От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Реки крови, огромный меч и покинутый богом мир.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Что вершит судьбу человека в этом мире? Незримое существо или закон? Подобно длани господней, парящей над миром. По крайней мере истина — то, что человек не властен даже над своей волей.

Равно как не властен человек над своей жизнью. 6 мая скончался Кэнтаро Миура — человек, подаривший нам «Берсерк», пожалуй, самую известную мангу в жанре тёмного фэнтези.

За долгие тридцать два года своей публикации, «Берсерк» обзавёлся миллионами фанатов по всему миру. Однажды мы вам уже рассказывали о том, кто такой Кэнтаро Миура, как он создал свой магнум опус, а также обо всех вышедших аниме и играх по мотивам манги. Сейчас же мы подробнее расскажем о том, какое влияние «Берсерк» оказал на индустрию интерактивных и не только развлечений.

Причины популярности

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Нельзя сказать, что Кэнтаро Миура изобрёл жестокое тёмное фэнтези, однако он собрал в одном произведении самые известные жанровые тропы, грамотно их друг с другом совместил и популяризировал. Прежде чем в подробностях написать о культурном влиянии «Берсерка», следует об этих самых тропах вкратце рассказать.

Начнём с фигуры центрального героя. История протагониста манги строится по уже устоявшейся схеме «пути героя». В приключении Гатса есть все необходимые элементы схемы, например, «точка смерти» в конце арки Золотой Век и встреча с наставником в роли Гриффита. При этом Миура не забыл наделить Гатса объёмной предысторией и необходимой глубиной.

Миура собирает из стандартных, давно известных кусочков цельный архетип. Гатс на первый взгляд кажется всем неумолимой и яростной машиной для убийств. Но при более близком знакомстве оказывается, что он — давно и глубоко сломанный человек, который уже не видит для себя каких-либо радостей в жизни. Цель у него вовсе одна — отомстить бывшему другу, товарищу и образцу для подражания Гриффиту.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Другой яркий элемент Гатса, как бы это забавно не звучало, — он человек. То есть ни одна битва не проходит для него бесследно. После каждого сражения он долго восстанавливается, залечивает раны. Благодаря этому ощущается вся тяжесть приключения, по которому герой продвигается почти буквально через океаны внутренностей и крови.

Архетип Чёрного Мечника у Миуры собрал в себе лучшее, что может предложить тёмное фентези. Он близок нам эмоциями и мотивацией, но одновременно с этим бесконечно далёк. Ведь никто из нас не может таскать полутораметровую стальную пластину и сражаться с ужасными монстрами.

Вместе с главным героем у мангаки получилось совместить в одном произведении лучшие элементы тёмного фэнтези. Миура создал очень правдоподобный, но не лишённый художественной гипертрофии мир.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

У вселенной «Берсерка» есть два кардинально различающихся состояния. В течение арки «Золотой век» Миура рисует очень похожий на наш мир средневековой Европы времён Столетней войны. Земли делят между собой несколько сильных королевств, которые периодически воюют между собой, подавляют мятежи на своих территориях и подминают под себя менее сильные страны.

А ещё этот временной отрезок в манге совсем лишён военной романтики. Если нам и показывают какие-либо сражения, то выглядят они всегда максимально грязно и брутально. Мангака не стесняется посвящать читателей в политические и дворцовые интриги, уделяя большое внимание как битвам на мечах, так и словестным перепалкам. При этом условная «реалистичность» всех этих подковёрных интриг также возведена в абсолют. Нереалистичная романтика появляется только во время мирных передышек.

Кардинально мироустройство меняется сразу после «Золотого века». Некогда нарочито приземлённое средневековье превращается в тёмное фентези. Отовсюду вылезают разного калибра монстры, а также презентуются полноценные «боги». «Берсерк» делает резкий разворот на 180 градусов и теперь мы почти лишены политики. Остаёмся тет-а-тет с Чёрным Мечником и легионами нежити на пути к мести.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Кэнтаро Миура объединил лучшие, если так можно выразиться, элементы высокого и позднего Средневековья и добавил к ним классическое фэнтези — под призмой собственного авторского видения. В итоге получился очень необычный мир, который своим построением не раз удивляет неопытного читателя.

Однако всё вышеописанное касалось лишь литературной части «Берсерка», тогда как большинство читателей помнит и превозносит мангу за визуальный стиль Кэнтаро Миуры. Мангака смог не только нарисовать запоминающихся персонажей, но и дать каждому из них собственный стиль.

Например, главных злодеев и персонажей мы сможем угадать даже по простому словесному описанию или силуэту. Получилось так хорошо, что у большинства читавших «Берсерка» любой главный герой, орудующий большим мечом, будет автоматически ассоциироваться с Гатсом, а минотавр — с Зоддом.

Дизайн противников и персонажей вовсе достоин отдельного разговора, ведь именно визуальной эстетикой манги вдохновлялись многие авторы других произведений. Маниакально детализированные, нарочито отталкивающие и асимметричные, они зачастую напоминали не столько существ из фэнтези, сколько монстров из ночных кошмаров. Во многом этого эффекта Миура добился благодаря гипертрофированным антропоморфным элементам: у большинства демонов в «Берсерке» ярко выделенные, почти карикатурные черты лица, на которых легко считываются эмоции. Это создаёт эффект зловещей долины.

При этом Миура не избегал классических фэнтезийных архетипов: в манге легко угадываются многие завсегдатаи жанра. Но тем сильнее впечатляла фантазия автора: сложнее всего найти в «Берсерке» банальный дизайн.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Миура как никто другой мог передать весь накал сражения. Он мастерски работал с глубиной и текстурой рисунка, так как его целью было не просто детально нарисовать ту или иную сцену, но и передать её напряжение. Мангака игрался с перспективой и акцентами, но всегда знал меру. Несмотря на весь гротеск сражений, рисунок всё равно выглядит аутентично и ни на секунду не позволяет усомниться в реальности кровавой феерии.

Но не только поэтому манга так сильно западает в сердца людей. Кэнтаро прекрасно мог передавать своим рисунком настоящие эмоции — что людей, что демонов. Благодаря этому в кульминационные моменты мы не просто видим, что переживают герои, но и можем это прочувствовать.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

С годами визуальная сторона «Берсерка» достигла таких высот, что назвать работу Миуры «рисунками» язык не поворачивается. Это полноценная графика, достойная выставляться отдельно от сюжета. Именно самобытная эстетика, по-настоящему живой главный герой и необычный мир сделали «Берсерка» культовым произведением.

Конечно, всё это появилось не на пустом месте, и сам Миура при создании своей манги вдохновлялся многими произведениями. Однако именно «Берсерк» популяризировал в манге и аниме образ нелюдимого героя-одиночки с тёмным прошлым и огромным мечом. И именно визуальный стиль Миуры вдохновил огромное количество других деятелей искусства.

Влияние на мангу и комиксы

Одно из первых произведений, чьё название можно услышать в связке с «Берсерком» — «Клеймор» Норихиро Яги. Обычно его упоминают как «Берсерк про девушек».

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Сама манга повествует о специально выведенных сверхсильных воительницах, которые сражаются с нечистью по всему миру, используя мечи клейморы. Влияние «Берсерка» здесь видно невооружённым глазом. В основном в плане дизайна монстров, а также атмосферы бескомпромиссно жестокого Средневековья.

Однако одним дизайном всё не ограничивается. Начало «Клеймора» тоже во многом очень похоже на первые главы «Берсерка». Посудите сами: сначала нам презентуют загадочную молчаливую мечницу Клэр, которая вскоре находит себе верного напарника, а последующая часть истории разворачивается в очень религиозном городке, правитель которого сошёл с ума. Всё один в один как вступительная арка «Чёрный мечник».

