О неуместных восторгах перед Нейросетями

Продолжаем нашу летопись происходящего в мире. Набралось еще немного ОЧЕНЬ важной информации для художников и тех кто планирует зарабатывать на картинках, о которой стоило бы рассказать подробно.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Данная статья представляет из себя продолжение рассуждения о нейросетях и их неуместном использовании. Прошлые материалы можно посмотреть тут:

Итак приступаем и начнем издалека:

Нейросети и жажда легких денег от Аутсорс Студий

Был на Gamedev Day от SCREAM SCHOOL и там выступала Вера Величко (Руководитель аутсорс студии) и рассказывала о нейросетях и своих ожиданиях по отношению к ним

О неуместных восторгах перед Нейросетями

И основной момент который хотелось бы осудить - в ходе лекции Вера сделала очень интересное замечание , что в нейросетях она видит только одно:

захват рынка(!)

На текущий момент со слов Величко из 10 пришедших потенциальных заказчиков 8-9 из 10(!) отваливаются со словами:

«Красиво, но что то дорого. Пойду накоплю денег, вернусь как нибудь потом».

И как можно понять - не возвращаются.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

И нейросети ей(Owl Studio) как многим другим кажется позволит им быстро занять свободный «дешевый сегмент» коммишек для инди, предоставляя услуги художников - что будут быстро и дешево оверпейнтить нейроарты под желания заказчиков.

И пока единственное что ей в этом деле захвата рынка в этом мешает... это тот факт, что их художники как правило не имеют видеокарт RTX серии которые могли бы позволить им использовать Stable Diffusion.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Вот только… вся это идея является крайне сомнительной .

Почему?

Если нейроарты так легко генерировать - то разве потенциальный заказчик треш артов - не решит что вы и так много просите? За столь простую задачу - и как итог не решит использовать нейросетки самостоятельно, что бы забить нейроконтентом свой проект.

Без посредников.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

А тот клиент который у вас ранее и уверенно заказывал арты у вас долгое время - может решит уйти к тем кто размежевался с нейросетями и гарантирует на 100% что их не использует.

Или более того - разорвет с вами все связи огорчившись на тот факт - что вы скармливаете своей нейросети ЕГО КУПЛЕННЫЕ АРТЫ - которые он на обучение нейросетей разрешения не давал?

О неуместных восторгах перед Нейросетями

При желании в сети можно найти не один пример когда художник использующий нейросети подвергался нападкам со стороны зрителей за использование нейронок без уведомления заказчика, как в случае книжек от wizzard of the coast или джае отдельных коммишек.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Многие уже меняют свою точку зрения на публику и пытаются дистанцироваться от ранее сказанного включая удаление и затирку статей про нейронки. (НО WEB ARHIVE все помнит!)

О неуместных восторгах перед Нейросетями

В общем мимикрия некоторых студий - не удивительна.

Ведь все очень просто - нейроарт ЮРИДИЧЕСКИ не прозрачен .

Нейросети в Играх

Eсли вы хотите работать в «высшей лиге» - лучше держите от них подальше.

И в то же время стоит ожидать что нейросети плотно займут сектор безыдейных низкобюджетных картинок. В инди сегменте.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Но и не только. Вкус денег почувствовали и создатели настолок. Экономия на 200-500$ за коммишку за каждую.

Например в этом деле отметилась Карточная Игра БЕРСЕРК

Нейронность представленных картинок очевидна. Цвет, Раковые опухоли, алогичность. Картинки даже не доводили. Художники впадают в ярость что им не платят:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Нейросети, Контроль над результатом, Cкилл и развитие

Один из самых интересны моментов о которых хотелось бы поговорить - это отсутствие сильного и точного контроля со стороны человека над результатом у нейросети.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Ты даешь ей исходник - а она безжалосьно подгоняет под ту статистическую информацию что лежит внутри нее.

