«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5
А к производительности экшена только одна небольшая претензия.
Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ Horizon Forbidden West на PS5. Они оценили производительность игры, протестировали графические режимы и сравнили экшен с первой частью, вышедшей пять лет назад. Выбрали главное из материала.
Режимы графики, разрешение и частота кадров
На PS5 в игре доступно два режима графики: «Приоритет разрешения» и «Приоритет быстродействия». На PS4 и PS4 Pro представлен только один пресет.
- PS5 (режим «качества») — нативные 4K, 30 fps
- PS5 (режим «быстродействия») — динамические 1800p с «шахматным» рендерингом, 60 fps
- PS4 Pro — динамические 1800p с «шахматным» рендерингом, 30 fps
- PS4 — динамические 1080p, 30 fps
В случае с PS5 эксперты DF рекомендуют игрокам обязательно самим опробовать оба режима графики для того, чтобы определиться с выбором.
По словам обозревателя Джона Линнемана, обычно разница между 2160p и 1800p не сильно бросается в глаза, но в случае с Forbidden West в режиме «качества» изображение куда более чёткое. Он отметил, что схожая ситуация была в Forza Horizon 5. Сам Линнеман и его коллега Ричард Лидбеттер сделали свой выбор в пользу разрешения 4K, с которым они прошли большую часть игры.
Помимо разрешения, основная разница между режимами графики проявляется в отражениях и тенях в экранном пространстве. Кроме того, в режиме «быстродействия» расположенные на дальнем плане объекты теряют в чёткости.
В DF сообщили, что ещё проведут детальное тестирование игры на PS4, поэтому в этом ролике затронули тему лишь поверхностно. Экшен отлично выглядит на консолях прошлого поколения, но разница по сравнению с PS5 существенная.
На PS4 практически все графические настройки «урезаны». Самая большая разница проявляется в сниженном качестве геометрических деталей и ассетов в целом. Среди прочего, на PS4 ниже разрешение текстур, отражений в экранном пространстве, а также качество частиц и объёмных эффектов.
Производительность
В режиме «быстродействия» на PS5 игра большую часть времени работает при стабильных 60 fps. В некоторых динамичных сценах могут случаться небольшие и кратковременные просадки, но они очень редкие.
Forbidden West работает с аналогичной стабильностью и в режиме «качества», обеспечивая 30 fps с едва заметными просадками на 1-2 кадра в редких случаях. Со временем отрисовки кадра в обоих режимах проблем нет.
Единственная претензия специалистов DF связана с переходами в катсценах, во время которых наблюдаются небольшие подтормаживания, сопровождаемые падением fps на 2-5 кадров в секунду.
PS4 и PS4 Pro обеспечивают стабильные 30 fps без просадок, которые были на консолях в первой части.
Время загрузки
Эксперты DF сообщили, что в ближайшее время выпустят отдельный ролик, посвящённый сравнению игры на консолях двух поколений. Однако уже в этом видео они посчитали важным отметить разницу в скорости загрузки между Zero Dawn на PS4 Pro и Forbidden West на PS5 при быстром перемещении.
- Forbidden West на PS5 — 5,32 секунды
- Zero Dawn на PS4 Pro — 1 минута 9 секунд
Недоработки
В ходе тестирования Линнеман столкнулся с несколькими багами, о которых он захотел на всякий случай предупредить игроков. Он подчеркнул, что некоторые из них могли исправить в патче первого дня.
В одной из локаций он столкнулся с багом, из-за которого растительность и другие объекты исчезали и вновь появлялись хаотичным образом. С чем это связано, неясно, но в других местах подобной проблемы не было.
В игре можно заметить эффект «pop-in», когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения. Он не такой заметный, как в первой части до выхода одного из патчей, но увидеть то, как объекты прогружаются при передвижении в открытом мире, всё же можно.
Сильнее всего это проявляется в окрестностях Сан-Франциско, где качество текстур некоторых зданий снижено, пока к ним не приблизиться.
Сравнение с Horizon Zero Dawn
В DF сравнили некоторые объекты и текстуры в Forbidden West и Zero Dawn, отметив огромный скачок в детализации, который произошёл в сиквеле. Поведение объектов также стало более реалистичным. По словам специалистов, такое внимание к деталям действительно впечатляет для игры с открытым миром.
Земля и листва в Zero Dawn
Земля и листва в Forbidden West
Камни в Zero Dawn
Камни в Forbidden West
В динамике разница становится ещё более существенной. В Zero Dawn листва и растения никак не реагировали на Элой и её движения за редкими исключениями. В Forbidden West практически вся листва изменяет форму, когда героиня проходит мимо. Более того, трава деформируется, когда Элой идёт по ней. Растения также реагируют и на большинство других объектов, в том числе животных.
Реакция травы на движения в Zero Dawn
Реакция травы на движения в Forbidden West
Реакция травы на движения животных в Forbidden West
Разработчики усовершенствовали поведение не только травы и растений, но и других материалов, включая снег и песок. Например, если Элой бежит по снегу, за ней остаются ямки, но если медленно идёт — образуется небольшая колея.
В Forbidden West студия Guerrilla Games значительно улучшила качество рендеринга водных поверхностей по сравнению с Zero Dawn. Это выражается в отражениях, детализации и поведении воды.
Вода в Zero Dawn
Вода в Forbidden West
Разработчики реализовали в игре полноценную механику образования волн океана, которые разбиваются о берег, образуя реалистичную пену.
Кроме того, в Forbidden West появилась возможность нырять, которой не было в первой части. По словам экспертов DF, многие подводные сцены действительно завораживают, а водоросли тоже реагируют на движения Элой.
По части освещения сотрудники Guerrilla также проделали серьёзную работу, отмечают в DF. Если в оригинальной игре разработчики предварительно просчитали освещение для шести периодов суток, то в сиквеле — для 12. За счёт этого получилось улучшить освещение, не прибегая к RTGI. Кроме того, в сиквеле увеличилась плотность световых зондов, а система глобального освещения получила поддержку отражения света.
Освещение в Zero Dawn
Освещение в Forbidden West
В DF обратили внимание на то, как авторам Forbidden West удалось улучшить катсцены и поведение персонажей в них. Герои, в том числе задействованные лишь в небольших квестах, стали вести себя гораздо реалистичнее, что выражается в высокой детализации моделей и разнообразии эмоций. По словам экспертов, за счёт этого за катсценами увлекательнее наблюдать.
Сиквел сделал впечатляющий технологический скачок в том, что касается детализации персонажей, и это особенно заметно, если рассматривать модели вблизи.
Все персонажи очень выразительные, даже если речь идёт про второстепенных. Они реагируют на слова собеседника, двигают руками и в целом ведут себя как настоящие люди.
Видео
Релиз Horizon Forbidden West состоится 18 февраля. Ранее появились первые обзоры игры — на Metacritic экшен получил 89 баллов из 100.