Catherine & Katherine
Со слов Сигэнори Соэдзимы для Atlus Catherine была своеобразной пробой пера нового визуального стиля студии, при котором модели персонажей, их портреты и анимированные сегменты выглядели бы идентично, этакий компактный проект, опыт работы над которым в будущем позволит использовать его во флагманских айпи издателя. С концептом игры-головоломки в студии определились сразу, а вот эротических элементов изначально игра не содержала – к этой идее пришли позже, когда посчитали, что подобная история отлично вяжется с игровым процессом.
Но не будем забегать вперёд, малютки-полуночники, листающие раздел Свежего этого сайта-агрегатора различных нечистот со всего рунета, похоже, вы случайно переключились на канал Golden Playhouse, мы здесь рассказываем всякие бредовые страшилки, например, про случай, когда в одном городке таинственным образом начали умирать особи мужского пола за 30. И вот какое совпадение, все жертвы на деле оказывались наглыми врунами и изменщиками.
Героя сегодняшнего вечера вряд ли можно считать объектом для подражания: ему 32, он айтишник, работает из дома и уже много лет встречается с Кэтрин Макбрайд. Каждый вечер Винсент со своими друзьями, такими же раздолбаями, как и он, просиживает штаны в баре "Заблудшая овца" и заказывает...
Понимаю, что это неожиданно, но раз вы выбрали этот напиток, то вот вам интересный факт о нём.
Вы слышали о термине "доля ангелов"?
В процессе выдержки некоторое количество виски испаряется. Это и называют "долей ангелов".
Говорят, если закупорить бочку, чтобы виски не испарялся, у него не будет такого приятного аромата.
Очень причудливое название, не находите?
Это все интересные факты о виски на сегодня.
Хотите попробовать ещё?
Понимаю, что это неожиданно, но раз вы выбрали этот напиток, то вот вам интересный факт о нём.
Холодное пиво, это, конечно, хорошо, но знаете ли вы, при какой температуре лучше всего им наслаждаться?
При слишком низкой температуре белки затвердевают и делают пиво мутным, из-за чего не получается хорошая пенка.
Многое зависит от сезона, марки и личных вкусов, но большинство сортов пива не предназначены для подачи при температуре ниже 7 градусов.
Имейте это в виду при посещении баров, которые замораживают свое пиво.
Это все интересные факты о пиве на сегодня.
Хотите попробовать ещё?
Понимаю, что это неожиданно, но раз вы выбрали этот напиток, то вот вам интересный факт о нём.
Вы слышали о "нама иппон" – разновидности японского саке?
Существуют условия, которым должен следовать производитель, чтобы маркировать свое саке "нама иппон". Первое: его можно готовить только с рисом и рисовым солодом.
Второе: После отжима вода не добавляется.
Третье: В варево нельзя добавлять саке из других партий.
Так мы получаем чистое рисовое саке. Используйте эти знания при следующей покупке саке!
Это все интересные факты о саке на сегодня.
Хотите попробовать ещё?
Понимаю, что это неожиданно, но раз вы выбрали этот напиток, то вот вам интересный факт о нём.
Мы часто называем этот коктейль просто "Ром с колой". Но знаете ли вы настоящее название этого напитка?
Он называется "Куба Либре". Ром, который используется в этом напитке, олицетворяет Кубу, а кола – США
"Куба Либре" означает "Свободная Куба".
Когда знаешь историю, вкус становится другим.
Это все интересные факты о коктейлях на сегодня.
Хотите попробовать ещё?
Понятное дело, что никаких амбиций в жизни у Винсента нет, он хочет просто плыть по течению, что, естественно, не устраивает нашу дорогую подругу Кэтрин – та старается остепенить парня и склоняет его к женитьбе. Образы, как мне кажется, просты и понятны, вот только аккурат к моменту этих "серьезных разговоров" Винсента начинают мучать кошмары.
Здесь нас встречает кор-геймплей Катерины: вы должны двигать кубы, тем самым прокладывая себе путь на вершину – это поможет вам выбраться из кошмара. Услышав такое описание, или может, даже посмотрев пару скриншотов игрового процесса, вы можете с легкостью оклеймить игру "скучной и однообразной", но поверьте мне, человеку прошедшему Фар Харбор дважды – двигать кубы еще никогда не было так весело, всё же школа жизни Тодда способна привить вкус к хорошему игровому процессу. И представьте ещё вот что: по этому одноклеточному, на первый взгляд, геймплею проводят профессиональные турниры, раньше их даже официально спонсировала Atlus.
Итак, после давления со стороны Кэтрин и начала кошмаров изнеможённый Винсент засиживается в баре допоздна. Тут к нему подсаживается словно сошедшая со страниц эротических журналов блондинка и приседает на уши с рассказами о том, что брак – это кабала, а пьяный в стельку простофиля и не прочь её послушать. Итог ожидаем: на утро Катрин – именно так её зовут – оказывается в нашей постели, а Винсент понимает, что находится посередине большого дерьма ©. Это завязка истории.
