Шутеры про Вторую мировую: что разработчики позаимствовали у Голливуда

Смотрим на примерах, как сцены из блокбастеров Спилберга и Бэя перекочевали в жанр FPS.

После анонса Call of Duty: WWII остаётся открытым вопрос, какие источники вдохновения используют авторы при разработке. Ведь в начале нулевых, на которые пришёлся пик популярности шутеров про Вторую мировую войну, многие из них брали за основу не кинохронику и свидетельства очевидцев, а голливудские блокбастеры, рассказывавшие о войне с помощью современных спецэффектов и технологий. И пока о проекте нет новых подробностей, DTF предлагает посмотреть, какие сцены из голливудских фильмов о Второй мировой войне игровая индустрия заимствовала игровая индустрия ранее.

Шутеры про Вторую мировую: что разработчики позаимствовали у Голливуда

«Спасти рядового Райана»

Высадка на пляже Омаха фигурировала в кино задолго до «Спасти рядового Райана». Например, ее можно было увидеть в картине 1962 года «Самый длинный день» – экранизации одноименного романа Корнелиуса Райэна, рассказывающего о первом дне Нормандской операции. Правда сцена получилась щадящей: американские солдаты просто выбирались из лодок и пробегали через пляж толпой, несмотря на взрывы и пулеметные очереди.

Широкие массы узнали об этом сражении только благодаря картине Стивена Спилберга, превратившей укреплённый пляж в филиал Ада на Земле. В «Спасти рядового Райана» солдаты гибли десятками, еще даже не выбравшись из лодок. Повсюду были взрывы и огонь, перемешивавшие плоть с песком. Боец бродил по пляжу в поисках своей руки. Другой кричал от боли, держась за вываливающиеся внутренности. А камера постоянно тряслась и металась от одной жестокой сцены к другой, благодаря чему у зрителя появлялось ощущение, что это он сам бежит по пляжу, пытаясь спастись от пуль. Позже игровые разработчики решили перенести эти ощущения в свои проекты и стали буквально разбирать «Спасти рядового Райана» на цитаты. Первой ласточкой стал Medal of Honor: Allied Assault . Он буквально по кадрам воссоздал знаменитую кинобитву. Это, кстати, вполне объяснимо, если вспомнить, что Стивен Спилберг был причастен к её созданию.

Начало высадки в кино:

Начало высадки в игре:

Солдаты прорываются к суше в кино:

Солдаты прорываются к суше в игре:

Снайпер убивает солдата, засевшего в пулеметном гнезде в кино:

Снайпер убивает солдата, засевшего в пулеметном гнезде в игре:

Первая часть Call of Duty, вышедшая в 2003 году воздержалась от повторения этой сцены. А вот её продолжение — нет. Правда, они перенесли действие к западу от пляжа Омаха в сектор Пуэнт-дю-Ок, где солдатам высадившимся на берегу, приходилось карабкаться на скалу под огнём противника. В этом уровне разработчики умело совместили сцены из фильма «Спасти рядового Райана» и сцены из фильма «Самый долгий день».

Высадка на берегу в кино:

Высадка на берегу в игре:

Подъём на скалу в кино:

Подъём на скалу в игре:

«Враг у ворот»

Фильм 2001 года «Враг у ворот» можно долго ругать за то, что он некорректно изобразил подвиг защитников Сталинграда, но одного у него не отнять – в фильме есть несколько по-настоящему сильных сцен. И если про серию Medal of Honor можно сказать, что она оккупировала ленту «Спасти рядового Райана», то про Call of Duty можно сказать, что она провозгласила «Враг у ворот» своим главным источником вдохновения. Первая же игра серии воспроизвела знаменитую вступительную сцену из фильма, что называется, один в один.

Форсирование Волги в кино:

Форсирование Волги в игре:

Штурм вражеских укреплений в кино:

Штурм вражеских укреплений в игре:

В 2008 году серия вернулась и к теме Великой Отечественной войны и к фильму «Враг у ворот» – вышла игра Call of Duty: World at War. Она повторила сцену, в которой герой Джуда Лоу, спрятавшись в фонтане, по одному отстреливает зазевавшихся нацистов.

