Впечатления от Fallout: London

Клюква, анахронизмы, отсылки и заявка на хардкор.

Впечатления от Fallout: London

С серией Fallout я познакомился с третьей части ещё в 2008 году. Однако это не значит, что оригинальная дилогия мне кажется нафталиновым старьём. На мой взгляд, там даже графика неплохо сохранилась, благодаря отличной работе художников. После Fallout 3 я прошёл все игры серии, кроме неканоничных Tactics и Brotherhood of Steel.

И как раз с каноном у серии есть проблемы. Многие не знают (или уже забыли), но ещё вторая часть довольно сильно его перекроила. И потом традиция продолжилась в каждой новой игре, а затем и в сериале. Так во вселенной появились призраки, штаб-квартиры Братства Стали на обоих побережьях США, супермутанты в конце 70-х годов XXI века и переезд города Шейди-Сендс в другой штат. И лишь одно осталось неизменным — цивилизация за 200 с лишним лет ни в одном произведении так и не возродилась (привет, перевод от «Фаргус»).

Также по официальному, с позволения сказать, канону мало известно о том, что происходит с остальным миром. По идее, кроме США, в руинах лежит как минимум Китай. Однако, что с СССР (в мире игры он не распался) и Европой? А если не с Европой, то хотя бы с другой англосаксонской страной — Англией?

Ответить на этот вопрос вызвалась большая команда фанатов, около 7 лет проработавшая над масштабным спин-оффом на базе «Четвёрки». Игра получила название Fallout: London и вышла в конце июля 2024 года. Я пока успел наиграть 14 часов и спешу поделиться своими первыми впечатлениями от увиденного.

Начало игры

Начинается игра с того, что главный герой приходит в себя в капсуле, заполненной какой-то зеленоватой жидкостью. А рядом с капсулой стоят два учёных и рассуждают о том, что эксперимент, очевидно, удачный. В ходе разговора учёных нам дают выбрать внешность своего подопечного.

Редактор, ожидаемо, перекочевал из Fallout 4. Однако добавилось много причёсок, а особенно бород и усов:

Сначала я хотел сделать более-менее стандартный облик с модной причёской и лёгкой небритостью. Но не удержался и вылепил джентльмена профессорской наружности с вьющимися усиками (третий скриншот выше).

После подтверждения внешности и выхода из редактора возвращаемся к учёным. Они говорят, что главный герой — лучшая их работа (мы играем за искусственного человека?). И тут внезапно на лабораторию нападают какие-то бандиты и пускают учёных в расход. Одна пуля попадает в капсулу и стекло трескается. Жидкость выливается, и персонажу игрока наконец дают управление.

Недавно так же доламывал стекло в двери и чуть не лишился пальца на ноге...
Недавно так же доламывал стекло в двери и чуть не лишился пальца на ноге...

После того как выбираемся из капсулы, осматриваемся и обнаруживаем себя не просто в лаборатории, а в целом комплексе, который находится под землёй. Воет сирена, искрят приборы, в коридорах дым и огонь. Нужно сматываться! Каким-то чудом не попадаемся нападавшим и выходим из комплекса.

Оказывается, что лаборатория примыкала к станции метро. Возле эскалаторов находим пистолет и какие-то билетики. Позднее выясняется, что они служат в этом мире деньгами (и их ценность даже привязана к очищенной воде, как упоминается во внутриигровых подсказках). Один билетик приходится потратить на проход через турникет:

Впечатления от Fallout: London

Вскоре после этого садимся на беспилотный поезд до центра Лондона. Однако спокойно доехать на трансфере нам не суждено и поезд сходит с рельс. Приходим в себя уже на улицах города. Как оказалось, столица Англии тоже лежит в руинах после ядерной войны.

Первые, кого мы встречаем — представители банды «Бродяг» (Vagabonds). Здесь я решил, что на первом прохождении буду отыгрывать наивного добряка. И рассказал всю правду: очнулся в лаборатории, прошлое не помню и так далее. Главный «острый козырёк» меня выслушал и даже подарил нож-бабочку, так как «на улицах опасно». Далее можно было попроситься пойти вместе с ними или остаться, чтобы осмотреться в райончике самостоятельно. Я выбрал последнее.