Загружаем исходник - а она сначала размывает изображение - а потом подбирает внутри себя ближайший внутренний исходник (например фотки косплейшиц) и подгоняет ваш запрос под доноров скрытых внутри нее: при этом внутренние исходники зачастую могут не соответствовать тому образу который вы хотите показать зрителю.

О неуместных восторгах перед Нейросетями
О неуместных восторгах перед Нейросетями

Не туда идет линия тела, не та форма, и т д.

И хоть «дообученые нейронки» поможет поможет вам генерировать однообразный контент который кто то уже рисовал 1000+ раз - то нейросеть не справится с теми задачами, которые еще никто не решал до вас.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

В то время как для живого человека - Научится собственно «учится» - это норма.Более того мозг большинства не любит однообразия и повторения. И гораздо интереснее работать с новыми задачами и возрастающей сложностью. При условии конечно что вы не устали до одури:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Но вернемся к нейросетям и процессам работам.Вот вам рандомный пример работы с нейросетями от █████ █████ и как они дорабатывают картинки:

Да этот пример уже удален с ДТФ, но на нем легко можно понять и обратить внимание что нейросеть при столь масштабных изменениях меняет не только указанные зоны - но и … все остальные участки картинки, узоры , стиль стульев. Появившаяся из ниоткуда лестница. Развернувшийся кот.

Если вы внезапно подумали:

Это что мне самому нужно вырезать все измененные зоны и в фотошопе скомпонавать картинку? Или больше того ?! Доработать? Ручками?!

ˆ_ˆ

И у вас УЖЕ должен быть неплохие навыки рисования что бы доработать что либо за нейросетями.

Вот любезно предоставленный Пример от Ярослава Хахалева, группа●•╚╣Ύ╔╗å╚╣Ύ╔╗●• :

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Как выглядит пример работы и дорабатывания за нейронкой

Впрочем уверен, большинство решит, что и так как сделал робот сойдет!

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Но главная проблема в том, что это решит как правило даже не художник, а потенциальный заказчик. Которому главное забить артом свой продукт (как в случае с карточками Берсерка) - происхождение и сомнительность которого для которого не принципиальна.

Скилл и Развитие

Одна из тех вещей которую никто не говорит новичкам - так это тот факт что бы быть успешным в творчестве, нужно обладать хорошим вкусом. Пониманием какая линия, пятно или цвет или их комбинация хороши, какие работают, а какие даруют эмоции и ощущения. Как сделать отлично, хорошо, или хотя бы средне.

И да вкус в творчестве- это тренируемый навык.

Ты то - что ты ешь! Junk In- Junk Out!

Увы это то, что начинающие как правило не учитывают.

Но когда мы только начинаем - все наши навыки не соответствуют тому образу что мы хотим на выходе получить. Часто весь наш опыт будет только разочаровывать нас. У нас не сразу начнет получается та магия цвета и композиции что мы видели в чужих картинках - которые собственно и мотивировали нас взяться за творчество.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Те кто не может этого выдержать - те все бросают на раннем этапе. Хотя все что нам нужно сжать зубы и тренироваться. Заниматься творческой работой годами.

Учиться проводить линии, задавать объем, создавать игру пятен. Мы все проходим через это. Если вы находитесь на этом этапе - все что вы можете для сделать - это продолжать тренироваться и не останавливаться. Желательно осмысленно. Это единственное что может перейти нам, между тем кто мы есть и кем мы хотим быть.

Но при чем тут роботы и нейросети?

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Как только мы перестаем тренироваться - мы перестаем развиваться и начинаем деградировать. В первую очередь как художники. И чем больше аутсорсишь те или иные навыки кому то еще - тем ужаснее будет для вас итоговая ситуация .

И дело касается не только нейронок но зачастую любых облегчалок труда:

Группа : <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fn3xis&postId=2251000" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NEXIS</a>
Группа : NEXIS

B чем полнее человек подсаживается на облегчалки именно творческого процесса. Тем сложнее становиться выйти за их пределы, где они справляться не будут. Ведь вы берете навык взаймы. А БАЗОВЫЕ навыки не тренируете.