Нацисты добивают раненых в кино:

Нацисты добивают раненых в игре:

Спрятавшийся в фонтане главный герой убивает вражеских солдат из винтовки в кино:

Спрятавшийся в фонтане главный герой убивает вражеских солдат из винтовки в игре:

«Перл-Харбор»

Не обошли игровые разработчики и фильм Майкла Бэя «Перл-Харбор», который с голливудской помпой и взрывами показал, как в 1941 году Японская империя разгромила военно-морскую и воздушную базу США на Гавайских островах. Так, сцену нападения воспроизвёл один из уровней игры Medal of Honor: Pacific Assault.

Начало атаки в кино:

Начало атаки в игре:

Солдаты на палубе отстреливаются от вражеских самолетов в кино:

Солдаты на палубе отстреливаются от вражеских самолетов в игре:

«Мы были солдатами»

Да, военная драма «Мы были солдатами», вышедшая в 2002 году рассказывала не о Второй мировой войне, а о войне США во Вьетнаме. Однако игровые разработчики и тут подсмотрели, как минимум одну сцену, чтобы включить её в свою игру.

Так, в Medal of Honor: Pacific Assault есть интересная особенность – будучи раненым, главный герой умирает не сразу. Несколько секунд он лежит на спине, глядя в небо. За это время к нему должен подбежать медик, чтобы вылечить. Однако в пылу боя ему не всегда это удается. И порой вместо медика над главным героем появляется враг. Он смотрит несколько секунд на него, а затем достает своё оружие, направляет ему в лицо и нажимает на спусковой крючок. Экран темнеет. Это просто один в один вступительная сцена из «Мы были солдатами».

Убийство раненого солдата в кино:

Убийство раненого солдата в игре:

«Братья по оружию»

В 2001 году Стивен Спилберг и Том Хэнкс вернулись к теме Второй мировой войны и спродюсировали мини-сериал «Братья по оружию». В нём рассказывалось о солдатах 101-й воздушно-десантной дивизии США, принимавших участие в операции «Маркет Гарден» – крупнейшей за всю историю высадке воздушного десанта, произошедшей на территории Германии и Нидерландов в 1944 году. Сама операция не раз фигурировала в играх. Её например можно было увидеть в Medal of Honor: Allied Assault Spearhead, или в игре Medal of Honor: Airborne. Но их уровни больше основывались на самом историческом факте проведения операции. А вот игра Brother in Arms: Road to Hill 30, вышедшая в 2005 году, брала за основу для визуального ряда именно сцены из Band of Brothers.

Начало высадки в кино:

Начало высадки в игре:

2121
18 комментариев

Забавно сейчас смотреть на эти кадры из игр - в то время такой экшен на экране смотрелся ничуть не менее эпичным, чем фильмы-первоисточники. А сейчас это кажется просто серыми пустынными уровнями, на которых что-то изображают десяток криво анимированных солдатиков. Если есть игры из прошлого десятилетия, которые стареют с достоинством, то это не шутеры про Вторую мировую :)

8

Сериал "Братья по оружию", как мне кажется, вообще является методичкой для создания сцен в играх: 2-й эпизод - миссия с уничтожением артиллерийских орудий в Call of Duty; 1 и 4 эпиходы - первые миссии в Compaby of Heroes. И это только то, что первое на ум пришло.

5

В сериале "братья по оружию" есть сцена, где американские солдаты зимой штурмуют городок, укрываясь за стогами сена.В Call of duty есть точно такая же миссия.

3

Почему бы не показать WW2 со стороны немцев? Уверен, всем осточертели эти:
высадка на омаха-бич, нападение на Пёрл Харбор и т.д. Даёшь концлагеря, отряд сс, завоевание Европы и финальную самоубийственную миссию в Берлине.

2

Есть фильм Сталинград Йозефа Вильсмайера. Не знаю конечно, на сколько всё правдоподобно, но без снято без пафоса, про обычных солдат.