Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре
Всем привет. Продолжаю пополнять коллекцию платин. Исходя из названия, я действительно весь июль просидел в Одиссее. Начал 1 июля, закончил аккурат 31 июля. Игра оказалась немного спорной, так что хочется поделиться парочкой мыслей, да и про платину рассказать.
Со спойлерами
Первая платина на ру аккаунте.
На самом деле у меня с игрой достаточно долгая история. Купил ещё в 2020 году и начал проходить на PS4. Наиграл +-45 часов и дропнул, потому что просто устал от игры. Но шло время, в 21 году продал PS4 и пересел на «Свитч», в 22 году купил PS5, но ещё не был готов вернуться к игре. Воспоминания были свежи, да и хотелось поиграть в новые игры. Но настал момент, когда понял, что пора наконец закрыть эту историю. Да и хотелось уже поиграть в «Вальгаллу», но перед ней считал, что нужно пройти «Одиссею».
Вообще у меня были определённые игры, которые я хотел пройти на платину после покупки PS5. Одиссеи среди них не было. Но когда счётчик времени в игре перешёл за 50 часов, а впереди была ещё гора контента, я осознал, что прохождение точно перевалит за 100 часов. И тогда я просто не могу позволить себе не пройти игру на платину. К слову, игру я прошёл за 118 часов, и пока это самое долгое прохождение игры в рамках зачистки бэклога.
Если я покупаю игры на турецком или польском акке, то там же и прохожу. Хочу, чтобы у каждого аккаунта была своя собственная история. И так получилось, что свою первую платину я получил на турецком акке в «Ассассине: Мираж». Вторая была на польском акке в «Rise of the Ronin». Ну и вот, наконец, я получил свою первую платину на родном русском аккаунте, который служит мне с 2016 года.
ПРО ИГРУ
Отличное начало.
Я люблю игры с открытым миром. Но мне не нравится, когда промежуток между обучением и тем моментом, когда ты предоставляешься сам себе, слишком большой. На мой взгляд, переход от одного этапа к другому в Одиссее выполнен просто идеально. Начинается игра, 5-10-минутный вступительный бой за Леонида, где тебя учат основам боёвки. Бой заканчивается, выбираем, за кого будем играть, вступительный ролик, бьём 2-х дурачков, которые пришли отбирать у нас долг, и всё... Игра началась. Иди куда хочешь и делай что хочешь. Да, у нас ещё нет корабля, но мы полностью предоставлены сами себе на этом небольшом островке. Никто не запрещает зачистить всю область, повыполнять сайды и только после этого продолжить сюжет. От момента начала обучения до момента фриплея проходит 10-20 минут. И в этом один из главных плюсов Одиссеи — игра не душит и даёт идти куда хочешь. Да, есть ограничение по уровню локаций, но если выполняешь сайды и частишь карту, то очень быстро дойдёшь до нужного уровня.
Ещё игра отлично знакомит с основным персонажем и даёт вжиться в его роль. Что мы знаем об Алексиосе/Кассандре спустя 5 минут знакомства? Он наёмник, у него проблемы с деньгами, есть друг, который поможет найти деньги, и вообще было бы неплохо уже свалить с этого острова. Да, очень простые мотивы и цель, но они помогают сразу ассоциировать себя с персонажем. Ты наёмник и тебе нужны деньги. Всё, ты уже в роли, ты уже в игре. Другое дело, что достаточно быстро эта картина спадает, но про это напишу ниже.
В общем:
+ за короткое вступление и обучение
+ за то, что игр сразу даёт почувствовать себя в шкуре главного героя.
Чё там по геймплею
В плане боёвки мне более-менее понравилось. Драться приятно, анимации добиваний сочные и жёсткие. Но автолевелинг. Всё привязано к уровню, и враги всегда будут максимум на 2 уровня ниже нас. Т. е. если мы зачистили локацию 11 уровня на 9-11 уровне, а потом вернулись в неё на 45 уровне, то враги не останутся на 11 уровне. Они также будут 43-45 уровня. Мне это не нравится, т. к. убивает весь смысл прокачки, а также нельзя увидеть заметного геймплейного роста персонажа. Зачем мне прокачиваться и улучшать характеристики, если я никогда не буду сильно обгонять врагов по уровню? Я не могу на 80-м уровне вернуться в начальную локацию и убить там всех врагов с одного удара, нет, враги будут 78-80 уровня. На мой взгляд, исправить эту проблему можно крайне просто. Сделать 50-тый уровень максимальным для игрока и убрать автолевелинг врагов, оставив только привязку уровня к локациям. Чтобы также было необходимо немного попотеть на хай левел локациях, но мы могли спокойно вернуться в прошлые локи и увидеть, как сильно прокачался наш персонаж. В отсутствие видимой прокачки и есть проблема. Мы как не могли убить капитанов и полемархов с одного скрытого удара в начале игры, так и не можем в конце.
Ещё в серию вернулись корабли и битвы на воде. Но лучше бы их не было... Корабли ощущаются игрушечными, никакой нормальной физики и импакта от выстрелов копьями/стрелами. Вообще не уровень четвёртого ассасина. Очень просто и совсем не интересно.
