Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Всем привет. Продолжаю пополнять коллекцию платин. Исходя из названия, я действительно весь июль просидел в Одиссее. Начал 1 июля, закончил аккурат 31 июля. Игра оказалась немного спорной, так что хочется поделиться парочкой мыслей, да и про платину рассказать.

Со спойлерами

Первая платина на ру аккаунте.

На самом деле у меня с игрой достаточно долгая история. Купил ещё в 2020 году и начал проходить на пс4. Наиграл +-45 часов и дропнул, потому-что просто устал от игры. Но шло время, в 21 году продал пс4 и пересел на Свич, в 22 году купил пс5, но ещё не был готов вернуться к игре. Воспоминания были свежи, да и хотелось поиграть в новые игры. Но настал мемонет когда понял, что пора наконец закрыть эту историю. Да и хотелось уже поиграть в Вальгаллу, но перед ней считал, что нужно пройти Одиссею.

Вообще у меня были определённые игры, которые я хотел пройти на платину после покупки пс5. Одиссеи среди них не было. Но когда счётчик времени в игре перешёл за 50 часов, а впереди была ещё гора контента, я осознал, что прохождение точно перевалит за 100 часов. И тогда я просто не могу позволить себе не пройти игру на платину. К слову, игру я прошёл за 118 часов, и пока это самое долгое прохождение игры в рамках зачистки бэклога.

Если я покупаю игры на турецком или польском акке, то там же и прохожу. Хочу чтобы у каждого аккаунта была своя собственная история. И так получилось, что свою первую платину я получил на турецком акке в Ассассине Мираж. Вторая была на польском акке в Rise of the Ronin. Ну и вот, наконец, я получил свою первую платину на родном русском аккаунте, который служит мне с 2016 года.

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

ПРО ИГРУ

Отличное начало.

Я люблю игры с открытым миром. Но мне не нравится, когда промежуток между обучение и тем моментом, когда ты предоставляешься сам себе, слишком большой. На мой взгляд, переход от одного этапа к другому в Одиссеи выполнен просто идеально. Начинается игра, 5-10-ти минутный вступительный бой за Леонида, где тебя учат основам боёвки. Бой заканчивается, выбираем за кого будем играть, вступительный ролик, бьём 2-х дурачков, которые пришли отбирать у нас долг и всё.... Игра началась. Иди куда хочешь и делай что хочешь. Да, у нас ещё нет корабля, но мы полностью предоставлены сами себе на этом небольшом островке. Никто не запрещает зачистить всю область, повыполнять сайды и только после этого продолжить сюжет. От момента начала обучения до момента фриплея проходит 10-20 минут. И в этом один из главных плюсов Одиссеи - игра не душит и даёт идти куда хочешь. Да, есть ограничение по уровню локаций, но если выполняешь сайды и частишь карту, то очень быстро дойдёшь до нужного уровня.

Ещё игра отлично знакомит с основным персонажем и даёт вжиться в его роль. Что мы знаем об Алексиосе/Кассандре спустя 5 минут знакомства? Он наёмник, у него проблемы с деньгами, есть друг который поможет найти деньги и вообще было бы неплохо уже свалить с этого острова. Да, очень простые мотивы и цель, но они помогают сразу ассоциировать себя с персонажем. Ты наёмник и тебе нужны деньги. Всё, ты уже в роли, ты уже в игре. Другое дело, что достаточно быстро эта картина спадает, но про это напишу ниже.

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

В общем:

+ за короткое вступление и обучение

+ за то, что игр сразу даёт почувствовать себя в шкуре главного героя.