Точно по такому же пути заимствования пошла манга Übel Blatt от Иторюдзи Сионо. Структурно она повторяет «Берсерк», но делает это без чувства вкуса. Здесь точно такой же жёсткий и крутой главный герой, уничтожающий на своём пути всю встречающуюся нечисть. Его зовут Асчерит, и он умелый мечник с тёмным и тяжёлым прошлым. Действие же произведения разворачивается в мире, очень напоминающим средневековую Германию. Так что корни манги Кэнтаро Миуры проглядываются здесь с первых же страниц.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Зачастую эту мангу советуют всем фанатам «Берсерка» как эдакий заменитель, но это ошибка. Что в плане сюжета, что в плане рисунка Übel Blatt — мусорное произведение. Помните, что я писал про глубину и экспрессию рисунка Миуры? А теперь просто взгляните на скриншоты ниже. Много кто пытался паразитировать на славе «Берсерка», но редко у кого это получалось хорошо.

Но гораздо ближе по духу к работе Миуры работа другого мастера. Множество параллелей с «Берсерком» можно найти в кровавом историческом эпосе «Сага о Винланде». Суть снова та же. Главный герой с детства травмирован смертью отца, из-за чего всё своё юношество проводит на поле боя. Там он впадает в ярость, сражает сильных противников и старается достичь главной цели — отомстить убийце отца. Но это лишь начало, дальнейшее развитие сюжета также немало берёт из концепции Кэнтаро Миуры.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

В определённый момент герой сталкивается с непреодолимым препятствием — и теперь вынужден не только искать новый смысл в своей жизни, но также обретает себе команду верных попутчиков. При этом он меняется не только внешне, но и внутренне, становится очевидно мягче и отзывчивее. Те же изменения претерпел и Гатс, как только обрёл отличную от мести цель.

Да и сеттингом «Сага о Винланде» не раз перекликается с «Берсерком». Пусть в манге Миуры место действия — Европа, а в «Винланде» — скандинавские страны, и там и там царят дух Средневековья и постоянные междоусобные дрязги. Сражения грязны и лишены романтизации, а каждый шаг по залитому кровью полю боя даётся главному герою с трудом.

Более того, сам Макото Юкимура признался, что «Берсерк» сильно повлиял на него. Когда манга начала выходить, ему было всего 13 лет.

Я был ребёнком, когда «Берсерк» начал публиковаться. Конечно, это великолепная манга! «Берсерк» сильно на меня повлиял.

Макото Юкимура, автор «Саги о Винланде»

Дизайны Миуры настолько узнаваемы, что их элементы часто можно встретить в самых разных произведениях. Например, интересную параллель можно заметить между Баскервиллем из Hellsing Коты Хирано и животной формой доспехов Берсерка.

А очевидные визуальные отсылки встречаются у разных мангак до сих пор. Например, вот кадр из Tokyo Ghoul. Гатс такой трюк проделывал не один раз: можно сказать, это одна из его «фишек».

Вообще, если разобраться, то чаще всего авторы манги заимствовали из произведения Миуры не столько визуальное наполнение и метод построения мира, сколько запоминающийся образ главного героя. Нелюдимый и жесткой чёрный мечник, сражающийся с силами тьмы до последней капли крови и проклятый высшими силами, стал очень популярен. Можно сказать, что на долгое время этот образ просто оккупировал мир манги. «Клинок Бессмертного», «Мастера Меча Онлайн», «Чёрный Клевер» и многие другие — их всех объединяет схожесть протагониста с Гатсом.

«Берсерк» продолжает влиять и вдохновлять мир манги до сих пор. Взять ту же отгремевшую в 2018-м аниме-адаптацию манги «Убийца Гоблинов». В этом произведении есть полный набор референсов к работе Кэнтаро Миуры. Молчаливый главный герой, сотнями изничтожающий монстров, и максимально кровавое средневековое фэнтези. Причём главного героя снова преследует травматичная трагедия прошлого и тяжёлое детство, а вся его жизнь посвящена своеобразной мести.

