Текстурирование в Blender: домик в океане от Роджера Ренно

3D-художник Роджер Ренно рассказал о создании изометрической диорамы домика в Blender и создании реалистичной воды с помощью Blender's Ocean Modifier.

Текстурирование в Blender: домик в океане от Роджера Ренно

О художнике

Роджер Ренно — 3D-моделер на фрилансе и текстурщик 3D-анимации. Он учился на курсе CG и анимации в бразильском колледже Faculdade Melies, где увлекся моделированием, текстурированием и рендерингом. Работал над анимацией для Lightfarm Studio и игрой Valorant от Riot в качестве моделера пропсов и сетов. В настоящее время работает 3D-художником для детской анимации на разных YouTube каналах, а также сотрудничает с крупными 3D-продюсерами.

Таймлапс создания домика на воде.

Идея проекта и ее 3D-интерпретация

Идея создания такого домика возникла у Роджера Ренно, когда он увидел концепт 2D-художника Руслана Кима. На основе этой работы моделер решил подробнее изучить текстурирование в Blender и работу с нодами.

Текстурирование в Blender: домик в океане от Роджера Ренно

2D-сцена не содержит большого количества мелких деталей, но художник решил привнести в поверхность дерева более реалистичную текстуру, а воду — сделать подвижной.

Я очень люблю море. Когда я увидел эту концепцию, у меня возникла идея сделать воду живой и подвижной, чтобы появилось ощущение спокойствия от морских волн.

Текстурирование в Blender: домик в океане от Роджера Ренно

Моделинг и постановка ракурса

Для начала Роджер набросал всю сцену простыми блоками в изометрической проекции. Доски он расположил как в оригинальной концепции. Для лодки он создал базу по форме, в которую затем добавил и смоделировал несколько блоков по заданному силуэту.

Сложнее всего в такой работе сохранить пропорции и перспективу сцены, потому что в 2D-концептах часто есть мелкие детали, которые невозможно воспроизвести в 3D. На завершение потребовалось около 25 часов, не считая время рендеринга. Кстати, для постановки ракурса можно также использовать Fisheye линзу с бóльшими искажениями.

Текстурирование в Blender: домик в океане от Роджера Ренно

После основного блокинга в UV-картах каждого объекта художник создал высокополигональную версию модели, добавил деталей в режиме Sculpt и запек объекты для создания карт нормалей. Текстуру дерева он адаптировал под реальный материал и объекты окружения.

«Я предпочитаю добавлять каждую деталь сразу, чтобы потом было легче что-то менять»
«Я предпочитаю добавлять каждую деталь сразу, чтобы потом было легче что-то менять»

Текстурирование

Текстуры Роджер Ренно подобрал на банках текстур, Quixel и Texture Haven.

Я тщательно настраивал цвет, яркость и контраст для каждой текстуры, чтобы получились желаемые цвета. Я старался не отходить от оранжевой цветовой палитры концепта и постоянно сравнивал цвета с референсом.

Для текстуры дерева взято изображение с Quixel Megascans. Художник наложил на него материал, который создал с помощью функции Curvature для передачи эффекта потертостей и изношенных углов дерева и металла.

Текстурирование в Blender: домик в океане от Роджера Ренно

Создание океана

Для поверхности воды использовался Ocean Modifier — мод, предназначенный для имитации глубоководных океанских волн и пены. С помощью его параметров Роджер сделал небольшие волны и симуляцию приливов, шейдеры воды настроены параметрами transparency [прозрачность] и volumetric light [объемный свет].

Самый простой и быстрый способ установить лодку на поверхности воды — использовать Shrinkwrap Modifier. С его помощью объект на поверхности родительской сетки (в данном случае — лодка на поверхности океана) приобрела движение воды без необходимости использования симуляции, которая значительно увеличила бы вес файла.

Текстурирование в Blender: домик в океане от Роджера Ренно

Рендеринг и свет

В этой сцене Роджер использовал Directional Sunlight [направленный солнечный свет] и HDRI с изображением заката из каталога HDRI Haven. Направленный свет дал свет лампе, осветил лодку, часть стен, а также несколько участков воды, чтобы дать больше отражений света.

В Adobe After Effects художник наладил цвета, яркость и контрастность сцены, зациклил анимацию и наложил маску с градиентом, чтобы имитировать легкий солнечный свет.

Для рефлексов на воде Роджер увеличил настройки Supported Nodes, в частности увеличил Specular [зеркальность] и уменьшил Roughness [шероховатость] прозрачного материала с небольшим количество синего и зеленого цветов.

Текстурирование в Blender: домик в океане от Роджера Ренно

Сложности в работе и совет коллегам

Самым большим вызовом в этой работе, по признанию художника, оказалось сделать всю работу полностью в Blender: использовать максимум ресурсов программы и избежать применения сторонних программ, таких как Substance Painter — приложение для создания 3D-текстур.

Я использовал только систему нодов в Blender Shade Editor и встроенные текстуры, в частности Ocean Modifier.

Больше всего времени заняло создание шейдеров и освещения.

Мне пришлось провести множество тестов рендеринга с шейдерами и изучить редакторы Curvature и Normal в Blender.

Тем, кто только начинает работать в 3D, художник рекомендует подумать в первую очередь о концепции моделирования.

Хорошенько изучите концепт, посмотрите, нет ли ошибок в перспективе, которые мешают конечному результату. Даже если модель не идеальна или если вы хотите продолжить немного в другом направлении, главное — решить этот вопрос до конца работы. Даже если есть что-то, что вы не можете исправить сейчас, не беспокойтесь — сделайте это в следующий раз.

Автор текста: художник Роджер Ренно, статью перевела Юлия Хлебко, автор в Smirnov School. За помощь с переводом благодарим автора курса «Основы Blender» Алексея Щербакова и автора курса «3D-персонаж» Юлию Пиштар.

157157
17 комментариев

Астрологи обьявили о недели диорам сделанных в блендере на артстейшене

7
Ответить

А шо, плохо что-ли?

8
Ответить

Спасибо за крутой разбор

4
Ответить

Спасибо, что читаете нас!♡

Ответить

Выглядит, конечно, замечательно.

1
Ответить

Кому как. Меня вот такие не соблюдения масштаба всегда бесили. Там лодка из бетона отлита и покрашена под дерево? Да выглядит красиво, но бесит что толщина ее бортов с ширину окон.

1
Ответить

Класс статейка!

1
Ответить