Впечатления от Fallout: London

«Бродяги» убежали куда-то в сторону Биг-Бена, а я остался один посреди мегатонн мусора на улицах когда-то великого города. Здесь-то и началось моё приключение в открытом мире.

Совсем не дивный новый мир

К сожалению, я никогда не был в Лондоне. Поэтому не смогу оценить насколько близко к реальности разработчикам мода удалось воплотить столицу Англии. Что мне бросилось в глаза больше всего — целая свалка посреди каждой улицы. А ещё повсюду красные телефонные будки с неработающими аппаратами и разбившиеся двухэтажные автобусы. Но это лишь небольшая часть узнаваемых образов. Дальше идёт откровенная клюква и анахронизмы.

Неподалеку от первой встречи с «козырьками» я набрёл на фабрику по производству консервированной еды. Игра не говорит об этом прямо, но похоже, что её производят из мутировавших бродячих собак. Ещё главарь бандитов упоминал неких джентри, местную аристократию. И заправляет фабрикой как раз один из таких джентри. Знаете как он выглядит? Вот так:

Если вьющиеся усы в редакторе персонажа ещё выглядели просто забавно, то это уже откровенный сюр
Если вьющиеся усы в редакторе персонажа ещё выглядели просто забавно, то это уже откровенный сюр

По официальному «канону», история мира Fallout стала отходить от реальной сразу после Второй мировой войны. Американцы сбросили ядерную «гуманитарную помощь» на два японских города. А затем неожиданно главной движущей силой в промышленности и производстве стал мирный атом. Поэтому визуальная стилистика франшизы и вдохновлена ретро-фантастикой — проекцией образов технологических новинок, культуры и моды 50-х в будущее.

Однако Англия в фанатской версии, похоже, отстала лет на 30, если не больше. И застыла в эпохе расцвета Британской колониальной империи. Возможно, авторы просто хотели её сделать менее похожей на Америку периода начала Холодной войны. Даже форма гвардейцев Томми, некоторых бандитов (из другой группировки, не «Бродяг») и военных более-менее соответствует тому времени:

Поначалу мне это показалось довольно, извините, всратым решением. Но постепенно привык. Кроме того, если первый район города, в который попадаешь после крушения поезда довольно душный и не очень интересный, то позднее переходишь Темзу и попадаешь в основную часть Лондона. И вот там настоящее приключение, похоже, только начинается. Подробнее об этом, возможно, расскажу в полноценной рецензии. А пока переходим к разбору геймплея.

Как играется Fallout: London?

Я прохожу мод на обычной сложности, без режима выживания. Однако мне не то, что бы легко. Если всякие крысы и им подобные монстры из начала игры проблем не вызывали, то различные бандиты и культисты очень даже вызывают. Среди них даже частенько встречаются мини-боссы легендарного статуса. Они обычно охраняют какой-нибудь сейф и не отходят далеко, либо просто владеют навороченной пушкой с мощными апгрейдами. Поэтому, если не уверен в своих силах, то можно просто убежать.

Не сразу понял, что это робот
Не сразу понял, что это робот

Однако и без «толстых» врагов сложностей немало. Поначалу даже разжиться патронами и стимуляторами тяжело. Большинство зданий заколочены, а в тех, куда можно зайти, обычно уже всё растащено — остался лишь откровенный мусор, с иногда ценными материалами на переработку. Такой вот реализм.

Поэтому главный способ апгрейда снаряжения и накопления расходников — помощь страждущим и выполнение побочных заданий за деньги (те самые билетики). А затем можно будет прикупить немного аммуниции и лекарств. Причём последние, почему-то малоэффективны.

Стимулятор восстанавливает лишь 30% от полоски HP, а приготовленная еда обычно почти всю. То есть блюда здесь не способ сэкономить на лекарствах, а скорее более эффективная замена им. Только вот котелки и вертелы для приготоления пищи встречаются редко, даже в лагерях и поселениях.

