Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

Составим балансную таблицу, чтобы мотивировать игрока зарабатывать деньги и дольше оставаться в игре.

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

На протяжении всей игры важно давать игроку достаточно контента, чтобы он получал удовольствие от обилия всего нового. И в то же время ограничивать заработок — чтобы игрок не заскучал и у него была мотивация играть дальше и покупать более крутые вещи.

Хорошо, когда стоимость и прилагаемые усилия для получения новых предметов растут вместе с прогрессом игрока. Сначала мы задариваем его ценными штуками — и постепенно снижаем количество наград и увеличиваем стоимость необходимых предметов.

Можно устанавливать стоимость контента на глаз, но надежнее точно рассчитать, сколько игрок получит ресурсов и подарков, сколько и на что он может потратить.

Рассчитывать стоимость удобно с помощью вот такой таблицы. Рассказываю, как это делается.

1. Выбираем период расчёта

В моей игре через несколько бесплатных заданий нужно оформить пробный период, который потом перейдёт в месячную подписку. Поэтому мне важнее всего рассчитать траты игрока на двух этапах: до первого пейвола, за который нельзя зайти без подписки на триал, и до конца триала, который длится 10 дней.

Я рассчитываю, что игрок оформит триал в течение пары первых сессий, которые произойдут в один день. Поэтому первые два столбца я сделаю двумя сессиями в течение одного дня, а следующие столбцы одним днём, вплоть до конца триала, десятого дня.

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

Если вам нужно больше столбцов, добавьте новые справа от существующих и не забудьте протянуть формулу из каждой строки. Также дополните диапазон в формулах условного форматирования. Открывается так: «Формат» в верхнем меню → «Условное форматирование». На примере с картинки для нового столбца мне нужно поменять диапазон в полях «Применить к диапазону» и «Ваша формула»: заменить столбец M на N.

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

2. Выписываем доходы игрока

После дней я выписываю все варианты и размер доходов. В моей игре доступно десять сюжетных квестов на время триала. Игрок не может пройти больше одного квеста за день.

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

После каждого квеста открывается филлерное задание, которое можно пройти заново на лучший результат и получить повышенную награду. Всего каждое филлерное задание можно пройти по 5 раз.

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

Также игрок получает подарки при первом заходе за день в игру. Размер подарка выше с каждым разом, если заходить несколько дней подряд.

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

Когда добавляете новые строки, смотрите, чтобы протягивались формулы в строке «Заработал» и чек-боксы в ячейках. Вручную укажите нужные диапазоны для столбцов C и B:

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

Если все правильно сделали, после установки чек-бокса меняются строки «Заработал» и «Остаток»:

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

3. Выписываем возможные расходы

На втором листе выписываем, на что игрок может потратить заработанные деньги.

У меня есть два вида покупаемых за деньги предметов: оружие и броня. Нельзя купить или получить предмет повторно, если у тебя он уже есть. Предметы делятся на три класса редкости, отмечу их эмодзиками, чтобы было проще различать.

Также предметы падают у меня в награду за квесты и ежедневный вход. У них я буду ставить вместо чек-бокса эмодзи подарок, чтобы помечать, что они недоступны для покупки.

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

Как и на предыдущем листе, проверяйте формулы, когда добавляете новые строки или меняете количество столбцов.

4. Считаем расходы и доходы

Когда мы всё выписали, время регулировать цены на разные товары. В одном случае стоит завышать цены, в других уменьшать награды.

Я хочу, чтобы игрок мог накопить на базовый сет оружия и доспехов в первые пару сессий, то есть, за один день. Базовый сет — это меч, лук, топор или булава, плюс кожаная броня. Дальше мне нужно, чтобы более сильный сет игрок получал за следующие 6-7 дней, а самый сильный сет он не мог получить в рамках триала.

Начнем с базового сета. Подогнал награды и стоимости так, чтобы игрок мог его получить при условии, что пройдет пару филлерных заданий:

Теперь делаю так, чтобы игрок смог накопить на более сильный сет за следующие 6-7 дней. Я отталкиваюсь от того, что игрок не всегда будет заходить каждый день подряд и не будет выбивать максимальную награду из филлерных заданий:

Плюс, рассчитаю награды для высоких уровней филлерных заданий так, чтобы игрок мог накопить на средний сет раньше, если приложит усилия. Так же поступлю с ежедневными наградами: увеличу награду с третьего дня, чтобы сильнее мотивировать игроков заходить каждый день.

Выходит, усердные игроки получат средний сет за 3-5 дней:

Чтобы получить элитный сет, нужно либо очень много играть и проходить все задания в рамках триала, либо продолжить играть после триала:

Получается, маловато наград для игрока, если учитывать, как заваливают лутом другие современные f2p и подписочные игры. Поэтому дополнительно я буду подбрасывать игроку оружие и броню в виде подарков каждый день. Но только того уровня ценности, предметы которого игрок уже купил. То есть, если есть только железный меч, значит стальной топор игрок не сможет получить в подарок. Так игрок будет каждый день радоваться новому, но иметь цель играть дальше.

Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры

Такой баланс трат подойдет, если у вас в игре мало предметов и нечем порадовать игрока. Чем больше у вас контента, тем щедрее стоит выдавать его в начале, пока игрок не втянулся в игру.

Если знаете, как сделать мой способ расчета трат игрока лучше, или у вас есть свои способы, буду рад обсудить их в комментариях.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там разбираю игры и рассказываю, как их делать.

2929
5 комментариев