«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года

«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года

Ещё в январе на просторах YouTube мне попался трейлер фильма ужасов In a violent nature. Увиденное меня заинтересовало – и я подумал, что стоит взять фильм на заметку. После чего благополучно о нём забыл…

Но вот недавно мне вновь попался на глаза этот трейлер (уже на русском) – и я решил не откладывать больше просмотр в долгий ящик. Тем более, очень давно не попадалось интересных слэшеров…

Небольшое введение

«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года

Фильм снят почти "дебютантом" канадцем Крисом Нэшем. "Дебютантом" потому, что это первый полнометражный фильм режиссёра. А"почти" потому, что до своего полнометражного дебюта он уже снял немало короткометражек и один из сегментов антологии "ABCs of Death 2" (2014), за который даже был номинирован на "Audience Choice Award" международного кинофестиваля в Чикаго (Chicago International Film Festival).

Крис Нэш 
Крис Нэш 
Азбука смерти 2
Азбука смерти 2

Также нужно упомянуть, что фильм был выкуплен стриминг-сервисом Shudder, специализирующемся как раз на фильмах и сериалах подобного рода.

«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года

Очень коротко о сюжете 

«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года

Несколько студентиков нашли в лесу развалины старой деревянной постройки, и один из них взял себе висящий там кулон, после чего из земли вылез труп громилы, и пошел методично мочить всех попадавшихся ему на пути в поисках украденной у него цацки. Ничего необычного.

Что же вы себя не бережете…
Что же вы себя не бережете…
«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года
«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года
«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года
«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года
«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года
«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года
Немного кадров…
Немного кадров…

Впечатления 

Лично мне «Нежить» понравилась.

Главное отличие "In a Violent Nature" от собратьев по цеху, как можно было понять из вышесказанного, вовсе не в сюжете, как раз таки максимально простом, условном и порой слишком схематичном даже по канонам жанра.


Оригинальным дебютный фильм Криса Нэша делает кардинальное смещение зрительского фокуса с условных "выживших" на самого маньяка, который тут являет собой фигуру скорее трагическую и представляет некое воплощение бессмысленной и беспощадной стихийной жестокости, которая пожирает сама себя.


Забудьте о привычной концентрации на "богатом" внутреннем мире и рефлексии жертв, их взаимоотношениях и предыстории. "Нежить" предлагает нам взглянуть на происходящее со стороны карающих сил - сначала из глаз давно мертвого внутри и снаружи убийцы, затем из-за его спины, а после и вовсе с самых различных ракурсов, какие взбредут режиссеру и оператору в голову. Суть в том, что ничтожные в масштабах окружающего их величественного лесного микрокосма люди нисколько не интересуют ни постановщика, ни безмолвного маньяка, ни саму природу, которая, если верить фон Триеру, есть "мастерская дьявола".

«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года

Точнее, интересуют не больше, чем тараканы-вредители или будущий перегной для бесконечного круговорота жизни. Медленно и неотвратимо Джонни движется вперед в окружении лесных пейзажей в кромешной тишине, прерываемой лишь стрекотом насекомых и шумом листвы.

И этот пасторальный видеоряд в духе документалок National Geografic лишь изредка прерывается нахождением очередного мясного мешка, которого монстр планомерно и скрупулёзно уничтожает в яркой вспышке бескомпромиссного ультранасилия, с каждым разом всё более жестокой и изуверской, круша черепа как орехи и наматывая кишки на крюк словно леску на катушку. И все это только затем, чтобы продолжить свою неспешную прогулку сквозь подлесок, холмы и ручьи еще на добрых двадцать минут реального экранного времени. И если в начале можно предположить, что им движет желание вернуть медальон, то впоследствии приходит понимание, что на этом горе-лесоруб в диковинной пожарной маске едва ли остановится.

Окончательно расставляет точки над "и" разительно выбивающаяся из общей обоймы визуальных приемов концовка, обрывающаяся пространной притчей случайной незнакомки о бешенном медведе. Становится понятен и весь нехитрый символизм названия (In a Violent Nature - буквально "в жестокой природе"/природа жестокости), и избранные для его раскрытия выразительные средства, так впечатлившие зарубежных критиков.

