обрываются, и непонятно что с ними случилось в дальнейшем.

Один из немногих нпс, кто даёт квест
Один из немногих нпс, кто даёт квест

🔼🔽Графика – Она устаревшая. По личному ощущению графика времён плейстешн 2. Только масштабы не те. Город довольно большой, и некоторые важные места мы будем наблюдать довольно часто(мост, храм, дворец, и т.п). Особенно портит то, что тут 90% времени одна и та-же цветовая гамма – тёмно-голубой цвет, он буквально везде: и на улице, и в подземелье, и в домах, и в лесу. Очень редко когда палитра цвета изменяется, буквально в паре локаций. Так-же хочу отметить, что в некоторых местах перекручен свет – иногда очень светло, иногда наоборот, полнейшая тьма.

Цветовая гамма, которая почти никогда не будет меняться.
Цветовая гамма, которая почти никогда не будет меняться.

Но есть в графике и приятное – мне понравились анимации персонажей как гг так и врагов. Благодаря этому враги хорошо читаются, и понятно, что хотят сделать. У главного героя понравились анимации телепорта и когда он усиливается, уничтожая неких лампоголовых существ.

Анимация телепорта

🔼🔽Атмосфера – Вообще я её тут не почувствовал. Вроде бы есть и таинственный город, где кишат различные монстры, и грустная музыка играет. Но музыка не играет всё время, на одной и той же локации в разных местах музыка то есть, то нет. Её даже у половины боссов нет, первую половину игры я думал, что они все без музыки будут. Да и однообразная она. К тому же и город по внешнему виду не впечатляет, глазу не за что буквально зацепиться.

🔼🔽Локацииодин из 2х главных недостатков игры как по мне. Почти все локации в игре пустые и однотипные, в 90% случаев представляют собой просто пустые коридоры – вот идём по пустому коридору на улице, или по пустому коридору в подземелье, и затем о, чудо! Добрались до пустого коридора в лесу! Или на крыше! И так всё время… Ещё 5% представляет собой пустые широкие локации: площади, парки, арены. И последние 5% это действительно красивые локации, на которых есть либо захватывающий вид, либо интересные детали.

Но самое весёлое то, что их интересно исследовать! А всё потому, что тут просто дофига различных развилок. Одни ведут в новые места, другие к боссу, третьи к какому-либо луту, четвёртые открывают короткий проход в этой же области, ну а пятые ведут просто в тупик… и да, таких не в тему тупиков тут хватает. Вместо костров для сохранений тут используются камины, которые довольно скудно расставлены.

Одна из немногих красивых локаций как по мне
Одна из немногих красивых локаций как по мне

🔼🔽Геймплей - играется всё довольно стандартно и бодро для соулс-лайка. Появляемся возле костра(камина), прорубаемся сквозь монстров, исследуя локации для дальнейшего перехода в новые области или боссов. Если умерли, начинаем заново с последнего камина. Но дьявол кроется в деталях.

Во-первых, основных оружий на всю игру тут 2 штуки – коса (более быстрые, но слабые удары) либо топор (медленные и тяжёлые удары). В начале игры предстоит сделать выбор, с чем хотим играть. Ближе к середине игры можно будет найти и второе оружие, так что насчёт выбора сильно переживать не стоит.

Во-вторых, магии здесь нет, но есть второстепенное оружие (оно не совсем оружие, скорее это предметы, которые дают тебе различные способности с перезарядкой, спамить ими как обычным оружием не выйдет).

Пример боёвки. Тут у меня на несколько секунд управление потерялось

И оно тут довольно разнообразное, расскажу лишь о некоторых из них: защитный пузырь, поглощающий почти любой урон(но не весь, и по какому принципу урон проходит я так и не разобрался, а игра объяснять не хочет). Жезл – позволяет совершать длинный рывок сквозь врагов – очень полезная вещь, спасал не раз и не два меня за всю игру. Железный крест – совершает медленные удары, наносящие небольшой урон, но оглушающие врагов, в том числе и боссов. С боссами этот крест мастхев, особенно если они подставятся под удар. Но имеет очень большую перезарядку. Ну и различные мечи, некоторые наносят урон по области, другие наносят просто несколько ударов и т.п.

