Так и быть отвечу на данный вопрос
Потому что люди боятся всего нового и непонятного. Почитав комментарии под данным постом можно сформировать, по сути, две претензии, из-за которых многие отказываются от этих прекрасных игр: тупые сюжеты и примитивный геймплей. Со всеми этими тезисами я не соглашусь.
Что касается сюжетов, то я много играю в видеоигры и могу сказать что действительно хороших, умных и глубоких историй лично я от силы видел... четыре? Это Silent Hill 2, RDR 2, Xenogears и Metal Gear Rising (можно ещё серию MGS и Persona сюда записать). Мы можем долго спорить о том, что это на самом деле я нихуя не понимаю и условные Cyberpunk 2077 или Mass Effect обладают невероятно мощной историей но имхо нет. Это очень и очень примитивные сюжеты in a nutshell. В них нет глубины, в них нет мысли которую бы хотел донести автор. Это просто истории в которых мы кого-то зачем-то спасаем. Всё. Я ещё могу согласиться с тем, что это хорошо написанные истории (там интересный мир, интересные персонажи и интересный конфликт) за которыми любопытно следить, но не более. История ничему нас не учит, моя жизнь абсолютно никак не изменилась, если бы я не прошёл эту игру. Если вы серьёзно считаете, что в западных видеоиграх есть какая-то глубина и невероятный посыл то смею заметить, что в таком случае по развитию вы ушли не дальше того же аниме, которое вы так сильно избегаете и презираете. Так что для меня, что jRPG, что не-jRPG зачастую всё одно - мусор, уровня бульварного чтива и жвачка для ума. Важен только геймплей, но это личное имхо.
Что же касается геймплея, то тут всё совсем смешно. То есть бегать в ведьмаке 3 и нажимать одну кнопку удара вы называете невероятно сложной механикой, а собрать пати героев, выдать им необходимые умения и разработать тактику уничтожения босса, которого зачастую невозможно просто прорашить втупую это по вашему мнению примитивный геймплей? По моему вся проблема в том, что в jRPG сложнее вкатиться игроку абсолютно ничего не знающего про эти самые jRPG. И вот тут я уже могу понять вас, ведь действительно в jRPG есть множество элементов, характерных конкретно для этого жанра, начиная с рандом-энкаунтеров, заканчивая медленной и однообразной (в контексте экшен-составляющей) боевой системой, в которой ну уж очень многое зависит от воображения игрока. Ну и конечно куда без печально известного японского гринда.
Но вот загвоздка в том, что не все jRPG такие. Конечно, если вы решаете начать свой путь в жанре, запустив условную Shin Megami Tensei III, то скорее всего вы и рискуете навсегда его закончить на этой игре. Но такой ход рассуждений не более чем самообман. Все игры очень разные. Все jRPG очень и очень разные. Если вы изначально запускаете игру с мыслью о том что вам не понравится, сталкиваетесь с первым препятствием и бросаете игру, то вы и не хотели даже пытаться понять о чём эти игры. Подберите игру под себя, посмотрите геймплей, пробуйте разное, я уверен что вы найдёте что-то и для себя.
Вот и вся суть.