Чё там по геймплею

В плане боёвки мне более-менее понравилось. Драться приятно, анимации добиваний сочные и жёсткие. Но, автолевелинг. Всё привязано к уровню, и враги всегда будут, максимум, на 2 уровня ниже нас. Т.е если мы зачистили локацию 11 уровня на 9-11 уровне, а потом вернулись в неё на 45 уровне, то враги не останутся на 11 уровне. Они так же будут 43-45 уровня. Мне это не нравится, т.к убивает весь смысл прокачки, а так же нельзя увидеть заметного геймплейного роста персонажа. Зачем мне прокачиваться и улучшать характеристики, если я никогда не буду сильно обгонять врагов по уровню. Я не могу на 80-м уровне вернуться в начальную локацию и убить там всех врагов с одного удара, нет, враги будут 78-80 уровня. На мой взгляд, исправить эту проблему можно крайне просто. Сделать 50-тый уровень максимальным для игрока и убрать автолевелинг врагов, оставив только привязку уровня к локациям. Чтобы так же было необходимо немного попотеть на хай левел локациях, но мы могли спокойно вернуться в прошлые локи и увидеть как сильно прокачался наш персонаж. В отсутствие видимой прокачки и есть проблема. Мы как не могли убить капитанов и полемархов с одного скрытого удара в начале игры, так и не можем в конце.

Ещё в серию вернулись корабли и битвы на воде. Но лучше бы их не было.... Корабли ощущаются игрушечными, никакой нормальный физики и импакта от выстрелов копьями/стрелами. Вообще не уровень четвёртого ассасина. Очень просто и совсем не интересно.

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Одна из популярных претензий к игре - слишком большой мир, слишком затянули игру. И я с этим полностью согласен. Уж не знаю что там меня ждёт в Вальгалле, но Одиссея - это жесть... Что говорить, если я буквально на месяц ушёл в эту игру. При этом я не ходил на работу или учёбу, и мог уделять игре столько времени, сколько хочу. Блин, да я Ведьмак 3 со всеми DLC прошёл за 2 недели, при этом в учебное время.

В какой-то момент создавалось ощущение, что делаю одно и то же по 228 раз. Новый регион, снова те же самые аванпосты с тем же самым расположением сундуков. Снова те же самые крепости. Снова те же самые пещеры со зверьми. 1-3 относительно интересных сайд квеста, и можно идти зачищать новый регион, где всё то же самое. Немного урезать мир, сделать более интересные активности, и было-бы отлично.

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Ещё периодически подбешивало неадекватное расположение точек быстрого перемещения. В Афинах, чуть ли не основном городе игры, только одна единственная точка быстрого перемещения, от которой каждый раз надо бежать минимум 500 км. Зато на каком-нибудь микро-островке, который можно полностью пробежать за минуту, их будет 5.

Ещё хотелось бы затронуть вопрос графония и локаций. Графоний реально топ. Спасибо за 60 фпс патч на плойку и бокс. По локациям: слышал мнения, что в Одиссее чуть ли не лучший дизайн из всех частей и это вообще самый красивый Ассассин. Но тут, на мой взгляд, вопрос сеттинга. Лично мне никогда не была интересна древняя Греция, так что какого-то восторга я не испытал. Но, не могу не отметить, насколько же тут красивые пейзажи и как, порой, поражает масштаб. Уже на стартовой локации, Кефалинии, над всем островом величественно возвышается огромная статуя Зевса. И меня сильно завораживало осознание, что я сейчас забрался на эту статую, на самую высокую точку, и могу посмотреть на остров с такой высоты. Ну это реально кайф. А вот города, на мой взгляд, вообще не очень. Афины вообще не запомнились, просто какой-то муравейник.

Слишком много магической фигни

В начале я писал что мне очень нравится то, как быстро игра даёт погрузиться в роль главного героя. Мы наёмник который перебирается случайным заработком и хочет найти свою семью. Но, к сожалению, картина "просто наёмника" очень быстро сыпется. Для начала, узнаём что мы избранный по рождению, у нас магическое копьё, а ещё нам дают трезубец, с помощью которого главный герой становится буквально бессмертным и живёт несколько тысяч лет.

Так же нам будут встречаться монстры. 3 циклопа, медуза, минотавр и сфинкс. Всех их мы побеждаем(только со сфинксом можно разойтись без битвы) и только укрепляемся в своей "избранности". Но когда ты убил хотя бы 2-х монстров, то на всех обычных врагов начинаешь смотреть как на букашек. "Кому вы угрожаете? Я тут недавно убил 3-х циклопов и минотавра, и вы хотите сказать, что после этого можете представлять для меня хоть какую-то угрозу?"

