Видимо на тот момент у Пираний вертелось в голове две идеи для второй части. Часть команды хотели сделать аддон для Готики 1, в котором необходимо было повторно сразиться со Спящим и демонами (плюс антураж был бы более пугающим и психоделическим), а другая часть планировала сделать более приземленный сюжет с паладинами и драконами. Потом Феномедия потребовала делать не просто аддон, а псевдо-вторую часть. Ну а потом, когда Феномедия обанкротилась, Готик-Сиквел был отменён, и разрабы начали уже под издательством Джовуд делать вторую часть со своим уже приземленным концептом.
Кстати, если верить Дмитрию (он же автор ютуб-канала Alpha Researcher), то Мильтен там находится не случайно. Планировалось на ранних версиях игры, что затопленная башня будет играть роль вступительного испытания за мага. Но увы, эту идею с испытанием реализовали Пираньи лишь в Готике 2 и в Ризен 1.
Классная статья. Стоило кстати ещё упомянуть саундтреки отменённого аддона к Готике 1 (Gothic Sequel), которые являются психоделическими ремиксами и миксами оригинальных саундтреков Готики 1, а некоторые новые треки и вовсе сделаны на очень высоком уровне по стилистике и звучанию в духе оригинальной Готики 1, увы в дальнейших пираньевских проектах так были и не задействованы.
Ну первые два Готана были норм для своего времени (тогда и АРПГ как жанр только зарождался), и даже обидно, что часть иммерсивных механик из первых двух Готик редко в каких ещё арпг начали использовать. Ну например расписание дня у каждого НПС, реакция НПС на поведение протагониста (зайдешь в чужой дом и тебя попросят с угрозой выйти), крафт предметов с целым алгоритмом действий, с хардкорной боевкой, где решает не только цифра прокаченного скила как в ТЕС, а ещё определённая комбинация ударов, которую выберет игрок. Разве что нечто подобное можно было увидеть в ранних играх Аркейн Студио типо Аркс Фаталис или Дарк Миссии, ну или в Киндом Каме. Ну а дальше увы, у пирашек вышла недоделанная Готика 3, а потом продукты средней руки.
Но чтобы спустя всего пару глав, и если в игре нету больше никакого контента, вот тут проблема Ризен 1. Впрочем если бы ПБ уделили бы больше внимания конфликту инквизиции и людей Дона в третьей главе, и добавили в каждой новой главе новых дополнительных квестов, то игра была бы в раз лучше. Причём главная ошибка ПБ также в том, что они так и не сделали плеер-кит, ибо с ним сами фанаты могли бы модами эту проблему оперативно пофиксить, но увы.
Сыграть то можно. Но и оценивать нужно хотя бы понимая что за подвид жанра. Если аналогия с шахматами не понятна, представь если начать упрекать специи в том, что в них маловато сахара. Так и здесь тактическая рпг без вариативной тактики, пошаговых боёв или остановки времени для отдавания приказов, просто потеряет свой смысл, а арпг в отличие от неё больше привлекает боевой системой в режиме реального времени.
Старой школы не всегда значит хардкорная. Та же Тирания от Обсиком тоже казуальна, но является при этом игрой старой школы.
Очень важный нюанс, ДА:О это тактическая рпг, а Ризен это АРПГ. Это как ругать шахматы за то, что нельзя ими в классической игре сыграть в Чапаева, и здесь также. Может надо было искать что то близкое в рамках АРПГ?
Открою тебе страшную тайну, но как ты выразился кветсы: «подай-принеси» были и Готане и Ризене. Но всё решала в этих квестах реиграбельность, и с ней как в Готане, как в Ризене, так и в ДА:О было одинаково нормально. Ты видимо слепым играл, потому что реиграбельность чтобы в ДА:О не заметить, надо очень постараться.
В Ризен 1 сюжет интересен лишь до 2 главы, а дальше начинается спуск в храм и вырубка людей ящеров. Из запоминающих НПС только были Петти и Мендоза. Ризен 1 это кастрированный клон Готики времени первых двух частей. Единственно Ризен 1 мог похвастаться выправленным геймплеем в сравнением с Готикой 3. Ризен 1 может послревнлсться разве что со старыми паучковыми поделками вроде Байна Бай Флейм или Аркашей, но с ДА:О её может сравнивать лишь сумасшедший.
1) Большие, красивые локации, но переполненные гриндилкой уровня ММО (квесты уровня принеси-подай, собери 10 башен, перебей 10 венатори, найди 30 осколков и т. д. Ну ей богу уровень какого-нибудь юбисовского фар-край или ассасин-крид в худшем смысле этого слова
2) Игра от тактической рпг больше перешла в сторону арпг, по сути даже на высоком уровне сложности чередовать сопартийцев теперь не нужно кроме боёв с боссами или с драконами.
3) бесконечный респаун мобов буквально за твоей спиной, и ладно бы это был баг на релизе игры, но даже после всех патчей эта хрень осталась.
Что до ДА2, то с ней повторилась история, что была с Готикой 3, у неё потенциал был большой, но под давлением издателя, игру банально за 1,5 года лепили в попыхах, поэтому в ней мало контента. Т. е. Можно было спасти игру сделав для неё большой аддон уровня «Пробуждение», или сделать несколько хорошо проработанных длс. К слову в МЕ:3 абстрагируясь от плохой концовки, ситуация была плюс-минус похожая с ДА2 на релизе, но с помощью нескольких длс МЕ3 удалось сделать вполне большой игрой с хорошим контентом, а вот к ДА2 выпустили две средненькие длс, и на игру разрабы тупо забили.