Но это — лишь самые явные примеры. Влияние «Берсерка» можно заметить во множестве работ, от Bleach и Fullmetal Alchemist до Durarara!! и Demon Slayer. После смерти Миуры многие мангаки стали признаваться, что свои успешнейшие серии написали под влиянием его работы.

Например, автор нашумевшей Chainsaw Man написал, что прорабатывал внешний вид ада в своей манге под влиянием Затмения из кульминации арки «Золотой век».

Если бы мне нужно было описать ад не задумываясь, то он был бы похож на Затмение из «Берсерка».

Тацуки Фудзимото, автор Chainsaw Man

Автор «Атаки Титанов» Хадзимэ Исаяма признался, что во время написания своего сюжета вдохновлялся путешествием Гатса сквозь невозможные препятствия. Он старался изобразить своих героев такими же живыми, как Гатс и его сопартийцы.

Я чувствую, что Миура-сэнсэй последовательно изображает сложные темы в своих работах. В «Берсерке» персонаж по имени Фарнезе пытается молиться Богу, когда на карту поставлена её жизнь, но Гатс говорит ей: «Не молись! Если ты молишься — твои руки заняты!». Отличная цитата, не правда ли? Я думаю, она показывает, что нужно смотреть правде в глаза. Это послание, которое говорит нам не полагаться на высшие силы, а жить самостоятельно.

Хадзимэ Исаяма, Автор «Атаки Титанов»

А автор «Синего Экзорциста» Кадзуэ Като пыталась рисовать боевые сцены такими же напряжёнными, как в «Берсерке».

Я бы хотела нарисовать их так же, если бы могла, но мне не хватает навыков. Я думаю, чтобы нарисовать произведение с такими сценами баталий, требуется большая выносливость, поэтому я уважаю стиль и выносливость господина Миуры! Мне также нравится баланс «Берсерка», с его интенсивными, похожими на кровавые брызги экшен-сценами и прекрасно нарисованными персонажами.

Кадзуэ Като, Автор «Синего Экзорциста»
От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Может создаться ощущение, что «Берсерк» за годы своего существования успел повлиять только на японских творцов. Однако это не совсем так, подозрительные параллели можно увидеть и в западных комиксах. Пусть не так ярко, но всё же. Взять, например, уже культовую серию комиксов «Спаун».

Во-первых, количество страданий, через которые прошёл её главный герой — Эл Симмонс — вполне соизмеримы с Гатсом. Он тоже оказался заложником потусторонних сил, его прокляли, и тоже пошёл против них. Он также ищет отмщения за все страдания, что ему принёс Дьявол. Он потерял свою любовь, потерял своих друзей и оказался никому не нужен. Однако стоит признать, что он не так сильно пал духом как Гатс и порой позволяет себе расслабиться.

В мире, в котором он живёт, тесно переплетается реальное с потусторонним, а демоны свободно расхаживают по улицам, периодически скрывая своё обличие. Симмонс с упорством Гатса сражается против своей судьбы и постоянно ищет возможности свершить свою месть. Глобально «Берсерк» всегда был историей одного человека, сражающегося за себя и своё будущее, и ядро истории «Спауна» в точности такое же.

Практически то же самое можно сказать и про «Хэллбоя» за авторством Майка Миньолы. Типажи главных героев вновь поразительно схожи, а мироустройство не так уж и сильно друг от друга отличается. Сам мальчик из ада суровый, но на удивление понимающий и добрый персонаж, который порой может пойти наперекор своей судьбе.

Оба произведения глубоко исследуют темы любви, ненависти и потери. Даже во время их самых «тихих» моментов не получается успокоиться до конца, так как понимаешь, что счастье героев продлится недолго. Однако главная схожесть двух произведений заключается в том, что Гатс и Хеллбой всегда готовы сотрясти внутренние устои своего мира. Ради своих близких они пойдут на всё.

