При том же самом бюджете в 175 млн.долларов это всё равно колоссальный провал. Обычно студиями считается, что где-то в 2 раза фильм должен окупиться. Ибо реклама и от зарубежных сборов они вроде не всё получают. А Бандерос и Траволта после Маски Зорро и Чтива всё же были крайне известными. Ну, нашел про Водный мир, что студии повезло: "«Водный мир» собрал 88 миллионов дома и 176 миллионов за рубежом. Производство картины с учётом маркетинговых затрат обошлось в 220 миллионов долларов. В обычных обстоятельствах фильму потребовалось бы заработать как минимум 440 миллионов для того, чтобы выйти в плюс.
Однако в самый разгар съёмок студия Universal сменила владельца. По условиям сделки предыдущий владелец, японская корпорация Matsushita приняла на себя большую часть долгов студии, в том числе практически полную стоимость создания «Водного мира». По сути, на долю Universal легла только стоимость пост-продакшена — всего 12 миллионов." А так, провалов со звездами, конечно, стало больше из-за Интернета и деформации понятия "топ-звезда" (благодаря таким фильмам, как Муви-43), но это не значит, что реальных провалов со звездами не было.
Да не было такого. Средний фильм звезда часто вытягивала, но точно не настоящий провал. Например, Водный мир, Приключения Плуто Нэша, 13-й воин, Последняя фантазия, Поле битвы: Земля.
Думаю, некоторые игры могут быть близки к объективно "шедеврам", если оценивать больше то, что они привнесли в индустрию, были ли они прорывом на время выхода, чем они были для людей, когда вышли, возможно они сделали какой-то жанр широко известным или о них, никто не знал, но они были чем-то, опережающим время. Если при этом игры хорошие качественно тоже, конечно. Например, Doom 1993 года будет здесь шедевром. Но будет и Doom 2016. Он также был необычным и резким, хоть уже и не таким прорывом, но глотком чего-то другого для своего времени. А также, комплексно, хорошей игрой. Будут шедеврами например Driver или GTA 3, хотя скорее не будет GTA 4. Будет при этом GTA 5. И так далее