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Так же сюда можно отнести и то, что в диалогах мы сами часто можем выбрать варианты ответа в стиле: "я избранный, я бог/полубог".

Очень быстро мы становимся буквально полубогом которому не страшны любые угрозы, что сильно ломает для меня погружение в игру.

Сюжет и сайды

Сюжет показался просто ни о чём. Стоит начать с того, что "настоящего времени" тут просто минимум. Обычно всегда когда заканчивается ассасин, нам показывают какие-нибудь сценки из настоящего времени. Здесь ничего такого нет. Сюжет игры просто заканчивается в Греции и всё. Нужно буквально покупать DLC, чтобы увидеть продолжение сюжета.

Если говорить про сюжет Греции - ни о чём. Ищем мать, культ клоунов крайне неудачно пытается нас убить. Наша сестра оказывается в культе. В конце мы либо прощаем её и снова становимся семьёй, либо убиваем её. Лично я отыграл добряка и вся семья, в полном сборе, мирно сидели за столом в финале.

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Ну а что касается настоящего.... Лейла нашла копьё, пришла в Атлантиду, к ней пришёл Алексисос/Кассандра и отдали трезубец, тем самым передав ей бессмертие. А что было дальше узнаете в DLC.......

По сайдам....да сайды как сайды....Что-то запомнилось, что-то нет. Но хочу отметить, что большинство сайдов имеют трагическую концовку. Нас часто посылают отыскать кого-то пропавшего, но, в большинстве своём, мы находим его уже мёртвым и вынуждены возвращаться к заказчику с трагичными новостями. Сайды это скорее плюс игры. Они разнообразны, хорошо прописаны и проходить их интереснее, чем сюжет.

А, да, ещё стоит отметить, что я вообще не трогал всякие сайды на время. Проходил только нормальные полноценные сайд квесты без временных рамок.

Ещё, если так задуматься, Одиссея это же правда самый "не ассасин" из всех игр серии. Здесь нет никакой подвязки с братством, нет ассасинов как таковых. О чём говорить, если зарождение ордена нам показали в Ориджинс, а его действие происходят уже после Одиссеи. Да, можно вспомнить про Дария, но лучше не вспоминать. Тем более лороведы говорят, что с Дарием они вообще сломали весь игровой лор и логику. Нет тамплиеров. Да, есть культ клоунов который явный аналог, но это ни о чём. Я могу ошибаться, но вроде как Одиссея - первый ассассин в котором у главного героя нет скрытого клинка. Его заменяет магическое копьё... Это не особая придирка, я осознавал эти моменты когда начинал игру, но когда смотришь на всю серию, то Одиссея сильно выделяется свой бессмысленность.

DLC

Крупных DLC у игры 2: Наследие первого клинка и Судьба Атлантиды

Про Наследие обычно говорят в негативном ключе. Но для меня это DLC хоть как-то сыграло. Алексиос нашёл свою любовь, какое-то время пожил счастливой семейной жизни, столкнулся со смертью любимого человека и продолжил свой путь, оставив наследие. Да, в геймплейном плане у нас тут аналог культа клоунов который тоже надо раскрыть и всех убить. Да, я сам надеялся что в конце нам дадут скрытый клинок и мы сможем сменить на него копьё, но увы... В любом случае, я не без интереса прошёл это дополнение и какие-никак положительные эмоции оно оставило.

А вот Судьба Атлантиды мне прямо не зашла. Ни Элизий, ни царство Аида, ни Атлантида мне не понравились. Все они излишне громоздкие, там нечего делать, ничего интересного и очень душный сюжет.

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Продолжилась история настоящего времени. Лейла начинает ехать с катушек, случайно убивает свою подругу, калечит антагониста из прошлых частей. Но DLC буквально заканчивается на том, что: "крч я тут всё, заберите меня.", "ага, сейчас едем". И всё....конец.... Может проблема в том, что я прошёл dlc до концовки основного сюжета, но линию настоящего для меня никак не закончили. Как не было целостной нормальной концовки, так и осталось.