В одном из поселений, есть грядки и скот, но еду готовить негде. Зато для чая «станцию» выделили. Традиция, сэр!
В одном из поселений, есть грядки и скот, но еду готовить негде. Зато для чая «станцию» выделили. Традиция, сэр!

Что касается прокачки, то она похожа на Fallout 4, но несколько упрощена. Нет даже карты талантов — просто выбор желаемого нового перка из списка, либо усиление атрибутов S.P.E.C.I.A.L. Как на первый, так и на второй вариант тратится одно очко обучения, выдаваемое с получением каждого уровня при накоплении опыта от убийств или выполнения квестов. Обычная для «Четвёрки» механика.

А в плане упрощения, можно, например, взять сначала перк «Женоненавистник», а затем и «Дипломированный бакалавр». Так герой получит бонусы к убеждению представителей обоих полов, а также будет наносить им повышенный урон. Как по мне, довольно странное решение.

Вместо волт-боя маскотом сделали человечка с дорожных знаков. Выглядит довольно безвкусно
Вместо волт-боя маскотом сделали человечка с дорожных знаков. Выглядит довольно безвкусно

Это пока всё, что могу рассказать про Fallout: London. Я ещё не успел оценить нелинейность и вес решений игрока. Однако на первый взгляд они здесь не слишком проработаны. Иногда просто можно решить конфликт бескровно или что-то бесплатно получить, если хватает «Харизмы» или другого навыка.

Гулять по улицам столицы Англии вроде небезынтересно, но и восторга не вызывает. Во всём чувствуется любительский подход: от проработки сеттинга до продакшна. Даже главный сюжетный твист я уже, кажется, разгадал.

Главный герой наверняка окажется клоном главного антагониста или что-то подобное.

Возможно, до выхода Vladik Brutal успею пройти эту масштабную поделку. Над которой работало 200 человек в течение 7 лет и она явно на что-то претендует. Поэтому считаю неправильным прощать ей любые косяки.

Английский в Fallout: London, кстати, не настолько сложный. Лишь иногда встречаются забавные британские словечки, а многие персонажи разговаривают с чудным акцентом. Но большинство реплик вовсе не переусложнены книжной грамматикой и прочим языковым снобством.

Подписывайтесь на мой блог, если еще не. Ставьте лайки. И напишите в комментариях свои впечатления, если уже успели опробовать новый Fallout (пускай и такой чудной).
2929
25 комментариев

После недолгого просмотра роликов по игре показалось что какой-то колхоз, оказалось что недалеко от истины.
Над которой работало 200 человек в течение 7 леттут можно было новую игру сделать, при том что Enderal делалась 5 лет и 14-ю людьми, на движке, который старее.
И они что, даже поселений не сделали?

3
Автор

Из сколько-то крупных поселений встретил только одно в соборе Св. Павла. Но там мало занятий. И даже квестов.

1
Автор

Я пока не добрался до строительства, кстати. Верстаки только встречаются иногда. И очень редко котелки для готовки. Очень редко. Притом, что еда здесь намного эффективнее химии.

1

Адски долгие загрузки убивают все желание играть в ... это

1

Ставьте моды:
* https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/47359 "Buffout 4" фиксит вылеты
* https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/73469 "Long Loading Times Fix" фиксит время загрузки (в ini все в true)
Без них неиграбельно практически вообще, а с ними - нормально, загрузка занимает секунды вместо минут.

2

Даже из первого здания, где оказываешься в начале, не выбрался. От всего жестоко прёт любительством этим. Тот же Эндерал был ахуем, совсем другая игра, всё тотально переработано, интересно соазу. А тут хз, позевал, выключил пока.

1
Автор

Английский хорошо знаешь? Или русик ставил? Я когда английский плохо знал тоже зевал в новых играх без перевода, а диалоги не торкали по понятной причине. И всё казалось странным.

1