Как только вам в голову прийдет мысль : воспользуюсь ка я нейросетями, что бы пропустить этап скучный этап практики в чем либо(будь то рендер, композиция или фоны), что бы побыстрее выйти на уровень выше чем у вас сейчас есть, вы совершите классическую ошибку художника : перестаете практиковаться.

«Основная ошибка в живописи, когда теория опережает практику»

~ Леонардо Да Винчи
You robots and gadgets are no match for PURE NATURAL SKILLPOWER
You robots and gadgets are no match for PURE NATURAL SKILLPOWER

Только тут даже теории не будет. Нейросети - это лутбоксы

Ведь даже частично- сгенерированные картинки никак не отражают ваш уровень навыка художника. А значит скоро и работодатель прийдет к идеи что и платить вам за такой Скилл много не надо.

А будуте бузить и просить повышать зарплату - то вас уволят и наберут с улицы тех кто пройдет 2х недельные курсы по фотошопу и 2х недельные курсы по нейросетям, которых посадят вбивать по 8 часов:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Да и вы из художника по сути переквалифицированы в уборщика косяков. Не самому создавать новые эмоции и комбинации, а только отбирать то, что тебе сгенерировало из уже усредненного контента.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

А ведь нейросети будут эволюционировать в сторону шаблонности и удобства для пользователя:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Тем тяжелее и неприятным и болезненным будет отказ от нейронок. И уж тем более выход за пределы их применимости.

А сейчас поговорим о том что важно конкретно художникам

Про Ремесло(Часть для Художников)

Очень часто можно встретить мнение что молодым и начинающим не нужно качаться в общем - а стоит сосредоточится на быстрых способах получения результата для попадания в индустрию : будь то казуал, или нейросети.

Или Комбо- нейросетевой казуал, как это предлагается например в этих курсах:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

И что раз у нас в выбор для ждуниора: пятерочка или мобильный казуал - нужно выбирать мобилки. И в выборе нейронки или пятерочка - нейронки.

«Примешь синюю таблетку, и сказке конец. Ты проснёшься в своей постели и поверишь, что это был сон. Вернешься к своим роботам. Примешь красную таблетку – войдёшь в страну чудес.»
«Примешь синюю таблетку, и сказке конец. Ты проснёшься в своей постели и поверишь, что это был сон. Вернешься к своим роботам. Примешь красную таблетку – войдёшь в страну чудес.»

И раз пришло время когда почти все крупные школы рисования анонсировали и или сделали свои курсы по нейросетям то поговорим о них:

Но решающая битва произойдёт не в будущем. Она произойдёт в наши дни.Сегодня.
Но решающая битва произойдёт не в будущем. Она произойдёт в наши дни.Сегодня.

Смысла акцентироваться на каждой конкретной школе и или конкретной личности совершенно нет. Таких решений для обучения уже десятки.

Прежде чем вы рванете оплачивать новомодные курсы

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Мой взгляд упал на лаконичную табличку с пунктами от NAS которая соединяет в себе кучу обобщенных обещаний и беливов того что нейросети могут вам дать как художнику. Выглядит выгодно, одни плюсы - но в чем тут подвох?

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Присупим к разбору данного обещания:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

I. II.Сокращать время создания арта и уменьшить время ручной работы.

Странно что это разнесено в разные пункты. Так как суть утверждений ровно одно - зачем рисовать самому если это, за тебя будет делать нейросеть?

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Не будь неолуддитом - будь современным! Осваивай новые инструменты.

Проблема только в том, что художники как таковые оказываются отнюдь не в роли ямщиков, которым нужно стать водителями, а роли тех самых лошадей которых предлагают сократить. В роли ямщиков сейчас наши наниматели - студии и корпорации.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Да и вторая часть проблемы сокращения времени рисования в том, что таким образом - вы не привносите в итоговую работу ничего нового. С теми же входными условиями и теми же самыми силуэтами другие люди получат точно тот же результат от нейросети.
В работе не будет вашего личного опыта. Будет лишь эхо ранее созданного.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Рисование - это в первую очередь аналитический и знания, а усидчивость и механическая работа во вторую. Если у вас хороший лайн, то может стоит его именно в таком виде отдавать результат 3д моделерам, а не натягивать поверх нейросетевую шкурку которая всех только будет сбивать с толку?