Ещё есть бесплатное обновление, которое добавило в игру кроссовер с Вальгаллой. Алексиос отошёл от дел и несколько месяцев просто по человечески чиллит. Но по его голову пришли старые друзья, подбили на очередную авантюру, он нашёл артефакт Эдема который лишил его копьё магических сил, после чего его отправили путешествовать по миру и искать другие артефакт. Только после прохождения этого небольшого "эпилога" нам впервые покажут титры. В геймплейном плане - куча аванпостов и бессмысленная беготня между ними на большие расстояния. Но хоть какое-то прощание с игрой....

Платина

Платина очень лёгкая. Не знаю, может это какая-то особенность Ассассинов. Просто моя самая первая платина была в Ассассине Мираж, и там она так же не представляла никаких проблем. В Одиссее надо просто полностью зачистить карту. Побывать на всех локациях, пройти все сайды, убить всех культистов, стать топ 1 наёмником. Пожалуй, могу выделить только сайд квест Гиппократа. Просто так он на карте не отображался. Оказалось, что надо переместиться в конкретную локу, близко подойти к местоположению Гиппократа и только после этого сайд квест начнёт отображаться. Ну и с наёмниками немного напрягало всех их искать и убивать одного за другим.

В общем, всё +- легко и не запарно. Есть немного не очевидные ачивки, но ничего сложного.

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Итоговое мнение про игру

Не так давно я прошёл Rise of the Ronin. Мне более менее понравилась эта игра, но были очень серьёзные вопросы и претензии к сюжету. Когда я проходил игру, то в какой то момент поймал себя на мысли: "А ВОТ В АССАССИНЕ ОДИССЕЕ!!!!!!!!". Там и графон, и постановка, и все диалоги озвучены на русский, и персонажи более прописаны и лучше запоминаются. Да. Вот только на 50-ом часу Одиссеи я чётко понял, что Ронин мне понравился куда больше. Да, Одиссея ощущается масштабнее и у неё явно больше бюджет. Но ронин был таким ламповым, приятным, не особо долгим, сделанным с душой. Да и боёвка в нём в разы приятнее. Ронину я поставил 8/10, Одиссее рука не поворачивается поставить оценку выше 7/10.

Это очень долгая и масштабная игра. Месяц...118 часов потребовалось, чтобы полностью пройти игру.... Я точно не прогадал когда решил сесть за неё в начале июля. Страшно представить, как долго я проходил игру, если бы параллельно надо было ходить на учёбу/работу.

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Это хорошая игра которую делает хуже слишком гигантский масштаб. Если бы сократить время полного прохождения до 70 часов, то эмоции были-бы более положительные. Под конец я устал от игры и хотелось поскорее её закончить, чтобы сесть за что-то другое.

Увы, но по тому что я вижу, в Вальгалле масштаб чуть ли не больше. Так что придётся так же выделить один полноценный месяц только на эту игру. Хотел бы сказать, что займусь этим в июле 2025 года, но я так утомился от игры, что в данный момент вообще не тянет возвращаться к чему-то подобному.

Прошёл Assassin’s Creed Odyssey на платину. Мысли после месяца в игре

Спасибо всем кто прочитал этот набор сумбурного текста.

9797
99
33
33
11
84 комментария

Обожаю Одиссею.
В свое время она была безумно красива. Первая моя игра в 4к на ультрах, я просто влюбился в то время в Грецию.
за 430+ часов выбил только 2/3 достижений

18
Ответить

Комментарий недоступен

2
1
Ответить

Не, я конечно тоже Одиссею на платину задрочил, но что там 400+ часов делать?

Ответить

Че там можно делать 430 часов? Она же буквально на 30 часу начинает душить однообразием?..

Ответить

У игры есть огромный недостаток — ее огромный размер. Срезать бы его на треть — хуже не стало бы.

15
Ответить

на релизе она была примерно в 2 раза меньше по контенту, как и вальгалла(там разрослась еще больше), основной сюжет не оч длинный, так что душить размером она может только людей с окр

5
1
Ответить

я когда игру прошел в некоторых частях карты вообще не был ни разу

Ответить