Одна из популярных претензий к игре — слишком большой мир, слишком затянули игру. И я с этим полностью согласен. Уж не знаю, что там меня ждёт в Вальгалле, но Одиссея — это жесть... Что говорить, если я буквально на месяц ушёл в эту игру. При этом я не ходил на работу или учёбу и мог уделять игре столько времени, сколько хочу. Блин, да я «Ведьмак 3» со всеми DLC прошёл за 2 недели, при этом в учебное время.
В какой-то момент создавалось ощущение, что делаю одно и то же по 228 раз. Новый регион, снова те же самые аванпосты с тем же самым расположением сундуков. Снова те же самые крепости. Снова те же самые пещеры со зверьми. 1–3 относительно интересных сайд-квеста, и можно идти зачищать новый регион, где всё то же самое. Немного урезать мир, сделать более интересные активности, и было бы отлично.
Ещё периодически подбешивало неадекватное расположение точек быстрого перемещения. В Афинах, чуть ли не основном городе игры, только одна единственная точка быстрого перемещения, от которой каждый раз надо бежать минимум 500 км. Зато на каком-нибудь микро-островке, который можно полностью пробежать за минуту, их будет 5.
Ещё хотелось бы затронуть вопрос графония и локаций. Графоний реально топ. Спасибо за 60 фпс патч на плойку и бокс. По локациям: слышал мнения, что в Одиссее чуть ли не лучший дизайн из всех частей и это вообще самый красивый Ассассин. Но тут, на мой взгляд, вопрос сеттинга. Лично мне никогда не была интересна древняя Греция, так что какого-то восторга я не испытал. Но не могу не отметить, насколько же тут красивые пейзажи и как порой поражает масштаб. Уже на стартовой локации, Кефалинии, над всем островом величественно возвышается огромная статуя Зевса. И меня сильно завораживало осознание, что я сейчас забрался на эту статую, на самую высокую точку, и могу посмотреть на остров с такой высоты. Ну это реально кайф. А вот города, на мой взгляд, вообще не очень. Афины вообще не запомнились, просто какой-то муравейник.
Слишком много магической фигни
В начале я писал, что мне очень нравится то, как быстро игра даёт погрузиться в роль главного героя. Мы наёмник, который перебивается случайным заработком и хочет найти свою семью. Но, к сожалению, картина «просто наёмника» очень быстро сыпется. Для начала, узнаём, что мы избранный по рождению, у нас магическое копьё, а ещё нам дают трезубец, с помощью которого главный герой становится буквально бессмертным и живёт несколько тысяч лет.
Также нам будут встречаться монстры. 3 циклопа, медуза, минотавр и сфинкс. Всех их мы побеждаем (только со сфинксом можно разойтись без битвы) и только укрепляемся в своей «избранности». Но когда ты убил хотя бы 2-х монстров, то на всех обычных врагов начинаешь смотреть как на букашек. «Кому вы угрожаете? Я тут недавно убил 3-х циклопов и минотавра, и вы хотите сказать, что после этого можете представлять для меня хоть какую-то угрозу?»
Также сюда можно отнести и то, что в диалогах мы сами часто можем выбрать варианты ответа в стиле «я избранный, я бог/полубог».
Очень быстро мы становимся буквально полубогом, которому не страшны любые угрозы, что сильно ломает для меня погружение в игру.
Сюжет и сайды
Сюжет показался просто ни о чём. Стоит начать с того, что «настоящего времени» тут просто минимум. Обычно всегда, когда заканчивается ассасин, нам показывают какие-нибудь сценки из настоящего времени. Здесь ничего такого нет. Сюжет игры просто заканчивается в Греции и всё. Нужно буквально покупать DLC, чтобы увидеть продолжение сюжета.
Если говорить про сюжет «Греции» — ни о чём. Ищем мать, культ клоунов крайне неудачно пытается нас убить. Наша сестра оказывается в культе. В конце мы либо прощаем её и снова становимся семьёй, либо убиваем её. Лично я отыграл добряка, и вся семья в полном сборе мирно сидели за столом в финале.
Ну а что касается настоящего... Лейла нашла копьё, пришла в Атлантиду, к ней пришёл Алексисос/Кассандра и отдали трезубец, тем самым передав ей бессмертие. А что было дальше, узнаете в DLC.......
По сайдам... Да, сайды как сайды... Что-то запомнилось, что-то нет. Но хочу отметить, что большинство сайдов имеют трагическую концовку. Нас часто посылают отыскать кого-то пропавшего, но в большинстве своём мы находим его уже мёртвым и вынуждены возвращаться к заказчику с трагичными новостями. Сайды — это скорее плюс игры. Они разнообразны, хорошо прописаны, и проходить их интереснее, чем сюжет.
А да, ещё стоит отметить, что я вообще не трогал всякие сайды на время. Проходил только нормальные полноценные сайд-квесты без временных рамок.