Не все моды плохие, как и не все оригинальные игры без модов.
Ну Квака да, была передовой, я не спорю, но другие игры имели плюс-минус похожую графику.
Ну с учётом того, что в те годы игры делать было проще, то и графически для 96 года это не выглядит на столько вырвиглазно. А вот геймплей что то на уровне Подземелья Кремля, может даже ниже.
Сколько нервов убил на него в прошлом. Поэтому играть в это ещё раз не стану. При этом можно найти текстурный мод пак на базе этого мода, в котором оригинальный баланс Г2НВ и не мучиться.
Круто, оригинальные текстурки стали сочными:)
Кстати даже внутри фанатского Thief-комюнити мало кто знает, что в немецкой версии были саундтреки фолк-метал группы Subway to Sally, которые были вырезаны из английской версии. https://darkfate.org/forum/index.php?topic=7132.0 Тут прям как история с Ин Экстремо из Готики 1, только фанаты Готики смогли востановить вырезанный контент с помощью модов (и у российских фанатов было ещё официальное издание от Руссобит). А тут видимо эту часть контента востанавливать никто не стал из модеров (можно лишь эндинг вкрапить в титры с помощью мода «Thief 2 60 FPS Video Pack [ESRGAN & DAIN improved]». Более того, какой-либо инфы от Эрика Бросиуса по этому поводу практически нигде не найти (дескать почему только немецким фанатам достался этот саундтрек и т. д.).
Круто:)
Тут ещё нужно было уточнить, что есть тфикс, а есть тфикс-лайт. Так вот второй как раз для любителей ванильных текстур, а в первом полно фанатских улучшалок и новых текстур (даже если при установки тфикса убрать все галочки).
Ну с Greedfall конечно сравнение очень странное. Особенно про конкуренцию и бюджет. Если чем то Паучки и похожи на Пираний, так это тем что в последние годы обе студии пилят продукты средней руки. У Пираний игры и вовсе начали деградировать, а у Паучков скажем так, в сравнении с Баунд Бай Флейм и Техномансером, становятся чуть получше.
Готика 2 НВ кстати тоже камерная, просто её мир увеличили в два раза в сравнении с Готикой 1. И зря ты игре не дал шанс и не прошёл ее до конца. А вот Готика 3 как раз опенволдовостью страдает капитально, но это уже отдельный разговор.
Зайди на этот сайт http://mmgames.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=60%3A2009-09-18-19-16-42&Itemid=154&layout=default&lang=ru
и скачай все что нужно. Там есть и глобальные моды на новый контент (т.е. новые квесты, новые мобы, новое оружие, новые локации и т.д.) типо Заговор Хаоса для 6-терки или Маэстро мод для 7-мерки. Есть также и просто утилиты для текстур и исправления багов. Причем почти на все есть русификатор.
Ну Ультима Андерволд 1,2 сильно старенькие, а вот Аркс Фаталис, которую начали создавать как триквел серии, а потом из-за проблем с правами переделали в отдельную игру, поиграть стоит.
Кстати варик перетащить ассеты и текстуры на рпг-мейкер:)
Это тот случай, когда разработчики сделали качественный продукт, но фанаты его недооценили.
Ну в сравним с хотя бы Дарк Сагой или уж тем более с Архолосом, Диккурик действительно недоделанный мод, но если сравнивать с Местью Короля, то Диккурик хотя бы проходится без мата и кринжа (опять же с учётом того, что это ранние моды на Готан).
Эх давно пробовал играть в этот мод, дропнул его на середине. С одной стороны в большинстве случаев ранние моды на многие игры выглядят убого, с другой стороны тот же Диккурик или Угроза при всей своей недоделанности выглядели для своего времени давольно неплохо. А тут: обрезанные локации, мало контента, багнутые квесты, короче🤢🤮👎
Ну конечно более наркоманский мод это Деревня Миранды. А тут да, начался мод за здравие, а кончился невнятным сюжетным сумбуром. Но даже не смотря на бредовый сюжет, Шахту мне было хотя бы интересно проходить.
Макс Пейн 3 это хороший шутер от третьего лица, и если на нее взглянуть отдельно от серии, то и вовсе игра 10/10. Но с точки зрения серии и атмосферы нуара, это самая спорная часть, даже больше чем вторая. Причем вот как раз вторую часть пинали только за то, что был отход от сюжетной концепции «один отчаянный мститель против отмороженных бандитов», в пользу «романтики с отчаянной и мутной девушкой, которая не принесет счастья главному герою». При этом это все ещё мрачный нуарный триллер в жанре «драма, трагедия», и если бы Макс Пейн 2 был таким же как первая часть, нашлись бы и те, кто пинал бы игру уже за самоповтор. А вот третья часть уже из себя представляет боевик практически без нуара. И если из игры убрать флешбеки из Нью-Йорка, то игру и вовсе можно было бы не выпускать под брендом Макс Пейна, игра от этого хуже бы не стала. Может лучше бы сделали из этой игры игру по Крепкому Орешку, тогда довольны остались бы все.
Все бы хорошо, но вот только , что с балансом делать? Прокачка одноручника и двуручника сильно отличалась между Г1 и Г2. Тут понадобится добавить побольше мобов или сделать еженедельный их респаун, иначе банально до мастера ГГ просто не сможет докачать двуручник.
Вроде бы был мод, который позволяет бесконечное число раз сжигать трупы.
Дык чиновники регулируют работу прав охранительных органов, которые должны пресекать распространение наркотиков в парке. Если администрагорода с этим не справляется, она несёт за это в том числе ответственность, для неё присутствует специальная статья «халатность».