Какие баги мешали прохождению игр

Какие баги мешали прохождению игр

У многих встречались проблемы с ошибками в играх, мешавших прохождению. Начиная от пиратских переводов для Playstation 1-2, где некоторые переводы и зависания из-за них буквально не давали надежды продвинуться дальше по сюжету. Разве что отдельно покупать журнал с прохождениями и читами, ведь интернета или ютуба в начале нулевых у большинства тогда и не было. Допустим как решить загадку с пианино в первом Silent Hill с руской локализацией или подобрать код к двери в Dino Crisis 1.

Примерно такое меню ввода пароля встречалось на пути игрока в Dino crisis 1
Примерно такое меню ввода пароля встречалось на пути игрока в Dino crisis 1

Один из самых неприятных багов был в первом Star Wars Kotor на пк. Игра жестко подвисала на некоторых локациях на моей системе, купленной в 2002 году, бывало до 1-2 кадров в секунду. Притом во 2 части такого уже не было. Но геймеры тех лет были не пальцем деланные. Благодаря чи(т)максу я нашёл решение проблемы.

Chemax программа, где можно было даже открывать для себя игры. То есть листаешь и представляешь на уме о чем та или иная игра, судя по читам к ней. Допустим сейчас по пасхалкам делают видео, а раньше ты чувствовал себя первооткрывателем с этой программой. Конечно сейчас в эпоху интернета, надобности в ней нет.

Удивлен, что он до сих пор обновляется
Удивлен, что он до сих пор обновляется

Конкретно в Kotor помогло телепортироваться в другую локацию командной строкой. Ещё и подкачал перевод игры на локациях Вуки. То есть вместо текста была бессвязная мешанина. "Спасибо" переводу от Torum Media, обложки которых напоминали продукцию от 1C. В принципе методом тыка можно было продвинуться.

Star Wars Kotor
Star Wars Kotor

Medal of Honor Allied Assault на пк вставил мне палки в колёса. Под конец игры базука отказывалась стрелять в танк. Не помогали и читы на оружие. Позже уже перепрошел другую версию. Так-же к игре продавались паленые и непроходимые моды. Впрочем, продавались они тогда ко многим играм, включая Half-life. Причем отличить, где оригинал, а где мод было сложно. На удивление пираты не ленились и переозвучивали даже моды на русский. Причем у первого Max Payne много разных озвучек на выбор. Переводы брались напрямую с PS2-версий. Помню отсутствующие звезды розыска в GTA San Andreas, видимо из-за вышедших за пределы шрифтов. В те годы зачастую встречались и "потраченные" промтовские переводы, ломающие скрипты в некоторых местах. В Tony Hawk Underground 2 не срабатывали некоторые скрипты для срабатывания трюков. А ведь без определенного выполнения дальше по сюжету дадут не пройти.

Tony Hawk's Underground 2
Tony Hawk's Underground 2

Как я не особо давно читал, в GTA Vice City оказывается была анти-пиратская защита, помню проигрывал на миссиях на катерах и гонке у клуба Малибу. Соперники быстро уходили вперед. Но смекалка у меня работала и я включал чит на летающие тачки. Соперники разлетались по сторонам.

Гонка на катерах в Vice City
Гонка на катерах в Vice City

Так-же игроки часто вспоминают непроходимую гонку в первой Mafia. Со временем ее вроде пофиксили. Лично у меня точно такой проблемы не было.

В Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth страдала из-за бага с отображением рифов с определенной дистанции, было не видно куда сирелять из пушек на корабле. Это решалось с помощью гайдов с попытками стрелять слепую. Зачастую в шутерах от 1 лица, вроде Анабиоз или Wolfenstein New Order встречалось, что игрок не мог пролезть в ... "дырку". Проблема решалась снижением разрешения.

Гонка в Mafia
Гонка в Mafia

Можно вспомнить антипиратскую защиту GTA 4 с пьяной камерой, а так-же максимальный урон автомобиля, но она решалась перезапуском игры. Сейчас вспоминаю это с ухмылкой, но порой это выматывало. Так-же бывало и пропадал весь интерфейс. Бывало ставил режим картошки и игра напоминала San Andreas. Игра так и намекала, купи новую видеокарту. Вскоре проблемы игры решила строка commandline к ярлыку, которая добавляла все доступные ресурсы видеокарты (разумеется купленной, уже на 512 мб). Чуть позже эта операция со строкой похожим образом помогла и в L.A. Noire.

Пьяная камера в GTA 4
Пьяная камера в GTA 4

Против борьбы с пиратством оригинально выступили разработчики Batman Arkham Asylum. Бэтмен просто напросто не долетал и не цеплялся крюком-кошкой в нужную точку. В последние годы у игроков ломались сейвы в Metal Gear Solid 5 PP в 29 и 44 миссиях, аналогично у некоторых рецензентов портился сейв под конец прохождения Prey (2017), а в Cyberpunk 2077 даже возвращали в магазины купленные консольные диски.

Batman Arkham Asylum
Batman Arkham Asylum

С одной стороны, на релизе у игр бывают проблемы. Помимо Cyberpunk, вспоминаются случаи на запуске у Assassin's Creed Unity и Batman Arkham Knight, которую даже снимали с продажи на полгода, задолго до Cyberpunk. Так-же кошмарный запуск Rome Total War, благо чуть позже игру оптимизировали. В некоторых случаях проще подождать патчей, зачастую даже от коммьюнити, особенно в старых играх. Заодно и игры подешевеют. Но как быть тем, у кого например в тоже самое время идет отпуск или появилась свободная минутка. Я сам поддался соблазну на старте Cyberpunk 2077 и у меня сгорело 2 часа прохождения, ибо до патча на брейндансе с Джуди игра вылетала.

Можно сказать, на ошибках учатся, никуда от этого не деться. Как говорится, век живи - век учись. А какие баги, мешающие прохождению, встречались у Вас?

102102
243 комментария

Комментарий недоступен

30
Ответить

Ещё хуже, когда в играх, где есть хоть какая-то свобода, ты выполняешь прохождение квестов не так, как задумал разработчик => руинятся скрипты => руинится прохождение. Вдвойне печально, если ты при этом успел пропылесосить половину игрового мира

18
Ответить

Вспоминаю Ultimate spider man и миссию с Веномом

3
Ответить

 Я из-за этого первый BattleToads так и не прошел, согласен, хуже багов нет.

2
Ответить

У меня одного по прибытию в Убежище 15 во втором Фоллаче игра вылетала? 
Что я только не делал, даже перепроходить пришлось пару раз, пока в один из таких моментов игра не начала адекватно работать.

1
Ответить

Принца Варриор Визин не прошел из-за того, что затупил на какой-то головоломке с колоннами)

Ответить

У меня была такая проблема в SR3. Когда надо было завалить Мэтта в его виртуальном мире, в какой-то из моментов битвы с боссом игра выключала мне видюху. В итоге я после пары попыток просто прорашил до босса и заковырял его как можно быстрее. После этого проблем не было.

1
Ответить