Да да с помощью работы над подачей, свето-тени, объема и материала можно работать, как с важной частью дизайна после того как определились с силуэтом

О неуместных восторгах перед Нейросетями

К тому же работа над дизайном не обязана заканчиваться на этапе Скетча.

Бывает что работа по поиску дизайна только начинается, и кто знает куда эволюция концепт арта нас заведет?

«Это бессмысленно», - сказал Разум

«Это нелепо», - замети Опыт

«Это бесполезно», -отрезал Здравый Cмысл

«О вот так нормально!», - обрадовался Клиент

Народная мудрость
О неуместных восторгах перед Нейросетями

В конечном счете у законченной работы есть только прошлое, а у скетча будет будущие.

Да и ко всему прочему художник это не маляр, которой бездумно красит от сюда и до обеда.

Если вам не нравится работа художником -

Отдаем омаж к mir_gifs - но мемы принадлежат всем : No take, only Throw к нейросетям
Отдаем омаж к mir_gifs - но мемы принадлежат всем : No take, only Throw к нейросетям

То может стоит честно признаться себе в этом и потом найти себе какое- нибудь другое призвание? И не ломать себя через колено занимаясь тем, что вам не интересно?

III. Искать Вдохновение и Референсы

Однажды один адвокат из Нью-Йорка использовал ChatGPT для подготовки документов по делу —и теперь вуаля(!) его самого ждёт суд. Потому что специалист с тридцатью годами юридической практики за плечами «не знал, что данные чат-бота могут быть недостоверными»

При чем тут эти новости и какое отношение к рисованию?Нейросети строятся на одном алгоритме - и что верно для одной неросети - скорее всего окажется близким и для других моделей работающих с совершенно другим типом информации.

Так и c идеей использовать результата ИИ генераций - в качестве референсов? Они окажутся «недостоверными».

Навык «разобраться» как работает тот или иной объект это важная часть работы концепт художника.Понять. Провести Анализ формы. Выдать собственное решение по задачи.

Умение «гуглить» это ваш навык, который глупо отдавать роботам.

Леонардо да Винчи и многие другие живописцы возрождения для получения опыта - вскрывали трупы украдкой по ночам. А что нейросеть знает об внутренностях? Об анатомии и поведении мышц? Об физики взаимодействия разных составных частей? О росте грибов и растений?

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Вам нужно ознакомится с темой. Поискать редкие интересные вариации. Развить их.

Что захочет артдир от вашего поиска дизайна:

(ЦИТЫТЫ РЕАЛЬНОГО АРТДИРА - некоторые даже смогут угадать кого именно :D)

  • Я хочу увидеть, как вы думаете и решаете именно нашу задачу.
  • Я бы хотел увидеть от вас новые решения для этой всем надоевшей типовой задачи.

Что бы сказал бы на одинаковость, если вы прийдете к нему с горой однообразных скетчей и вариантов?

  • Почему вы не добавили изюминки, которая присуща вот этому и этому арту из нашего проекта?
  • Почему все ваши варианты такие одинаковые?
  • Просто сделайте что то более другое.

И все ПРОМТ-Художник сломается. Ибо он с своим кибер-протезом мозга ограничен рамками решений заданных внутри нейросети. И если прийти с сотней ИИ картинок в надежде что артдир отберет что нужно глупо.

Прийти с хорошем решением дизайна- это собственно задача художника:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

А если ваш артдир который фанат нейронок, то он и сам справится с генерацией и вы ему банально не понадобитесь. Кроме как убирать нейромусор с картинок.

Да и вообще вы разве в художники пришли не для того что бы … рисовать?

IV. Создавать Сложные Концепции

Этот пункт полный обман.

Нейросети хорошо позволить оптимизировать однообразную работу, с минимум разнообразия. Где есть множество доноров из базы данных которые скормили роботам при обучении.

Почему вы должны отдать предпочтение живому? Да потому что прямо сейчас вы читаете мою статью!А не статью чата GPT о пользе нейросетей с картинками из MJ
Почему вы должны отдать предпочтение живому? Да потому что прямо сейчас вы читаете мою статью!А не статью чата GPT о пользе нейросетей с картинками из MJ

И в случае сложных концепций - сложность смешивания сущностей которые нужно выдать при генерации растет в экспоненциальной степени. Это вам уже не вбить в ПРОМПТ «рыцарь + кот», где нужно смешать котов с рыцарскими доспехами. Чем больше сущностей в ПРОМПТе - тем больше результат превращается в серую кашу.

Впрочем ваш ПРОМПТ это не СКРИПТ , это всего лишь матрица значений [A1,1.. A n,m]. Каждое слово суммируется с определенным коэффициентом вместе - в одну единственную таблицу, ее совмешают с таблице шума, пропускают через веса баз данных и ролучают финальный результат

Информации, получаемой из Матриц, гораздо больше, чем ты можешь расшифровать. Ты привыкаешь к этому. Скоро твой нейронка сама сделает перевод. Ты уже не видишь цифровой код. Ты увидешь тут в генерации: блондинку, брюнетку и рыжую.
Информации, получаемой из Матриц, гораздо больше, чем ты можешь расшифровать. Ты привыкаешь к этому. Скоро твой нейронка сама сделает перевод. Ты уже не видишь цифровой код. Ты увидешь тут в генерации: блондинку, брюнетку и рыжую.

Таким образом сама суть нейросетки в том что смешать или взболтать коэффициенты, что приводит нас к следующему пункту:

V. Разнообразить свои работы

Разнообразие? У нейроарта?

Нейросети не могут выйти за пределы изначальной базы данных.

Они узнаются, если вы уже видели несколько сотен вариантов схожих промптов в рамках одной модели. Со временем вы начнете их распознавать c с каждым разом все быстрее.

Вскоре становится уже не нужно будет рассматривать текстуру, пальцы и анатомию, что бы опознать нейроарт. Он будет опознаваться на уровне узнаваемого пятна и цвета. Стандартных аномалий апскейла характерной для той или иной нейромодели.

Единственный способ замаскировать одинаковость - это менять каждый раз модели нейронок. Или ручками чистить мусор.

И вам повезет если вам будет просто скучно, а вот меня от них подташнивает.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

И если вы думаете что вас это не коснется -а этот неолуддит ошибаешьесь... КОСНЕТСЯ, достаточно подождать:

Весь секрет в узнаваемом «однообразии» в том, что внутри нейронки находится сложная математическая формула с кучей параметров на «нейронах», смена значений которых + РАНДОМ который накладывается поверх ПРОМПТа.

Это создает параметрический диапазон всевозможных значений результатов матрицы, которые тяготеют к определенным «сущностям» , которые весьма привязаны к словам ПРОМТы.Это все очень похоже на аттрактор:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Единственный способ избавится от визуальной одинаковости который видят многие кто используют нейронку - постоянно создавать до-обученные модели на отдельной информации и злоупотреблять ими , а так же выкидывать их до того как успеют надоесть зрителя.У человеков такой проблеммы нет, мы учимся всю жизнь.

Вы наверное сейчас с удивлением задаетесь что означает эта визуализация кракозябра , и почему я ее сравниваю с внутренностями решений нейронки?

Потому что нейронки формируют внутри себя сложную параметрическую систему которая стремятся к определенной узнаваемым локальностям:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Естественно внутри нейронки таких точек тяготения итогово значения гораздо больше двух. Но мозг хитрая штука которая способна увидеть в этом взаимосвязи.