Западные авторы неохотно признаются в заимствованиях из манги, но иногда сходства слишком уж очевидные. Пожалуй, самый яркий пример последних лет — «Мстители: Война бесконечности». Сложно не заметить визуальное и тематическое сходство кульминационной сцены фильма с поворотным событием «Берсерка». Да, затмение — расхожий приём. Но в обеих сценах антагонист сидит в воде посреди пустыря и смотрит на появившийся из ниоткуда предмет, обещающий исполнение заветной мечты в обмен на страшную жертву. При желании в фильме можно найти больше параллелей с «Берсерком» и особенно его полнометражными экранизациями, но эта — самая очевидная.

А совсем недавно, 30 апреля на официальном Youtube-канале Netflix появился трейлер четвёртого сезона мультсериала по франшизе Castlevania. И ближе к концу трейлера многие заметили, что в кадре появляется персонаж, одетый в броню, подозрительно напоминающую доспех Берсерка из манги. Причём на месте и огромный меч, и полу-звериные повадки персонажа. Даже поза один в один как на одном из титульных артов манги.

Если разобраться, оказывается, что это не такое уж и случайное совпадение. Режиссёр сериала Сэмюэл Дитс однажды писал у себя в твиттере, что любит работу Кэнтаро Миуры и был бы рад заняться новой аниме-адаптацией «Берсерка».

Влияние на видеоигры

Как бы ни был важен «Берсерк» для тёмного фэнтези в манге и аниме, по-настоящему известен по всему миру он стал после выхода первой Dark Souls от From Software. Хидэтака Миядзаки не раз признавался, что манга Кэнтаро Миуры — одно из его любимейших произведений. Поэтому неудивительно, что при разработке дизайна своих игр он не раз поглядывал в сторону любимой манги.

Начнём с первого Dark Souls и дизайна персонажей. Один из любимчиков видеоигрового сообщества — Сигмар из Катарины — своей бронёй очень походит на эпизодического персонажа манги Бадзусо. Змеелюди из Крепости Сена очень уж напоминают Графа Змея из первых глав «Берсерка», а Башенный демон — одно лицо с легендарным Непобедимым Зоддом.

Некоторые боссы серии вовсе будто напрямую были взяты из манги. Например, Полуночная Бабочка и Доспехи Драконоборца, которые уж очень сильно похожи на рыцаря Локуса.

Однако все эти референсы так или иначе уже давно широко известны, поэтому долго останавливаться на них не будем. Лучше поговорить о двух самых крупных оммажах со стороны Миядзаки к «Берсерку». Первый — дополнение Artorias of the Abyss, для первой Dark Souls. Здесь Хидетака пошёл дальше простых визуальных референсов. Вся личная история Арториаса до боли похожа на приключение Гатса.

Когда-то Арториас был уважаемым рыцарем, защищал своё королевство от захватчиков и сил зла. Когда он пошёл в неравный бой с Бездной, то после долгих лет борьбы с ней не заметил, как оказался ей поглощён и тоже стал нежитью. Он всё так же борется с монстрами, но сам от них уже не так сильно отличается.

Арториас прошёл почти такую же сюжетную арку, как и Гатс. Во второй крупной арке «Берсерка» Гатс также неустанно борется с легионами нежити, всё больше теряя свою человечность. Он перестаёт чувствовать боль, притупляется чувство вкуса, а все желания заменены одним лишь стремлением — убивать чудовищ.

Гатс не заметил как почти превратился в очередную нежить, его спасло лишь своевременное приобретение новых друзей. У Арториаса такой роскоши не было, поэтому он погряз в жажде крови и превратился в самого настоящего берсерка. Чего только стоит ключевой арт DLC, напрямую отсылающий к Гатсу в активированной броне Берсерка.

Вторым крупнейшим оммажем Миядзаки можно считать главного героя из последней игры From Software — Sekiro: Shadows Die Twice. У Волка, в точности как у Гатса, есть протезированная левая рука, сделанная старым, но опытным «кузнецом». Причём один из её режимов позволяет стрелять как из пушки. Детство Волка проходило на поле боя среди крови и смерти, а подобрал его и принял в семью наёмник синоби, который позднее приёмного сына предал. Эта ситуация почти идентична детству Гатса под покровом Гамбино, продавшего маленького сына Доновану для сексуальных утех.

