Shogo: Mobile Armor Division - Аниме-Titanfall 90-х от Monolith

Shogo: Mobile Armor Division - Аниме-Titanfall 90-х от Monolith

Киберпанк 1998

Выход Shogo (в России - Ярость: Восстание на Кронусе) в 1998 году прошел почти незаметно на фоне таких мастодонтов, как Half-life и Unreal. Monolith годом ранее отличилась Blood, ставшей одной из самых скандальных игр на движке Build (Duke Nukem 3d). Год спустя студия выпустила еще один шутер в неожиданном для многих, аниме-сеттинге с "мехами". Возможно причина была в популярности таких "механических" серий, как MechWarrior, Front Mission, Armored Core и т.д.

Модельки квадратные, зато анимешные
Модельки квадратные, зато анимешные

"Ах, как хочется ворваться в городок"

Shogo была первой разработкой движка Lithtech от Monolith, который будет использоваться в культовой No One Lives Forever, а также в Blood 2. Большинство проблем дизайна для 1998 года неудивительно, включая большие, в основном невыразительные уровни и низкополигональные модели, которые заставляют выглядеть все так, как будто их ударили по лицу лопатой. У персонажей нет реального способа выразить себя, кроме как смотреть друг на друга и размахивать руками во время воспроизведения аудиофайлов. На момент выпуска внимание Shogo на сюжетном повествовании и диалогах персонажей, все еще ощущалось довольно свежо, разве что только до выхода Half-Life, встряхнувшего жанр.

Вступительный ролик

Сюжет игры разворачивается на планете Кронус, которая является единственным источником загадочного вещества «като», позволяющего перемещаться на огромные расстояния за ничтожное время. На планете идет жестокая гражданская война. Капитан UCA японец Санджуро Макабе высаживается на Кронусе с целью найти и обезвредить Габриэля — главаря повстанцев, которые называют себя «Падшими».

Shogo: Mobile Armor Division - Аниме-Titanfall 90-х от Monolith

На протяжении всего игрового процесса, можно регулярно переключаться между традиционным пешим шутером от первого лица и управление гигантским "мехом", чтобы по-настоящему оторваться и взрывать все подряд. Что бы не говорили о больших, неповоротливых боевых танках таких игр, как MechWarrior и Starsiege, есть что-то замечательное в японском «пилотировании», которое предлагают идеальное сочетание скорости, мощи и элегантного дизайна. Shogo не исключение, он дает вам безумную огневую мощь и все взрывы, с которыми может справиться его ранняя система разрушений.

Shogo: Mobile Armor Division - Аниме-Titanfall 90-х от Monolith

Однако даже на этапах "меха", когда вы находитесь высоко над улицами и стреляете во врагов, которые существуют исключительно для того, чтобы быть раздавленными ногами, такой опыт больше напоминает бег по картонному городу, чем ощущается чем-то большим. Частично это связано с тем, что в окружающем пространстве не так много всего, что могло бы обеспечить ощущение масштаба, но проблема в основном заключается в скорости движения. Идете ли вы пешком или в своем роботе, вы летите примерно на половине скорости света, и ощущение боя, как ни странно, не меняется. И вы, и большинство "мехов", с которыми вы сталкиваетесь, невероятно хрупки. До такой степени, что пешие прогулки - далеко не убийственный недостаток, которого вы ожидаете, и вы редко можете насладиться ощущением того, что вы на самом деле гигантская машина смерти. Большая часть этого становится более очевидной в ретроспективе, чем это было в то время.

Shogo: Mobile Armor Division - Аниме-Titanfall 90-х от Monolith

Несмотря на возвращение MechWarrior и дилогии Titanfall, удивительно, как мало игр с роботами мы видели за последние несколько лет, когда технологии наконец-то стали достаточно мощными, чтобы рендерить потрясающе разрушаемые города вместо нескольких ящиков и пустых самолетов.

Shogo: Mobile Armor Division - Аниме-Titanfall 90-х от Monolith

Со своей стороны, Monolith собирались продолжить и расширить историю Shogo, но переносы и посредственные продажи оригинала привели к тому, что студия скакала по нескольким жанрам в поисках хита, прежде чем, наконец, добиться успеха с F.E.A.R., Condemned и вообще уйти в экшены-песочницы по Middle Earth. Тем не менее, упоминания в более поздних играх (например F.E.A.R. 2) по-прежнему демонстрируют, что Shogo не забыта.

Shogo - культовая в определенных кругах игра, поклонники которой все еще бы хотели увидеть ее продолжение.

Геймплейный трейлер

На уровнях встречались плакаты с девушкой и логотипом «CURV», отсылающим прямо на "Evangelion".

В первом F.E.A.R. была сцена с музыкой из Shogo

В статье частично использован материал

4646
34 комментария

До сих пор где-то тонкий джевелок от 1с с ней лежит. Очень нравилась в детстве.

9
Ответить

Твой коммент, заставил меня его найти.

8
Ответить

Как же мне в своё время нравился Shogo! Я прошёл его раз 10 наверное... Да и перевод от Снежка был на удивление не плох (ну разве что название было совершенной отсебятиной). 
Кстати, отсылка к Shogo есть и в первом F.E.A.R. ;) Уже в самом конце, в перед в ходом с Саркофаг есть радиоприёмник с главной темой Shogo.

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

По просьбам трудящихся добавил

3
Ответить

Да, помню, хорошая игра была. Только с каких пор это ретро?

1
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить