Это игра остается примером идеальной рпг до сих пор. Даже в 2023 году нету игр данного жанра которые могут ей быть равны. Может быть серия TES способна с ней конкурировать, но вряд ли на равной степени. После готики вам не захочется серьезно воспринимать другие рпг. Что в ней особенного?
Вы начинаете как слабак в полностью хардкорном и враждебно настроенном к вам мире. Один неверный шаг и смерть. Никаких марок и отметок на карте куда идти, что делать. Просто вникаешь в диалоги и пытаешься выжить. Чтобы продвинутся по сюжету надо стать сильнее, ловче, обзавестись оружиями и уважением в одном из сообществ. Сам сюжет очень интересный, эдакое продвижение по карьерной лестнице.
Главная особенность готики это ее небольшой но чертовски проработанный открытый мир. Пока все игры выпущенные под копирки делают гигантские миры в которых ничего нет, с однотипными аванпостами, пещерами под копирку как в серии TES и заданиями, готика остается игрой с самым интересным миром. Почти на каждом повороте вас ждет совершенно непохожая на другую пещера с абсолютно разными монстрами, либо лутом или квестовым НПС. На каждой локации разные здания, деревни с разными НПС. У каждого НПС свой характер и озвученные диалоги. Им всем есть что тебе рассказать или намекнуть на что то.
Ну ка вспомните какая из рпг которую вы проходили обладала всем этим? Если и есть рпг игра признанная хорошей или отличной, то она скорее всего обладает одним или несколькими максимум достоинствами готики, но не более, а недостатков у нее больше.
Игра не ухудшается в качестве от главы к главе и не провисает до самого конца. Ну просто нету в ней моментов когда можно сказать «Скучно" "не интересно». Есть моменты когда просто сложно и все. Мир настолько живой и насыщенный на события что вдохновившись фанаты выпускают кучу модов.
Игры категории "шедевр" это всё субъективное понятие, они могут в памяти быть такими, и оставаться в ней же шедеврами, но проверку временем могут не пройтиесли, пример: когда-то резик 5 я считал визуальным шедевром, а спустя 10 лет запустил и понял, что я в это не могу играть, рассмотрим другой случай, если я сейчас запущу готику2, в которую я никогда не играл, сомнительно, что она будет для меня шедевр. Так что всё субъективно. Я сейчас считаю TLoU 2 и RDR 2 шедеврами, но будут ли их такими считать наши потомки через 10-20 лет, а мы сами будем их таковыми считать, и если да, то на нас как будет смотреть молодое поколение, что они скажут? Старперы, в играх не понимают, играют в разную хрень!)))
Ps: из всего списка автора поста, для меня единственная игра которая не устарела, это масыч2, как впрочем и вся трилогия!)))
Я впервые поиграл в Vampire: The Masquerade - Bloodlines в 21 году. И для меня она оказалась шедевром. Бывает и такое.
А сорри, не играл. Тогда да, будет говнина.
Она будет, попробуй. Она сука магическая)
то на нас как будет смотреть молодое поколение, что они скажут?
Помнишь диалог элли и дины в магазинчике, в сиэттле о кофе? Вот, то и скажут
Шедевральность не только графика определяет.Напротив она занимает предпоследние места по критериям.Да графон резидента 5 был оч крутой ,но игра просто экшн боевичек с парочкой лайт хоррор боссов и все.Она не цепляет ничем.Ей место в списке экшн игр и только.Главные герои не интересны да и вообще то к чему они стремятся вообще не интересно как и весь сюжет.Четвертый резик в разы атмосфернее вот он и шедевр.Насчет готики 2,если устновмшь рендер директ икс 11 на нее то играться будет на ура,а геймплею и сюжету она несрвненна ни с чем.Даже ведьмак 3 ей не уровень
Недавно запустил RE5 после RE4 Remake, и хоть и проходил когда-то с приятелем RE5 в коопе на PS3, но сейчас глаза чуть-чуть вытекли на контрасте) Но больше не понравилась смена сеттинга и эти желтые цвета, наличие инвентаря у бота-напарницы, т.е. будто симуляция коопа. Впрочем, все равно неплохо играется и допройду потом.
В то же время более старый Half-Life 2 мне полгода назад не показался таким устаревшим.