Интерактивная сказка: подробности разработки игры «Василиса и Баба Яга»
За основу сюжета взяты неадаптированные народные истории с мрачным финалом
Русские сказки — источник вдохновения для многих произведений, включая видеоигры. В третьем квартале 2024 года выйдет такой проект — «Василиса и Баба Яга». В нём геймеры будут управлять сразу двумя персонажами, девушкой и её волшебной куклой.
Мы поговорили с разработчицей инди с элементами хоррора Любовью Нурмухамбетовой, чтобы узнать о процессе создания игры и отечественном геймдеве.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы следить за видеоиграми и киберспортом:
https://vk.com/oncybersporte
https://t.me/oncybersporte
https://www.youtube.com/@oncybersporte
— Расскажите о своей игре. Про что она?
— «Василиса и Баба Яга» — это приключенческая игра с элементами хоррора по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Страшная история о путешествии к хозяйке запретного леса за волшебной силой.
Вместе с Василисой и её волшебной куклой вы пройдете путь сказочного героя, преодолеете препятствия, отделяющие мир живых от мира мертвых, выполните задания жуткой Бабы Яги, чтобы доказать ей, что вы достойны её благосклонности и за это получите в дар силу огня.
Для себя мы назвали игру интерактивной сказкой. В ней есть простые игровые механики, не требующие от игрока особых умений. Главное — история, атмосфера и запоминающиеся события. Мы взяли за основу неадаптированный вариант сказки, со всякими страшными деталями, и добавили к нему истории из народных быличек про встречи с нечистью.
— Почему за основу выбрали русскую сказку и конкретно «Василису Прекрасную»?
— Главной идеей, которая легла в основу игры, стал мотив сказочного волшебного помощника. Нам хотелось, чтобы игрок взял на себя обязанности персонажа, который вместо главного героя делает всю основную работу и выполняет невыполнимые задания. Есть много сказок, в которых у героя есть помощники, но мы выбрали «Василису Прекрасную», поскольку это одна из самых известных в России и за её пределами.
— Чем вообще хороши русские сказки?
— Они, как и сказки в целом, не так просты, как может показаться на первый взгляд. Особенно, если со сказками вы знакомы только по адаптированным для детей вариантам. Настоящие сказки полны смертей, жестокостей и покойников. Сюжет волшебной сказки — это история про путешествие главного героя на тот свет, в страну мертвых, в мир предков. Только там герой может получить волшебную силу, не важно, Иван Царевич это или Василиса Прекрасная. Именно такую историю полную страшных приключений мы и хотим рассказать.
— В описании игры написано, что геймеры будут бороться с нечистью и мыть гору посуды. Как вы сочетаете боевые и бытовые задачи?
— Тут всё просто. Большинство бытовых задач мы решили в логике боевых сражений. Просто, если это нечисть, кукла использует своё основное оружие — трепало. Кстати, это женское орудие. Красивое трепало было предметом гордости для его владелицы. А если это бытовая задача, то оружие ему соответствует. Например, чтобы приготовить тесто, вам придется сразиться с ожившими снопами пшеницы и выбить из них зерна при помощи цепа.
— Сколько по времени вы делаете игру? Насколько это сложно?
— Мы работаем над игрой уже два года. По времени прохождения она будет небольшая — 1,5-2 часа. Но мы очень внимательно и детально подходим ко всему, что там есть, поэтому разработка занимает довольно много времени. Например, в игре нет двух одинаковых противников у куклы. Будет много маленьких событий, которые, может, и не влияют на геймплей, но запоминаются и создают нужное настроение путешествия по миру, полному страшного и непонятного.
— Ваша игра была на «Игропроме». Расскажите, чем для вас был полезен этот фестиваль?
— Самое главное на фестивале — это общение с игроками. Если он проводится онлайн, то фидбэк приходит в виде комментариев и стримов. На оффлайн-ивентах можно общаться с геймерами прямо в процессе их игры в демоверсию. Наблюдаешь за прохождением и видишь, где у игры удачные стороны, а где она недостаточно хороша. Это помогает понять, что в вашем проекте нуждается в доработке, в улучшении или даже в полной переделке.
Участие в таких фестивалях приносит огромную пользу разработчикам, позволяя им взглянуть на игру со стороны, увидеть её глазами геймеров и сделать выводы :)
— Как научиться разработке видеоигр?
— Видеоигра — синтетическое искусство. Чтобы она состоялась, должны объединить усилия несколько людей с очень разными умениями. Конечно, есть проекты, которые делаются в одиночку. Но это, все-таки, скорее исключение. Как правило, для создания игры нужна команда — гейм-дизайнеры, художники, программисты, саунд-дизайнеры, сценаристы, аниматоры. Выбирайте свой путь в геймдеве и совершенствуйтесь в нём!
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы следить за видеоиграми и киберспортом:
https://vk.com/oncybersporte
https://t.me/oncybersporte
https://www.youtube.com/@oncybersporte
команда которая от условий ИРИ отказались))
Честно, вообще похуй. Тупо покупаем на старте и играем
Размытие фона так и не сделали. Тьфу
Какой игра будет, не знаю. Но вот как иллюстрации к книге сказок картинки, что я видел, выглядят чертовски хорошо
В игре еще очень атмосферная музыка, отличный саунд-дизайн и озвучка.
Выглядит конечно стильно и крипово
Когда играл в демку - понравилось. Артдизайн, вот это всё. Сторителинг як в сказках. Надеюсь, что полная игра такой же вкуснятиной окажется.