Подсказка, как работать с этой формулой:
1. Пройдем по каждому состоянию i от первого до последнего, обозначив их как h c индексом состояния:
1.1. Если i в множестве A, приравняем hi к 1. «Перевернутая буква Э» обозначает принадлежность, а зачеркнутая — не принадлежность. Например, i = 1 — то есть, дом — не входит в A, потому что A = {4}.
1.2. Если i в нем нет, приравняем i к сумме вероятностей переходов i → j, умноженных на соответствующие hj, пока нам неизвестные.
2. Получим набор связанных h, то есть — систему линейных уравнений, где неизвестные переменные — hi. В некотором смысле это школьное x.
3. Найдем каждое hi с помощью метода подстановки или любого другого. В таблицах это делается с помощью более сложного метода.
УРАА
ГЕЙМДИЗАЙН ЧЕРЕЗ ВЫШМАТ
НАКОНЕЦ Я ДОЖДАЛСЯ
БУХАЕМ СЕГОДНЯ
Но 28 намного больше 8! Мы что-то не учли на графе?
Но ведь всё верно, 8! намного больше 28
Можно пример реальной игровой механики в которой может возникнуть подобная задача?
Это больше вопрос баланса, чем конкретной механики. Баланс требуется для любой игровой подсистемы.
Наиболее знакомый и распространенный пример - потребление ресурса, в тех же мобайл играх на него завязана вся монетизация. Какой ресурс - энергия, камешки, волшебные желуди - уже не важно: главное, что он получается и тратится. Зачастую есть таргет на кол-во просмотров рекламы и/или инапп покупок. Зная среднее кол-во шагов - можно легко подсчитать interstitial. Зная какие точки и как часто они будут посещены (с учетом разных весов перехода по графу) - разместить ресурсы так, чтобы для прохождения ивента требовалось Х дней или обязательно пополнить энергию, затрачиваемую на переходы, на $Y. В противном случае придется делать "на глаз" или по результатам тестов.
Но речь не о мобильном зле. Даже в сингле есть ресурсы и их потребление. Проведя предварительные расчеты для какого-нибудь данжена, можно свериться с общим балансом игры, заметить проблемные места - недостаточно ресурсов, слишком частое попадание в локацию со смертельной ловушкой, слишком легкий крафт с высоким net gain и т.п.
Если вернёмся к нашему случаю, где с=1, а m=5, то получим 1Как у вас вышло 1? Pc =1/5. А иначе что вы имеет ввиду?
И даже если верно, то что ещё за
разница в 0.014Разница чего с чем? 1 и 13/14? Но это ведь неверно
Спасибо за замечание! Вышла опечатка… конечно же, там не 1, а 1/5, и не 13/14, а 3/14. Разность между величинами в порядке.
Уже поправили в тексте!
Спасибо за прекрасную статью, неожиданно для себя открыл новую перспективу.
p.s мне кажется статье не хватает тегов, для большего охвата аудитории.