На следующий день Брукс обсуждает произошедшее с друзьями. Справа у нас Орландо – наш коллега по работе и разведенный неудачник, слева Тоби – невинный парнишка, еще не познавший вкус жизни и его босс Джонни – с виду тихий парень на самом деле тайно влюблен в Кэтрин и во всех вопросах занимает её сторону.
По новостям крутят репортажи о загадочных смертях мужчин в самом расцвете сил – у всех на лице ужасная гримаса боли, а их тело будто высушено. Официантка Эрика, у которой в запасе всегда найдется парочка новых слухов, говорит, что это всё из-за проклятия "Женского гнева" и якобы все жертвы были изменниками.
Брукс понятия не имеет, что ему делать дальше, ситуацию усугубляет еще и то, что Кэтрин, та, что наша девушка, заявляет, что беременна. Теперь Винсент должен удержать на плаву отношения с Кэтрин, и в то же время это бесхребетное создание не в состоянии заставить себя порвать с Катрин. Выбор между этими двумя девушками – и есть ваша конечная цель. А каким образом этот выбор осуществляется?
Путей здесь несколько – у вас есть показатель кармы, который меняется в зависимости от вашего взаимодействия с НПС и выбором ответов в диалогах с ними, также три девушки регулярно шлют вам смс, за ответы на них тоже получаем карму, а иногда даже нюдсы, но самые значимые моральные выборы происходят не здесь, об этом чуть позже.
Кошмар поделен на 8 "этажей", в каждом по 3-4 уровня, на последнем уровне каждого этажа вас встречает босс – олицетворение страхов Винсента, – побег от него ознаменует начало следующего дня. Естественно, каждую ночь игра подкидывает вам новые геймплейные фишки: постоянно меняющиеся условия и строение уровня, новые виды блоков и техники передвижения.
Между уровнями есть нейтральные зоны, здесь вы встречаете остальные заблудшие души, которых с каждым днём становится всё меньше. Есть среди них и ваши знакомые – в основном посетители бара, вы можете их приободрить и обсудить новые приемы, самые базовые из них, вы, вероятно, запомните, как, например, свисание и обход с обратной стороны, но для обдумывания более закрученных методов у вас просто не будет времени.
То есть у вас в голове изначально сложится паттерн: двигать кубы во что бы то ни стало, оттого когда овечки объяснят вам, что некоторые препятствия можно просто обойти намного быстрее одним 300iq мувом, это не будет складываться с вашим восприятием геймплея и мышечная память продолжит прокладывать себе путь наверх посредством бездумного перемещения платформ и постройки пресловутых лестниц.
Но если вы не из числа таких – поздравляю, в этом и прелесть, что обычный васян и человек думающий один и тот же уровень могут пройти совершенно разными способами. И вот вам читерский совет, который полезнее всех гайдов от внутриигрового нарратора: на последних левелах, когда появляются кубы с эффектом прикола, просто откатывайте ходы, пока не выпадет прикольный-куб-попрыгун. Он – ваше спасение из тупика, который вы сами же и создали, но иногда также может отправить вас прямиком на куб с ловушкой или червоточиной, так что думайте.
И уверяю вас, что прохождение некоторых головоломок на 6 или 7 этажах будет вызывать у вас чувство неподдельной радости и настоящей победы, сравнимое разве что с тем, когда убиваешь босса в солсе со 148 трая восьмого дня. Кто бы мог подумать, что Catherine – соулслайк??
Шутки в сторону. Один из самых приятных аспектов игры – взаимодействие со второстепенными персонажами. Для того, чтобы узнать бэкграунд этих аутсайдеров, нам на помощь приходят старые-добрые сошл линки, правда здесь их так никто не называет. Суть та же: нужно общаться со всеми людьми и овцами в поле вашей видимости, всячески их приободрять и направлять на путь истинный. Сейчас расскажу о тех, кого мне удалось спасти. Спойлер Алёрт.
Хоть его и назвали в честь костюма из Метроида, в его прошлом нет ничего веселого. Всё из-за одной истории о талантливой балерине – та была из бедной семьи, поэтому, чтобы оплатить уроки балета, устраивалась на тучу подработок.
Джастин осветил эту историю в газете, после чего у неё появилось множество поклонников, а вместе с тем и ненавистников. Последние зашли так далеко, что убили всю её семью, а после балерина покончила с собой. Полный бред, правда? Но подобного рода поворотам в этой игре удивляться не стоит.
Джастин, понятное дело, винил во всём произошедшем себя, теперь он продвигается по этим испытаниям для того, чтобы загадать желание – изменить прошлое, сделав так, чтобы роковой статьи никогда не существовало. С нашей помощью Джастин сможет вернуться к писательству, чтобы помогать людям и не зацикливаться на ошибках прошлого.
