«Хороший порт, который мог бы стать отличным»: в Digital Foundry протестировали Returnal на ПК

«Хороший порт, который мог бы стать отличным»: в Digital Foundry протестировали Returnal на ПК

Returnal вышла на ПК 15 февраля и спустя пару дней Алекс Батталия из Digital Foundry протестировал порт «роглайт»-экшена, которым занималась студия Climax. Выбрали из ролика главное.

  • Сразу после запуска ПК-версия Returnal начинает компиляцию шейдеров, которая в теории должна частично или полностью устранить статтеры во время геймплея.
  • У процессора Intel Core i9-12900K этот процесс занял всего лишь 6 секунд, а вот AMD Ryzen 5 3600 потребовалось 35 секунд.
  • Несмотря на компиляцию шейдеров, в игре всё же присутствуют «заикания» — причём двух видов. В первом случае фризы происходят при включённой трассировке лучей, а во втором — во время открытия дверей, что также встречается на PS5.
  • Батталия высоко оценил внутриигровой бенчмарк, состоящий аж из семи сценариев. Специалист выразил мнение, что эта функция устраивает для Returnal «настоящий стресс-тест», после чего показывает какая из настроек больше всего нагружает процессор и видеокарту.
Окно результатов бенчмарка
Окно результатов бенчмарка
  • Обозреватель похвалил и широкий спектр параметров, которые позволяют детально настроить графику в Returnal. Один из главных плюсов — возможность посмотреть, как изменилась «картинка», не выходя в главное меню и не перезапуская игру.
  • В шутере есть все актуальные технологии масштабирования изображения, однако FSR и DLSS не обновлены до второй и третьей версий соответственно. Батталия считает, что это должны исправить в ближайшем апдейте.
  • Returnal на ПК получила поддержку неограниченной частоты кадров и широкоформатных мониторов 21:9. Некоторые ролики воспроизводятся в 16:9 с чёрными полосами по бокам, однако их можно убрать, включив специальную функцию — она сделает обрезанную часть изображения «размытой».
  • Тем не менее при соотношении сторон 21:10 (разрешение 3840x1600), игра всё равно работает в режиме 21:9 — при этом часть интерфейса выходит за чёрные рамки.
Как выглядит интерфейс, выходящий за чёрный рамки при соотношении сторон 21:10
Как выглядит интерфейс, выходящий за чёрный рамки при соотношении сторон 21:10
  • В 1440p со включённым DLSS на ПК Returnal выглядит лучше, чем на PS5, где игра имеет «родное» разрешение 1080р, которое реконструируется до 4K благодаря технологиям масштабирования и шахматного рендеринга.
  • Специалист отметил, что «картинку» можно сделать ещё лучше, увеличив контрастность в настройках — у версии для консоли Sony этот параметр отсутствует.
Сравнение текстур земли
Сравнение текстур земли
Общее сравнение графики
Общее сравнение графики
Сравнение PS5-версии без параметра контрастности и ПК-версии со стандартным значением контрастности
Сравнение PS5-версии без параметра контрастности и ПК-версии со стандартным значением контрастности
  • Помимо более высокого разрешения и возможности настроить контрастность, на ПК Returnal «выигрывает» благодаря рейтрейсингу.
  • RT-отражения ещё больше улучшают графику — сильнее всего это заметно при взгляде на воду. RT-тени тем временем создают эффект реалистичного затухания и выглядят чётче.
  • Со включённым DLSS видеокарта GeForce RTX 2060 Super способна выдавать от 67 до 84 кадров в секунду при «среднем» параметре рейтрейсинга.
  • Повышение качества RT-отражений и RT-теней до значения «ультра» снижает производительность примерно на 6-7%.
Сравнение изображения PS5-версии с ПК-версией со включёнными RT-отражениями
Сравнение изображения PS5-версии с ПК-версией со включёнными RT-отражениями
Сравнение изображения PS5-версии с ПК-версией со включёнными RT-тенями
Сравнение изображения PS5-версии с ПК-версией со включёнными RT-тенями
Сравнение изображения PS5-версии с ПК-версией со включёнными RT-тенями
Сравнение изображения PS5-версии с ПК-версией со включёнными RT-тенями
  • Алекс Батталия предположил, что Returnal — первый тайтл на ПК, использующий возможности технологии рейтрейсинга для воспроизведения 3D-аудио, которое на PS5 доступно по умолчанию.
  • С видеокартой GeForce RTX 2060 и «оптимизированным» пресетом графики эта функция снизила производительность примерно на 4%.
Функция Ray-Traced Audi в Returnal на ПК
Функция Ray-Traced Audi в Returnal на ПК

В конце ролика обозреватель заявил, что в ПК-версию Returnal стоит опробовать даже тем людям, которые играли в неё на PS5 — как минимум, из-за улучшенной графики и неограниченного fps. По словам специалиста, в порте «роглайт»-экшена образцовые бенчмарк и меню настроек графики — к подобному уровню исполнения должны стремиться все разработчики.

Оптимизированные параметры графики от Digital Foundry
Оптимизированные параметры графики от Digital Foundry

Однако Батталию всё же расстроили статтеры, портящие впечатления от геймплея (особо часто они возникают на слабых процессорах), и отсутствие технологий FSR 2.0 и DLSS 3.0. Из-за этих проблем он порекомендовал дождаться патчей, чтобы игру можно было оценить в полной мере.

147147
398 комментариев

В конце ролика обозреватель заявил, что в ПК-версию Returnal стоит опробовать даже тем людям, которые играли в неё на PS5 — как минимум, из-за улучшенной графики и неограниченного fpsПК опять дал пососать некстген консолям.
БАЗА

148
Ответить

Только данная игра уже не вызывает интереса у консольщиков, уже наигрались , доедайте …

21
Ответить

ПК за 450 евро даст пососать?

17
Ответить

Напоминаю, что кэп таки поднял молот

12
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

лицо людей которые говорят про оптимизацию и что 9 терафлопс на PS5 другие...

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить