Драматизированный диалог. Как известно, основа любой истории — конфликт, то есть столкновение и противостояние нескольких сторон. Суть драматизированного диалога сводится к тому же, только в меньших масштабах. Драма невозможна без конфликта, из этого и исходит название.
В своей основе противостояние — это цепочка из «действие -> ответная реакция». С диалогом все то же самое: в начале разговора у героя есть локальная мотивация, его желание, и есть другая сторона с противоположными убеждениями. Таким образом, герой в драматизированном диалоге не просто выговаривается и получает желаемое, а сталкивается с непредвиденной реакцией обратной стороны.
Спасибо за этот огромный труд! Супер интересно. Больше часа читал с учётом видео)
Всё равно многое из головы сразу вылетает, старость... Такие вещи нужно перечитывать и сразу где-то высматривать во время просмотра фильмов, чтобы закреплять.
Когда ты писал про Дэвида Мэмета, сразу вспомнил последнее, что по его пьесе смотрел — «Гленгарри Глен Росс». Тоже одна болтовня, но КАКАЯ.
Долго откладывал «Суд над чикагской семеркой», но теперь с учётом новых знаний посмотрю. Ну и пришлось искать отрывок из «Трудностей перевода», а то ты ограничился кадром — непорядок ;)
Нашёл тут классику диалогов, всем мотать на УС: https://youtu.be/ozmAG58n12k
Комментарий недоступен
Работал сценаристом в двухтысячных. Был в составе авторских групп, которые писали первые 3 сезона "6 кадров", библию сериала "Универ", адаптацию "3 планеты от Солнца" (каюсь, виноват), несколько серий "Букиных", потом несколько уже канувших в Лету проектов на разных каналах и несколько сериалов, которые так и не вышли, хотя были приняты и нам за них заплатили. Мой тебе совет : вышел с дэтээф и пошёл работать) Пиши сценарии. Не отвлекайся.
Пасибо за дельный совет от профессионала)) Для меня всеж эт хобби от любви к кино, я прекрасно понимаю, что шанс сценария попасть на полку продюсера 1 к миллиону. Но так, безусловно, набиваю руку скриптами к короткому метру в том числе