Одинаковость многообразия результатов гораздо проще видеть на примере типичных видеосклеек из множества генераций слипшихся и преходящих между генерациями с небольшим шагом и рандомом.

И вот прикол - если рандомизация вводимого промта у нейросети низка:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

То результат будет НЕ ПРОСТО тяготеть ОКОЛО узнаваемого образа, но и зачастую повторять его до степени плагиата: как это вышло у Яндекс Шедеврум:

Впрочем у Яндекс Шедеврума наблюдается эффект: «переобучения(overfitting) нейросети»

VI. Увеличить доход

Мой любимый пункт.

Если Все Супергерои - То никто не Супер ©

(Мультик Суперсемейка)
О неуместных восторгах перед Нейросетями

Если все кинулись изучать нейросетки. То навык нейросети не даст вам никакого плюса перед конкурентами точно так же крутящими рулетку с выпадающими лут-картинками.

Просто погуглим вакансии:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Ко всему прочему - почти все ищут себе промтовиков, зарплаты предлагают не самые большие:

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Не знаю что меня пугает больше размер зарплат меньше уровня прожиточного минимума и количество смотрящих на вакансию.

На нейросетях можно было зарабатывать когда был NFT бум - но сейчас то он уже закончился:

Будь актуальным, будь современным! И всем говори что против толпы Нео-Луддитов.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Кушать тоже будет не на что - что собственно некоторые это уже прекрасно поняли на себе.

И напоследок

Хотя наша драка с роботами и киборгами за рабочее место потребует от нас быть более конкурентоспособными… да закроет вход в индустрию через инди сегмент для ждуниоров…

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Но искусство-по своей сути – это не о конкуренции.

А об эмоциях и идеях. Здесь нету «финишной черты», которого нужно достигнуть. Тут нет «неправильного» или «правильного» способа выражать себя, или реализовывать те или иные идеи. Роботы же не работают ни с эмоциями, ни идеями. Они работают со статистикой. Это усреднение баз данных. И если вашему заказчику достаточно такого…В то бегите от такого.Так что наслаждайтесь приключением!

На этом и очень надеюсь что на этом все. Но если - буду держать вас в курсе.

В конечном счете нужно понимать - если я хочу что бы дело в области сопротивления введения нейронок в индустрии двигалось - в первую очередь мне нужно расчитывать в этом деле на самого себя. Как говорится инициатива имеет инициатора.

О неуместных восторгах перед Нейросетями

Подписывайтесь:

235235
11
455 комментариев

Если человек умеет пользоваться только нейросетями, и ничего не представляет из себя без нейросетей, то он не задержится на рынке труда, но если человек уже в профессии не будет пользоваться нейросетями для оптимизации труда, то она через несколько лет встанет на биржу рядом с 1 челом

38
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Поддерживаю. Для профессионального исполнителя ии будет вспомогательным инструментом. Для остальных слабого уровня ии будет конкурентом. Человечество уже не первый раз встречается с автоматизацией,но кто-то адаптируется и извлекает пользу, а кто-то будет искать миллион причин, чтобы не развиваться.

2
Ответить

Я не художник, но со всем написанным согласна. Пыталась приспособить нейросеть под свой творческий проект и обнаружила, что та просто не слушает мои команды. Упрямо выдает не то что я ее прошу, а то что есть у нее в базе. Предполагаю, что делает она так потому, что стиль и объекты, которые мне были нужны, просто не существуют в массовом количестве отрисованными в интернете, а вообразить их нейросеть, конечно, не в состоянии. Притом что это не самые сложные объекты. Короче, была очень разочарована. Пришла к выводу, что если хочешь не просто очередную сиджиайную анимеху, а конкретный объект, с конкретным стилем, тоном, настроением - нужно обращаться к белковому художнику, и только так

23
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Я из написаного понял, что человек скачал sd и даже не попытался в нем разобраться. Этот инструмент не для казуалов, он не будет делать то, что вы все хотите из коробки. И промты тут не при чем.
И нет, не нужно быть художником, вообще, совершенно.

7
Ответить