В детстве его усыновила богатая семья и он провел всю свою жизнь, стараясь оправдать их ожидания. Вся его жизнь спланирована, в том числе и то, на ком он женится. Единственный луч света в его жизни – Анна, девушка, которую за него никто не выбирал, и которую его семья, конечно, не одобряет.
Теперь он живет в состоянии, при котором удерживает двух женщин в своей жизни от настоящих отношений, даже фигура, преследующая Дэниэла каждую ночь – он же сам в форме марионетки, неспособный ничего сделать. Если ему помочь, Дэниел примет волевое решение 14-летнего подростка и сбежит вместе с Анной.
При первой нашей встрече, он говорит, что убил свою жену, но это всё его навязчивые мысли. На самом деле её застрелил неизвестный преступник, но накануне того дня Морган с женой поссорились, последним, что он сказал ей, было: "Убирайся".
Шесть лет прошло с того дня, и всё это время он расследует дело с желанием найти убийцу и прикончить его своими руками, а затем покончить с собой. Все эти годы Морган заводил отношения с разными женщинами без намерения их продолжать – так он и оказался в кошмаре. Каждую ночь его преследует одна и та же фигура – покойная жена Софи.
Благодаря нашему содействию в конечном итоге он бросает пить и отказывается от идеи с убийством виновного, желая передать убийцу в руки закона. Следующий бокал пива он выпьет на могиле Софи, только тогда, когда убийца будет за решеткой.
Два оставшихся персонажа, Тодд и Арчи, к сожалению, остались не у дел. Но интересно здесь то, что почти все посетители бара связаны между собой. Смотрите сами: Арчи – работник Тодда, поэтому выживаемость обоих тесно взаимосвязана, Тодд также знает Моргана, однажды тот даже напал на него, очевидцем всего этого стал Дэниел, который снял с Тодда обвинения, а девушка Дэниела, Анна, была подругой покончившей с собой балерины, о которой писал в своей газете Джастин. А бармен... эм, забудьте о бармене, я ничего вам о нем не говорил.
И вот теперь можно поговорить непосредственно о самых важных выборах, определяющих концовку. В каждой нейтральной зоне есть исповедальня – там вам задают моральные вопросы, например, как...
Есть ли в отношениях нечто большее, чем просто физическое влечение?
Нет. Люди – животные.
Да, намного большее.
От тебя я другого и не ожидал
– Карма
Хороший мальчик
+ Карма
Суть понятна, я полагаю. Так вы и будете день за днём прокладывать себе путь к свободе, порой хихикать с нелепицы, происходящей на экране, наблюдать за великолепным (нет) атлусовским чар девелопментом, один секретный персонаж появится в самый неожиданный момент и прибережет РАЗРЫВНУЮ (лучший момент игры), за вас подерутся девушки, и уморительная в своей бредовости кульминация тоже не разочарует, но самое главное, что малютка Тоби всё же сможет залезть в трусы к Эрике.
По сути за всей напыщенной пошлостью Catherine таит историю о людях, их жизненном выборе и тем, как он влияет на вашу жизнь, как сказала Триша в конце игры: «Не существует правильного способа решения головоломок, — это просто метафора жизненного пути и зрелого выбора, который рано или поздно должен принять каждый», – чем-то таким подытожит свою писанину любой мнимый игрожур на этом ресурсе, а я лишь добавлю, что Golden Playhouse имела все шансы перерасти в новую франшизу, но к сожалению, Атлус не успевают закрыть план по выпуску еще 10 спин-оффов Персоны 5 до 2025, поэтому как-нибудь в другой раз.
Сам того не понимая, выбил самую редкую концовку в игре. Серьёзно, я потом полез в достижения и увидел редкость 1.6%, из интереса даже открыл гайды, чтобы почитать, что дня неё требуется, а там пишут, что лучше сделать отдельный сейв, чередовать все ответы в исповедальне, а смски и нпс вообще игнорировать, т.к. любое неверное движение запорет идеально ровную карму, и путь к концовке будет закрыт. А я просто отвечал честно, лол.
В итоге мой Винсент сбросил с себя груз ответственности и трусливо сбежал от обеих женщин. Вероятно, через пару лет он будет жалеть об этом решении, но пока наш парнишка отправляется покорять непаханое поле инфоцыганства в космической колонии Вартемяки-1984. Мы стали по-настоящему свободным человеком, а Культ пизды был обращен в радиоактивный пепел.
Проходила ее 10 лет назад на коробке 360, когда о фуллбади и речи еще не было. Привлек чардиз в духе Персоны, ну и сама Катерина, чо уж. Я тогда в аниме-магазине работала и нам привезли ее оригинальную фигурку из Японии, захотелось узнать подробнее, что это за дама
залагало извини случайно ответил
Ах, чертяга, уговорил таки пройти эту игру
вот теперь я буду считать что не зря писал это
Ооо, катрин. Прошёл на вите, охуенная игра