Игроки пожаловались на производительность в демо Metaphor: ReFantazio на ПК, а Steam Deck не выдаёт стабильных 30 fps
Релиз игры состоится уже 11 октября.
25 сентября на консолях и ПК вышло демо Metaphor: ReFantazio от авторов Persona 5 — в нём можно пройти пролог игры.
Одной из главных тем для обсуждения, однако, стала не завязка истории или механики, а плохая производительность на ПК.
На некоторых конфигурациях Metaphor: ReFantazio по умолчанию выбирает встроенный GPU системы, а не дискретный. Игра также автоматически выставляет рендеринг изображения на 200%, если игрок выбирает высокий пресет графики.
Даже если игра видит корректный GPU, производительность далеко не самая стабильная. Как говорят игроки, частота кадров заметно падает в первой открытой локации — вплоть до 30 кадров и ниже, даже на конфигурациях, соответствующих всем требованиям.
Играю на RTX 4060 с Ryzen 7 5700x и вижу 40-60 fps в 1080p и рендерингом на 125%. На 200% рендеринга в среднем выходит не больше 40 fps.
40-45 fps на RTX 3060, 16 ГБ RAM и i5 11400F.
i5 11400F, RTX 3070, 16 ГБ RAM, 1440p. Выставил всё на максимум и думал, что игра будет работать как Persona 5 Royal, потому что движок тот же. Частота кадров упала со 144 до 45 в пустыне.
Уменьшил рендеринг до 100%, но это дало лишь прирост в районе 10%. В городе было 50 fps, а затем упало ниже 30 fps.
Некоторые игроки отметили, что Metaphor: ReFantazio при этом плохо загружает CPU и GPU. Иными словами, она может выдавать лучшую производительность, если будет правильно использовать ресурсы системы, однако игра этого не делает.
Смена графических настроек, судя по отзывам, также почти не помогает избежать просадок в открытых зонах.
На Steam Deck игра, похоже, не выдаёт стабильных 30 fps — по крайней мере на высоких настройках графики.
22-25 fps на Steam Deck в первой открытой зоне.
20-40 fps на Steam Deck за пределами подземелий. Не особо играбельно.
Не могу добиться стабильных 30 fps на Steam Deck OLED даже на минимальных настройках в 360p.
Игроки также отметили, что в демо нет Denuvo, однако антипиратская защита будет использоваться в полной игре. Её релиз намечен на 11 октября, и неизвестно, успеют ли разработчики исправить все перечисленные проблемы.