Демонстрация основных умений:пузырь, крест, различные мечи, рывок с жезлом

Из врагов лут сыпется довольно скудный и однообразный, большая часть которого это обычные пузырьки со здоровьем. В остальных редких случаях, это либо белый огонёк, усиливающий наш урон(ни разу нормально так и не использовал, т.к. действует довольно недолго) либо просто пыль, которая ни для чего и не нужна. Если говорить про спрятанный лут, то он будет поинтереснее. Это и ключи для открытия новых областей, и шмотки для внешнего вида гг(на геймплей не влияют) и редкие дополнительные души для прокачки.

🔼🔽Прокачка главного героя тоже скромная. За души мы можем прокачать только характеристики гг – здоровье, выносливость, урон. Оружие прокачать нельзя, торговцев в игре тоже нет, поэтому большую часть я сливал тупо в урон, и всё равно мне его не хватало. Есть ещё лампоголовые существа, которые что-то усиливают, но что именно я так и не понял, а игра не говорит об этом(пишет сила возросла, но сила чего, второстепенного оружия? Или основного? Ибо на глаз я разницы не заметил)

Анимация прокачки  с лампоголовых существ

🔼🔽Список врагов же довольно богатый. Есть классические медленные и слабые враги. Есть пошустрее. В наличии и различные стрелки, маги. Присутствуют и просто огромные монстры, пауки или какие-то четвероногие лоси без рогов. В общем на любой вкус и цвет. Мне больше всего запомнились куклы женщины в белых костюмах, мало того, что они очень агрессивные, так ещё и удары их снижают твоё максимальное здоровье, заставляют быть с ними предельно аккуратными. Над разнообразием врагов и их мувсетами автор хорошо постарался.

Куклы на мечах, очень опасные противники
Куклы на мечах, очень опасные противники

🔼🔽Боссы – боссов тут немного, и делятся они на 2 категории – либо очень простые, которых если не с 1 раза, то максимум за 2-3 попытки осилишь. Либо очень сложные, попыток 20-30 точно уйдёт. Расскажу про сложных.

Они сложные ровно из-за 3х вещей.

1)У них куча здоровья и урона, у нас же наоборот всего этого будет не хватать на протяжении всей игры (не самая страшная вещь)

2)Они очень агрессивные, и у них маленькое окошко для перерыва, которым ты можешь воспользоваться (очень маленькое, с одним боссом я даже не успевал свою выносливость восстановить от уклонений его атак, и в результате умирал)

3)А теперь самое весёлое, у некоторых боссов(как и у врагов собственно) есть атаки, которые сбивают тебя с ног. Чтобы встать, тебе потребуется 5 секунд. И ты в это время УЯЗВИМ! По тебе проходит урон, а боссы агрессивные, если ты упал, 90% шанс что ты умрёшь. Привет. И это решение просто бред на ровном месте. Кто-то может сказать, мол ну выучи его мувсет, и доджи его атаки. А вот нефига! Босс может просто начать спамить такой атакой и всё, всё равно умрёшь. К примеру у последнего босса есть атака, от которой защититься можно только пузырём, ну я юзнул его, защитился, так он 2 раз начал эту же самую атаку проводить, а пузырь в кд, всё, каюк. Половина всех моих смертей в игре это из-за того, что меня сбили с ног.

Игра про куклы, коридоры, и много-много боли. Мнение об Estencel

Когда я дошёл до последнего босса, у меня было 20 ч наигранно. Когда я его смог победить, стало 32 часа)) Хороший босс, вкусный, я оценил (думал не осилю и дропну игру, справился только с ботами, без них я просто не представляю что там делать с ним)

И это всё я подвожу ко 2 главному недостатку игры – плохой баланс. Из-за такой скудной прокачки гг я буквально был терпилой всю игру. Всю игру мне не хватало урона, даже для самого слабого бомжа в игре надо было наносить 2-3 удара, а с середины игры когда попёрли сложные боссы, так и здоровье с выносливостью надо было резко нарастить.

Помимо этого в игре есть и просто проблемные места, где стоит огромная куча сильных монстров. И ладно бы, если они что-то важное охраняли, так нет! Иногда за ними были просто бесполезная шмотка, или банальный тупик!