"Нежить" превращается в то, чем является изначально - не брутальный слэшер о конкретном маньяке-убийце и конкретных жертвах, а полуторачасовую медитативную притчу-высказывание о безразличии стихийных сил и непостижимости природы насилия в самой природе (такой вот каламбур). Как может не повезти муравью, случайно пораженному грибком-кордицепсом, без жалости сожрущим его изнутри, или условному рейнджеру, попавшемуся на пути подхватившего бешенство медведя, как и медведю, которого этот вирус облюбовал в качестве носителя, так и не повезло группе молодых людей, попавших не в то время и не в то место. Они ни в чем не виноваты, но по суровым законом природы будут перемолоты в кровавый фарш бессловесным и движимым животными инстинктами монстром, таким же бешенным медведем, нечаянным дефектом окружающего пейзажа. Монстром, который, к слову, тоже ни в чем не виноват. Такова жизнь, как бы назидательно говорит нам картина. И, в конце концов, в чем она не права?

«Нежить» (In a violent nature): главный хоррор года

Основных проблем у "Нежити" две. Это отчасти оправданная претенциозность, и неоправданно затянутый хронометраж. С первым все просто - In a Violent Nature это как бы слэшер, но... как бы, не для поклонников слэшеров) На самом деле это скорее экспериментальный артхаусный слоубёрнер с элементами слэшера, вдохновленный режиссерскими методами Гаса Ван Сента, в котором форма главенствует над содержанием, а половина визуальных решений обусловлена не столько авторской фантазией, сколько скромным бюджетом. В чем-то он повторяет успех так же талантливо снятого, и настолько же бюджетного фестивального хита “Время монстров» 2018 года, который как и "Нежить" тепло приняли критики и не поняли рядовые зрители.


Время Монстров (2018)
Время Монстров (2018)

То есть "Нежить" - это на самом деле качественное для "первого блина" и весьма изобретательное кино с оригинальными идеями, но придется оно по душе далеко не всем. Тут, как говориться, либо щелкает, либо не щелкает. Таков путь.

А вот за что стоит и пожурить, так это за хронометраж. Творческий метод авторов в "In a Violent Nature" понятен, но вряд ли бы картина сильно растеряла, сократи её создатели хотя бы на 20 минут и убрав откровенно "сырые" моменты своего полнометражного дебюта.

Так или иначе, в том, что "Нежить" - одна из самых необычных и оригинальных жанровых картин сезона, сомневаться не приходиться. Слэшер-медитация (как звучит-то, а!) и кровавая притча в одном флаконе с практическими визуальными эффектами от самого автора лавкрафтовской "Пустоты" и "Психа-расчленителя" Стивена Костански (он давний друг режиссера) и ярким и запоминающимся образом маньяка, который наверняка войдет в золотую коллекцию вымышленных душегубов и когда-нибудь обязательно встанет в один ряд с Майком Майерсом, Джейсоном Вурхизом и клоуном Артом.

Пустота 2016
Пустота 2016
Психо-расчленитель<br />
Психо-расчленитель

Как говаривал легендарный персонаж Джека Николсона из незабвенного "Сияния" Стэнли Кубрика - Here Is Johnny!

ВЕРДИКТ:

Общая оценка по моей шкале - 8 студентиков из 10

_______

На этом все. Если кто-нибудь не видел этот фильм, то настоятельно рекомендую его посмотреть, особенно фанатам «Пятницы 13», «Ужасающего», «Техасской резни бензопилой» и другого подобного кино.

Если смотрели - то делитесь своим мнением. Будет интересно почитать!

Русскоязычный постер фильма
Русскоязычный постер фильма
3434
11
30 комментариев

+

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

У них мало хороших фильмов

3
Ответить

Приятного просмотра

Ответить

Не смотрела, но почему-то после описания пришла в голову параллель с Франкенштейном

1
Ответить