Тетрис, водка, балалайка

Тетрис, водка, балалайка

Посмотрел «Тетрис».

Фильм рассказывает нам часть истории игры «Тетрис», разработанной в СССР государственным программистом, Алексеем Пажитновым. Это была интереснейшая история, о первом в мире колоссальном случает пиратства, во главе которой, помимо Пажитнова (и прочих персонажей), стоял и американский предприниматель Хэнк Роджерс, который отчаянно стремился заполучить права на "тетрис". Ради этого, ему даже пришлось приезжать в Советский Союз.

К подобным фильмам даже аннотацию писать странно, не говоря уже об обзоре. Нас сразу ставят в известность, что тут всё «основано на реальных событиях». Помимо того, что подобные «плашки» повышают интерес зрителя, в случае «тетриса», это даже частично правдиво. Частично потому, что в основе сценария находятся лишь общие положения этой истории, которые обильно сдобрены старыми-добрыми вольными художественными отступлениями и авторским видением. При всём этом, кино будет интересно и гикам, которые прекрасно знают историю восхождения «Тетриса» на мировой олимп, так и тем, кто совершенно ничего об этом не знает. Почему? Давайте разбираться.

Тетрис, водка, балалайка

Центральную роль в «Тетрисе» играет Тэрон Эджертон («Кингсман», «Рокетмен», «Эдди «Орёл»), стабильно хороший и перспективно интересный актёр. Мне это продало фильм, потому как работы Тэрона смотрю с немалым интересом. Пажитнова играет Никита Ефремов, и больше про это сказать нечего. Кроме, разве что, «да, наши в Голливуде». Из оставшихся актеров, стоит отметить представителя мафии… ой, нет, представителя КГБ, в исполнении Игоря Гарбузова и главу компании «Elrog» , в исполнении Олега Штефанко. Роли запоминающиеся. Остальные – выгодные декорации, снабжающие историю необходимым градусом драмы и эмоций.

Так как фильм об игре, это сказывается и на визуальной части. Вставки кадров, стилизованные под пиксельную графику, звуки из аркадных игр, аутентичная музыка - всё это создаёт настроение на протяжении всего фильма. Так же, помимо «игровой» музыки, сам фильм обладает весёлым и атмосферным саундтреком, который будет приятно слушать и все картины.

О самой истории писать сложно, потому что это беготня и погоня с контрактами, драмой, шантажом в попытке перегнать и переиграть машину капитализма, с целью получить богатство и славу. Как я уже писал выше, те кто знают историю «Тетриса», будут плеваться огнём от показанного, потому что некоторые моменты не то что не терпят никакой критики, но вызывают вопрос, который будет повторяться на протяжении всего фильма, и вопрос этот «Что-о?? Что тут происходит-то??!». А происходит тут самая развесистая клюква, подобно которой, я не видел на экранах очень давно. И это настолько плохо, что даже хорошо.

Тетрис, водка, балалайка

Честно, тот кусок фильма, который происходит на территории СССР – образчик ВСЕХ стереотипов о русских того времени, которые только можно было собрать. Нет только снегов, и медведей на поводках, да балалайки не завезли. Но и без них, пережив культурный шок от первых кадров в Союзе, ты начинаешь понимать, что это даже весело. Невероятные приключения Хэнка Роджерса в России, сняты с таким исковерканным представлением о реальности и сдобрены таким количеством клюквы, что через время, перестаешь злиться, и начинаешь смеяться с происходящего. Суровые и злые улицы, мор и голод, мрачные застенки КГБ, полулегальные клубы, где хором поют «Final Countdown», а Роджерс поражается с того, что все знают слова. Такого в «Тетрисе» настолько много, что историей начинаешь проникаться. Какой ещё фильм, на полусерьёзных щах, подарит нам сцену погони с участием КГБ, под песню «I need a hero», исполняемую на русском языке?? Я такого не видел.

По итогу, уровень идиотии и преувеличения «советской» части фильма, собирает картину настолько эмоционального приключения, что после просмотра ты просто улыбаешься. Одна из основных задач любого кино – дарить эмоции. «Тетрис» справляется с этим прекрасно, щедро закидывая зрителя драмой, вперемешку с абсурдом, в итоге, создавая чистое и лёгкое настроение. Конечно, со мной не будут согласны люди, которые нервно относятся к подобным моментам в кино, считая, что вольная трактовка истории – плохо и аморально. Да, это так, но мы говорим о развлекательном кино, которое претендует на статус биографического, и смотреть его, скрупулёзно подходя к показанным моментам, означает испортить впечатление как о кино, так и об истории самого «Тетриса». На просторах интернета есть масса детализированных документальных фильмов, рассказывающих и показывающих эту историю более полной и правдивой, так что за достоверностью – туда. А фильм «Тетрис», сам того не желая, выдержан в стиле самой игры – простой, в меру напряжённый, веселый и не имеющий к реальности почти никакого отношения.

Тетрис, водка, балалайка

Итак, как фильм на вечер – очень даже кандидат. Там можно посмеяться, немного погрузиться в мир видеоигровой индустрии девяностых, отхватить изрядную порцию клюквы и иронично проулыбаться большую часть фильма. Ортодоксам от мира фактов и правдивости любых данных – строго не рекомендую, будет гореть. А легкомысленно расслабиться, посмотреть на неплохую игру Тэрона Эджертона, поностальгировать с былого и того, чего никогда не было, ощутить всю мощь капиталистической машины и заразиться духом свободы, «Тетрис» поможет практически каждому, кто чётко будет осознавать, что ему ждать от этого фильма и зачем этот фильм вообще начинать смотреть. Мне понравилось, а посмотреть ли это кино лично, всё ещё решать вам.

22
3 комментария

Продолжу заголовок...
Идиотов полная лужайка. =)

1

Не стал смотреть как раз из-за этой вычурной клюквы. Первые миллион фильмов может было весело, но сейчас это выглядит как моветон.

Учитывая, что подобного (да ещё с таким размахом) давно не было, вполне себе доставляет.)