Battletoads & Double Dragon - Ultimate team задолго до EA
Когда боевой крейсер размером с город вылетает из луны, а в ночном небе угрожающе светятся лазерные пушки, вы можете держать пари, что это "чудовище" создаст на планете Земля какой-то хаос, а ужасная "Темная Королева" и "Теневой Босс" готовы к "рок-н-роллу".
Battletoads and Double Dragon в те годы для неискушенного игрока казался уникальным beat'em'up, благодаря разнообразию боевой системы, геймплейных механик, включал в себя атмосферные и необычные уровни и запоминающуюся музыку. Получилась чрезвычайно удачная вариация на тему Teenage Mutant Ninja Turtles, игры по которым не обладали нужной глубиной, чтобы запомниться, как старые выпуски комиксов.
На лето я ездил на урал и всегда ждал момента, когда родители друзей уезжали, дабы засесть в компании в эту игру. Каждый день играть не получалось, наверно и к лучшему. А если и выпадал шанс поиграть, то приходилось играть на перемотанной изолентой 8-битной приставке и порой советском телике, который мог в один момент, если очень не повезет, стать черно-белым. В лучшем случае помогал стук ладонью по корпусу. На сколько я помню, "кварцы" в залах с ps1 были еще и хуже по картинке, чем у друзей дома. Там тоже случались "перебои" с цветом и "плывущей" картинкой. Разумеется, в пост-дефолтное время на геймерах экономили, как могли. Но речь не об этом. Ныне такие черно-белые фильтры открываются только на новой игре+, то есть обычно нужно полностью пройти игру).
Завязка сюжета была в том, что Королева и Теневой Босс объединяют свои силы. В те годы сюжет не был сильной стороной игр, по факту он просто существововал, чтобы дать игрокам передышку после уровня и боссов. В игре присутствовало пять играбельных персонажей (три жабы: Зитц, Раш, Пимпл и два брата Ли: Билли и Джимми), которые должны остановить планы злодеев. По факту моделей было всего две, один вид человека и один вид антропоморфной жабы (привет Resident evil). В решающий момент добивания врагов, конечности персонажей отрастали вдвое и уносили недругов в космос или куда подальше (опять таки, что это было? Мутации?). Либо забивали под землю руками или же можно было играть врагами в бейсбол предметами, валяющимися под ногами. Так-же впечатляло откидывать противникам назад гранаты. Персонажи имели небольшие различия, в целом «Жабы» быстрее и имеют более медленные, но более мощные удары, тогда как близнецы используют "Техники дракона", которые имеют быструю реакцию, но не так разрушительны.
Первый уровень представлял собой «Колосс» - громадный корабль, за его нейтронными щитами наверняка поджидала масса неприятностей. А когда возникают проблемы, возникают вопросы: будет ли "химия" между "жабами" и "драконами" достаточно хороша? Да, в те годы не задавались вопросом, почему "жабы" и братья Ли спокойно находятся в космосе без шлема, а на противниках они есть. Сами противники не были статистами и могли спокойно "надрать задницу", если герой двигается по уровню слишком медленно. Например на первом уровне противники могли применить удар Райдена из Mortal Kombat в полете, могли сбросить игрока с обрыва, если игрок карабкается по обрыву за бонусной "жизнью" слишком медленно. Определенная тактика нужна была против "дронов" и "адской" руки. В конце уровня разумеется поджидал босс.
Игра состоит не только из драк, некоторые этапы представляют собой платформер, спуски на канате. Есть погони на аэромотоциклах с препятствиями, похожие на изометрический раннер. В середине игры есть космический скролл-шутер на маленьком корабле в духе классической видеоигры "Asteroids", до которого в детстве я и не доходил. Но наблюдал, как доходили до него, кто был тогда постарше. Признаться, саму игру я так и не прошел до конца. Первые уровни вызывают ностальгию. Но если проходить дальше, то постепенно игра уже не вызывает те приятные чувства из-за хардкорности, так что пусть и остается той великолепной игрой с одними из лучших первых уровней за все время. Double Dragon безусловно имеет статус культовой игры 8-16 битной эпохи. В нее стоит сыграть и сейчас. Версия для Nes хуже графически, однако там есть смачные звуки ударов. В версии для Snes нет некоторых звуков ударов. Приходится выбирать из двух зол.
Что касается оригинальной первой части, то в нее я сыграл уже позднее этого кроссовера.
В первой части цветовая гамма не радовала, да и сама игра на долго меня не зацепила, хотя мне давали приставку на долгое время.
Можно сказать проиграла конкуренцию даже космическим леталкам по кругу
(похожая мини-игра была в доме CJ в GTA SA), не говоря уже о "танчиках".
Хотя первый уровень, где в тебя целятся из прицела, впечатлял даже тогда. Но это все воспоминания о первой части