Ещё, если так задуматься, «Одиссея» это же правда самый «не ассасин» из всех игр серии. Здесь нет никакой подвязки с братством, нет ассасинов как таковых. О чём говорить, если зарождение ордена нам показали в «Ориджинс», а его действие происходят уже после «Одиссеи». Да, можно вспомнить про Дария, но лучше не вспоминать. Тем более лороведы говорят, что с Дарием они вообще сломали весь игровой лор и логику. Нет тамплиеров. Да, есть культ клоунов, который явный аналог, но это ни о чём. Я могу ошибаться, но вроде как «Одиссея» первый ассасин, в котором у главного героя нет скрытого клинка. Его заменяет магическое копьё... Это не особая придирка, я осознавал эти моменты, когда начинал игру, но когда смотришь на всю серию, то «Одиссея» сильно выделяется своей бессмысленностью.
DLC
Крупных DLC у игры 2: Наследие первого клинка и Судьба Атлантиды
Про «Наследие» обычно говорят в негативном ключе. Но для меня это DLC хоть как-то сыграло. Алексиос нашёл свою любовь, какое-то время пожил счастливой семейной жизни, столкнулся со смертью любимого человека и продолжил свой путь, оставив наследие. Да, в геймплейном плане у нас тут аналог культа клоунов, который тоже надо раскрыть и всех убить. Да, я сам надеялся, что в конце нам дадут скрытый клинок и мы сможем сменить на него копьё, но увы... В любом случае, я не без интереса прошёл это дополнение и какие-никак положительные эмоции оно оставило.
А вот «Судьба Атлантиды» мне прямо не зашла. Ни Элизий, ни царство Аида, ни Атлантида мне не понравились. Все они излишне громоздкие, там нечего делать, ничего интересного и очень душный сюжет.
Продолжилась история настоящего времени. Лейла начинает ехать с катушек, случайно убивает свою подругу, калечит антагониста из прошлых частей. Но DLC буквально заканчивается на том, что: «Крч, я тут всё, заберите меня». «Ага, сейчас едем». И всё... конец... Может, проблема в том, что я прошёл DLC до концовки основного сюжета, но линию настоящего для меня никак не закончили. Как не было целостной нормальной концовки, так и осталось.
Ещё есть бесплатное обновление, которое добавило в игру кроссовер с «Вальгаллой». Алексиос отошёл от дел и несколько месяцев просто по-человечески чиллит. Но по его голову пришли старые друзья, подбили на очередную авантюру, он нашёл артефакт Эдема, который лишил его копьё магических сил, после чего его отправили путешествовать по миру и искать другие артефакты. Только после прохождения этого небольшого «эпилога» нам впервые покажут титры. В геймплейном плане — куча аванпостов и бессмысленная беготня между ними на большие расстояния. Но хоть какое-то прощание с игрой...
Платина
Платина очень лёгкая. Не знаю, может, это какая-то особенность Ассассинов. Просто моя самая первая платина была в Ассассине Мираж, и там она также не представляла никаких проблем. В Одиссее надо просто полностью зачистить карту. Побывать на всех локациях, пройти все сайды, убить всех культистов, стать топ 1 наёмником. Пожалуй, могу выделить только сайд квест Гиппократа. Просто так он на карте не отображался. Оказалось, что надо переместиться в конкретную локу, близко подойти к местоположению Гиппократа, и только после этого сайд квест начнёт отображаться. Ну и с наёмниками немного напрягало всех их искать и убивать одного за другим.
В общем, всё +- легко и не запарно. Есть немного не очевидные ачивки, но ничего сложного.
Итоговое мнение про игру
Не так давно я прошёл Rise of the Ronin. Мне более-менее понравилась эта игра, но были очень серьёзные вопросы и претензии к сюжету. Когда я проходил игру, то в какой-то момент поймал себя на мысли: «А ВОТ В АССАССИНЕ ОДИССЕЕ!!!!!!!!» Там и графон, и постановка, и все диалоги озвучены на русский, и персонажи более прописаны и лучше запоминаются. Да. Вот только на 50-ом часу Одиссеи я чётко понял, что Ронин мне понравился куда больше. Да, Одиссея ощущается масштабнее, и у неё явно больше бюджет. Но Ронин был таким ламповым, приятным, не особо долгим, сделанным с душой. Да и боёвка в нём в разы приятнее. Ронину я поставил 8/10, Одиссее рука не поворачивается поставить оценку выше 7/10.
Это очень долгая и масштабная игра. Месяц... 118 часов потребовалось, чтобы полностью пройти игру... Я точно не прогадал, когда решил сесть за неё в начале июля. Страшно представить, как долго я проходил игру, если бы параллельно надо было ходить на учёбу/работу.
Это хорошая игра, которую делает хуже слишком гигантский масштаб. Если бы сократить время полного прохождения до 70 часов, то эмоции были бы более положительные. Под конец я устал от игры и хотелось поскорее её закончить, чтобы сесть за что-то другое.
Увы, но, по тому, что я вижу, в Вальгалле масштаб чуть ли не больше. Так что придётся также выделить один полноценный месяц только на эту игру. Хотел бы сказать, что займусь этим в июле 2025 года, но я так утомился от игры, что в данный момент вообще не тянет возвращаться к чему-то подобному.
Спасибо всем кто прочитал этот набор сумбурного текста.