Фанарт, обыгрывающий сходство Волка с Гатсом. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fimgur.com%2Fgallery%2FFLnu5uR&postId=764600" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Фанарт, обыгрывающий сходство Волка с Гатсом. Источник

Другие, более незначительные элементы заимствования тоже прослеживаются в сюжете Sekiro. Став опытнее, сын мстит приёмному отцу, а также ищет отнявшего левую руку заклятого врага.

В играх Миядзаки такое огромное количество визуальных референсов к работе Кэнтаро Миуры, что лучше один раз взглянуть и сравнить. Ведь если углубляться в анализ, то не хватит ни одного лонгрида.

Более того, поиск визуальных референсов к «Берсерку» давно стал отдельным хобби поклонников серии Souls. Например, на канале
Gidrah можно без труда найти целые подборки с отсылками во всех играх From: от Demon's Souls до Bloodborne.

И разумеется, Elden Ring не станет исключением. Игра ещё не вышла, но уже в трейлере можно заметить очевидные референсы.

Одним лишь влиянием на франшизу Dark Souls «Берсерк» не ограничивается. Как бы удивительно это ни звучало, но создаётся ощущение, что именно на видеоигры Кэнтаро Миура повлиял больше всего. Например, создатель Devil May Cry и Dragon’s Dogma Хидэаки Ицуно не раз заявлял, что вдохновлялся при дизайне своих игр творчеством мангаки.

Та же серия Devil May Cry делалась, с его слов, с оглядкой на «Берсерк». То есть, чтобы главный герой сражался с монстрами с помощью огромного меча, а сами монстры своим гигантизмом в определённый момент удивляли. Вся дизайн-философия Хидэаки Ицуно строится на мысли: «то, что четырнадцатилетний подросток считает крутым». И эта мысль появилась после знакомства с творчеством Миуры.

Не обошлось и без визуальных референсов. Например, орбы из Devil May Cry поразительно напоминают бехелит.

И да, боевые протезы. Куда ж без них?

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

В своей Action/RPG Dragon’s Dogma Ицуно сделал полноценный оммаж любимому произведению: в версии игры для PS3 и Xbox 360 можно было найти полные сеты брони Гриффита и Гатса из арки «Золотой век». По своему настроению и построению мира игра не сильно похожа на наследницу идей «Берсерка», однако в её лоре можно заметить тот самый удивительный микс из высокого Средневековья и тёмного фэнтези с мифическими монстрами, которым так славится манга.

Не обошла стороной работа Миуры и знаменитого Йоко Таро, создателя Nier: Automata. В работе над первой игрой серии Drakengard он создавал образ главного героя с оглядкой на «Берсерк». Молчаливость Каима, его жажда убийства и тяжёлая психологическая травма: всё досталось в наследство от Гатса.

Нельзя не упомянуть и знаменитый Dragonslayer, которым Гатс уничтожает орды монстров и сражает богов. Огромный меч стал настолько иконическим «персонажем», что до сих пор почти все, кто использует в бою похожие мечи, автоматически ассоциируются с Гатсом. Взять того же Клауда из Final Fantasy VII и его Bastard Sword. Или появившийся с дополнением Heavensward в FFIV класс Тёмного Рыцаря, который всем своим видом напоминает о броне берсерка и Dragonslayer’е.

Напоследок забавную параллель хочется отметить в MGS V: The Phantom Pain. Веном Снейк тоже жаждет мести, у него нет правого глаза, а левая рука заменена многофункциональным протезом. Но это так, просто интересное совпадение. Наверное.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Как индустрия прощалась с Кэнтаро Миурой

Новость о смерти мангаки стала полной неожиданностью для всех. Пару недель её вовсе держали в секрете, а сообщили только 20 мая, спустя пятнадцать дней, в официальном твиттере «Берсерка». Множество авторов сразу поделились своим шоком и потрясением, но был среди них тот, кто был знаком с Миурой с самого начала его карьеры — Джордж Морикава, автор не менее легендарной спортивной манги про бокс «Первый шаг» (Hajime no Ippo). Какое-то время Миура работал у него ассистентом, и именно Морикава написал самый проникновенный пост.

