И на первом месте с какими-то невероятными цифрами вовлечённости аудитории у нас располагается Dota 2. Дисциплина имеет цифры просмотров сравнимые с лучшими дисциплинами и обходит по ним CS:GO и Fortnite, и уступает, конечно, Лиге Легенд, но и не обладает 80 миллионами ежемесячных игроков. По имеющимся данным, ежемесячная аудитория Доты колеблется в районе 12 миллионов игроков в месяц. Это хорошие, но не невероятные цифры, но соотнося их с числом зрителей, мы получаем какие-то совершенно бешеные цифры вовлечённости аудитории. По нашим подсчётам получается, что постоянными зрителями турниров являются 2,3% игроков. Напомню, что идущий на втором месте по этому показателю Starcraft имеет лишь 1,3%. Общее число регулярных зрителей трансляций составляет целых 6,5% от аудитории. У второго места в лице CS:GO лишь 2,8%. И наконец самая невероятная цифра у нас получается, если соотнести максимальное число зрителей на The International с числом игроком. Невероятные 16,5% игровой базы. Напомню что у идущей второй CS здесь лишь 5% аудитории. Это, конечно, просто невероятные цифры. Но почему они достигаются? Не сказать что Дота самая зрелищная и, главное, понятная зрителю игра. Она довольно сложная и долгая. Ей не так просто привлечь так много зрителей. Так в чём же дело? Я, конечно, предлагаю и вам поделиться мыслями, но по нашему предположению дело может быть в том, что многие бывшие игроки в Доту продолжают смотреть турниры и следить за киберспортом, даже не заходя в игру годами. Таким образом, в нашу условную MAU они не попадают, но при этом следить за турнирами продолжают. Конечно, ничего не мешает такому случаться и с остальными сегодня упомянутыми проектами, но, видимо, в Доте это то ли особенно частое явление, то ли просто намного более заметное.
Чет мне подсказывает, что эти данные слишком далеки от истинных, поскольку учитывать число игроков из Китая, но не зрителей - идея в корне не верная. Китайцы - они ж те еще писькомеры, и если условному завсегдатаю тамошних компов Чу требуется побить местного задрота Чжу, то он все мажоры по дисциплине пересмотрит по несколько раз. Следовательно, во всех популярных в поднебесной дисциплинах процент заинтересованных нанотефтельками игроков должен быть выше (даже дотовские).
Так же с большим количеством зрителей может быть связан еще один факт, что с просмотра трансляций по КС ГО в том же оверлее стима был шанс выпадения тебе неплохого кейса, который можно было очень недешево продать. Конечно, это было очень давно, и я без понятия, как с этим дела обстоят сейчас и как у других дисциплин.
Короче, для таких показателей, как вовлеченность игроков в киберспорт ты совсем не те дисциплины берешь. Взял бы какие нибудь нишевые, типа фаитингов или других стратегий, и максимальное число бы до 25% доходило бы. А если бы взял условный квейк, то и за 100 перевалило бы лол.
Этот братишка давно уже считает (как хочет)
лигу стабильно смотрят 400к
в доту играет 400к
вывод = дота2 первое место,лига 5
"Пока ещё рано говорить, будет ли она хоть каким-то киберспортом"
Тут, видимо, какой-то иной смысл вкладывается в слово "киберспорт", потому что орех уже киберспорт
Цифры странные у тебя по игрокам. Совсем их из головы брал? Как у Хартстоуна 8 миллионов может быть? Это бесплатная игра на компе и мобилках. Понимаешь, мобилках! Там те же дестки миллионов должны быть. А ты взял скорее всего цифры по ПК и радуешься.