А есть и вовсе локации, аля холодные окраины из дс 2. Большая локация без камина. Лес называется. Там ещё и враги маги, которые тоже снижают твоё максимальное здоровье, в общем локация просто конфетка. Или подземелье. Там есть огненная турель, которая будет всё время стрелять по тебе. Если попадёт, то считай ты труп, т.к. выстрел оглушает. А стреляет она быстро, у снарядов авто-наводка, и иногда она бьёт даже сквозь стены! Кстати враги, как и ты, могут бить сквозь стены, не баг, а фича! Помню момент, я стоял на высоте 3 этажа, и враг своими ближними ударами с 1 этажа доставал по мне!!!Комментарии тут излишни.

Игра про куклы, коридоры, и много-много боли. Мнение об Estencel

Для облегчения страданий тут есть 2 возможности. 1 – в игре есть компьютерные напарники, если найдёшь метку призыва, то к тебе присоединится компьютерный болванчик. Они супер-тупые. Иногда, когда я просто хотел скипнуть врагов, боты на них агрились и все враги начинали атаковать нас. Иногда наоборот, я дерусь с врагом, а они стоят фоткают, пока урон не получу не вмешаются. Единственное, когда они реально полезны, это в сражениях с боссами. Т.к. босс тратит меньше времени на тебя, и у тебя больше времени для нанесения урона, похилиться, или даже застанить босса.

2 возможность – включение «легкого режима». Ну как легкий – гг автоматически будет уворачиваться от атак. Казалось бы круто, но нет. Он половину обычных атак не доджит, про специальные захваты врагов или ударов по области тем более. Режим бесполезный как по мне.

🔼🔽Пора подводить итоги.

Игра про куклы, коридоры, и много-много боли. Мнение об Estencel

Что мне понравилось:

1)Боёвка. Много врагов, много второстепенного оружия, для боссов нужно подбирать свой арсенал внимательно, в зависимости от их сильных и слабых сторон

2)Понравилось строение локаций, со множеством развилок. Очень приятно было видеть те места, в которых ты раньше уже бывал, особенно удивился, когда увидел откуда начиналась игра.

3)Анимации врагов и главного героя. Все движения более-менее читаемы, из-за чего мувсеты учились довольно легко.

4)Оригинальные враги и боссы.

Что мне не понравилось:

1)Графика, мягко говоря, слабовата. Мало интересных локаций с точки зрения внешнего вида.

2)Плохое техническое состояние игры. Игра во многих местах зависает на 3-5 секунды, обычно при переходе в новую локацию, но иногда и на ровном месте где-то в середине локации бывает.

3)Скудная прокачка главного героя, хотелось бы чтоб оружие можно было улучшать напрямую, а не только по +1 урона из-за характеристик гг

4)Игра неоправданно сложна в некоторых моментах – те же кучи сильных монстров без особого смысла, душные локации аля подземелье с турелью или узкий мост с кучей магов. Уязвимость гг когда собьют с ног. Малое количество каминов в больших локациях с большим числом монстров.

Игра про куклы, коридоры, и много-много боли. Мнение об Estencel

🔼Вывод: игру могу порекомендовать тому, кому было недостаточно страданий в дс или елдене. Если там вам показалась лёгкая прогулка, и хочется что-то новенькое, пощекотать себе нервишки, то можете смело пробовать Эстенсел, боли и нервотрёпки здесь достаточно. Обычному игроку лучше воздержаться.

7070
25 комментариев

Нет, ты не можешь критиковать игру соло-разработчика!

5
Ответить

Но если серьезно, это капец какой-то, а не игра, ей буквально можно людей пытать и то, что ты её прошел достойно уважения.

12
Ответить

Даже немношко?(

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

там короче в том подземелье, про которое я писал, будут стрелки)
у них короче дробовики, и в упор они меня ваншотали, вкусно было:3
и согласен с тем, что такую игру адекватно в соло не сделать. Во всяком случае не с таким масштабом

2
Ответить

Привет. Ну привет 🙂

Когда я его смог победить, стало 32 часа))Ого, у тебя терпения :O Я после двух часов заучивания бонусного босса в AeN хотел уже дропнуть, и только страдания стримеров мне придавали сил :D

Мазохист штоле? )

1
Ответить

да там 1 раз просто почуял запах победы, каким-то чудом снёс ему 90% хп, но его атаки задолбали, и лузнул. Но подумал, раз снёс 90%хп, то смогу и 100%, ну вот и пыхтел над этим)

1
Ответить