Джордж Морикава
Автор «Первого шага»

Позвольте я расскажу историю. В первые недели работы над сериализацией у меня не было денег и команды, а он вызвался помочь. Ему было 18, мне 19. Он был студентом в том же университетском художественном кружке. После лекции он подошёл ко мне со скетчбуком.

Я не знал, как хорошо он рисует, и попросил скопировать пару моих рисунков. Результаты меня поразили. Его талант опережал возраст. После этих рисунков я сразу же к нему прикипел. В то время мы часто болтали о манге.

Когда он показал мне свой скетчбук, я покрылся мурашками. Всё было настолько круто. Там был рисунок феи, какое-то знамя и воин с огромным мечом. Позднее они стали Паком и Гатсом. Его рисунки, сделанные толстым карандашом, были переполнены чувствами. Когда я его расспросил о них, он ответил:

«Просто парочка идей из головы. Что-то, что я хочу закончить».

Как долго он над ними сидел? Уже тогда «Берсерк» существовал. Прошли месяцы, начал выпускаться «Первый шаг», а параллельно вместе с ним и «Берсерк». Я слышал, что ему было очень тяжело. Однако кое в чём я был уверен… Началась по-настоящему фантастическая манга.

В неё Кэнтаро вложил всю душу и сердце, он рисовал её только так, как сам этого хотел. Я был уверен, что публику она захватит также сильно, как и меня когда-то. Благодаря его исключительному таланту. У меня нет ничего кроме бесконечного уважения к той энергии, которую он вкладывал в каждую главу.

Это конец моей истории. Мы были вместе недолго, но я слышал, что он хорошо отзывался обо мне. Я горжусь тем, что знал его. Кэнтаро, прости, что делюсь всем этим без тебя. Однажды я навещу тебя и прочту последнюю главу.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

«Берсерк» Кэнтаро Миуры — по-настоящему великое произведение, вдохновившее не одно поколение мангак и повлиявшее своим визуальным стилем на многих видеоигровых разработчиков Японии. Удивительный мир манги, так умело сочетающий в себе паранормальное и повседневное, был чем-то необычным, а высокий возрастной рейтинг не оставлял места для сантиментов.

Гатс же вовсе стал иконическим персонажем. Сейчас, если вы мангака и вам нужен яркий, непобедимый, но реалистичный персонаж с богатым внутренним миром, то вам нужен никто иной как Гатс. Его огромный чёрный меч и въедающаяся в память броня берсерка оставили большой отпечаток на многих персонажах манга-индустрии.

Сам же Кэнтаро Миура, благодаря своему удивительному художественному таланту и способности придумать и воплотить даже сложнейшие визуальные дизайны, увековечен во многих видеоиграх. Без его картин игры From Software и Devil May Cry были бы совершенно другими — и это лишь самые очевидные примеры.

Влияние «Берсерка» на мангу и видеоигровую культуру отрицать невозможно. Так что очень жаль, что завершения легендарной истории именно таким, каким его задумал автор, мы так никогда и не увидим. Зато в одном точно можно быть уверенным: наследие «Берсерка» навсегда останется с нами.

1.4K
176 комментариев
300 ₽

Лучшее, что я читал по Берсерку после манги.
Спасибо.

94
Ответить
218
Ответить

и при этом анимация дорисованных ног плавнее

115
Ответить

До сих пор удивляет, как можно было сделать столь всратую адаптацию. Это одно из худших аниме, что я вообще видел. 

36
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Раньше
-Когда некст глава? Мне кажется мы не доживем.
*смех в войсе дискорда*

Сейчас
-Когда некст глава?
*звуки печали в войсе дискорда*

127
Ответить