Почему в играх появилась повестка, меньшинства и расовое разнообразие

Сюрпрайз в Assassin's Creed Valhalla
Сюрпрайз в Assassin's Creed Valhalla

Крупнейшие игровые рынки решают, во что играют люди, а во что нет. Точнее уже нет. Феминистки, СВЖ-шники, борцы за гендерное и расовое разнообразие. Обо всем по порядку.

Рианна Пратчет, Анита Саркисян и сильные женщины

Анита Саркисян
Анита Саркисян

Тенденция на сильных и независимых женщин в играх появилась почти 10 лет назад со времен активистки и феминистки Аниты Саркисян и сценаристки игры Tomb Raider 2013, Рианны Пратчетт, дочери Тэрри Пратчета. Да, до этого в играх тоже были героини, Лара Крофт, Джилл Валентайн, Клер Редфилд, Регина из Dino Crisis. Но они смотрелись тогда органично, скорее геймерам было приятно играть за этих красоток. Точнее это были слабодетализированные модельки, а воображение и видеоролики дорисовывали образы в сознании игроков. Тогда были другие времена и это продавалось на ура. Что может быть не так? Ответ - Анита Саркисян.

Анита захотела побывать в образе мужчины еще со времен написания диплома по теме "Стань мужчиной: Образ сильной женщины в научной фантастике и фэнтези на тв". Любопытно, что это была цитата из "Мулан". Анита завела ютуб канал, твиттер и начала удачно окучивать своих поклонников на кикстартере в 2012 году, собрал 160000 долларов на серию роликов "по теме".

Почему в играх появилась повестка, меньшинства и расовое разнообразие

Грубо говоря, Анита всеми силами пыталась донести до мира идею, что среди разработчиков и аудитории игр сплошной патриархат и харрасмент, что суммарно приводит к сексуальной объективации женщин. Подозреваю дальнейшее движение GamerGate (женщины против насилия в игровой индустрии) создало куда более прецедент с движением MeeToo, културно отменяющих многих звезд, спортсменов и других заслуженных деятелей, в том числе и игровой индустрии. Не помеха этому даже истечение годности дел и отсутствие улик, что грозит проблемами даже невиновному человеку. Доходило даже до того, что один разработчик даже наложил на себя руки. Своего она добилась.

Почему в играх появилась повестка, меньшинства и расовое разнообразие

Вторая сегодняшняя героиня, Рианна Пратчетт начинала работать в игровой индустрии с написания статей по играм. По ее словам, она была фанаткой Divine Divinity от студии Larian. Рианну заинтересовала перспективный рост игровой индустрии и она решила заняться сценарием экслюзивной игры Heavenly Sword от Ninja Theory для PS3.

Heavenly Sword
Heavenly Sword

Полученный опыт помог Рианне получить предложения поработать над сценариями в Mirror's Edge и Tomb Raider (2013).

Позже Рианне не понравилось, что все три персонажа в GTA 5 были мужчинами. По ее словам, в те годы почти не было шутеров от первого или третьего лица с рейтингом Mature 18+ с женщиной в главной роли (вспомним Max Payne 2). Что-же, существенные сподвижки в этом направлении все-же были в Horizon Zero Dawn, Control, Uncharted Lost Legacy и Last Of Us 2 (не считая ремейков Resident Evil). В основном в играх до сих пор девушки и женщины ограничиваются эпизодическими эпизодами. Что касается Tomb Raider (2013), то игра содержала в себе довольно спорные сцены насилия и жестокости в отношении Лары Крофт. На те годы сцена с удушением героини казалась довольно смелым и провокационным шагом, с другой стороны давала ответный "триггер" Ларе на быстрое превращение героини из хрупкого подростка в Джона Рэмбо, впрочем такая условность есть во многих "мужских" играх. В планах у Рианны сделать игру о "смелой маме". Видимо что-то в духе A Plague Tale.

A plague tale
A plague tale

Покупатели игр VS коммьюнити

Почему в играх появилась повестка, меньшинства и расовое разнообразие

Люди в интернете вечно недовольны, посвящают весь свой досуг борьбе с угнетателями, запихивающих в игры и сериалы слабых женщин, недостаточно представителей сексуальных меньшинств, другой расы, слишком красивых людей, не отображающих настоящую действительность. Это активное меньшинство, которым на самом деле совершенно плевать на сами игры, заставило всю индустрию встать на колени и ориентироваться на эти требования. Начиная от отбора участвующих в создании проекта авторов и разработчиков, до непосредственно самого контента, актеров, виртуальных персонажей. А кто покупает конечный продукт, вынуждены с этим мириться. А кто станет возмущаться, в интернете им грозит ушат ведра с помоями на голову, что человек как минимум не толерантен. В итоге некомпетентные работники и инфлюенсеры, нанятые по гендерному признаку, косплееры на должности сценаристов, сказывается на провале игр, которые можно было на самом деле вытащить со дна. Да, в россии и странах СНГ такие "повесточки", как в Last of us 2 и в трейлере God of War Ragrarok, не всем по душе. Наш рынок видеоигр составляет всего 5% от мирового. А разделение белого и чернокожего населения в том-же США в правах, сейчас имеет в пользу второго.

Mass Effect Andromeda
Mass Effect Andromeda

Игры и политика

Западная культура изменилась до неузнаваемости за каких-то пару лет. Проблемы прошлого президента США, Трампа с движением Black Lives Matter, а так-же распространение коронавируса, расслоило не только США, но и многие страны на почве расизма. Из-за вандализма пострадали видеоигровые рынки, усилился дефицит консолей и снижение продаж игр во многих странах. Усилились СЖВ-тренды, борьба за права женщин, чернокожих и меньшинств. В США сейчас это постулаты, на которых выезжает демократическая партия, которая позволяет стране не развалиться на части. Если бы эти тренды были непопулярны, демократы бы на них не напирали и Джо Байден не выйграл бы выборы. Геймерам остается же только ждать, во что эти тренды выльются дальше. Дальше - больше? Не отказываться ведь от игр...

1515
62 комментария

пост воняет

16
Ответить

уходим отсюда пост не спасти
мы пытались

2
Ответить

рассизмой?

Ответить

А разделение белого и чернокожего населения в том-же США давно перешагнуло отметку в 50%Неправда

12
Ответить

Мб 30% белого населения самоидентефицирует сябя черным из гетто?

2
Ответить

Хотел сказать в правах, автоисправление текста "помогло")

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить