Впечатления от Fallout: London
Клюква, анахронизмы, отсылки и заявка на хардкор.
С серией Fallout я познакомился с третьей части ещё в 2008 году. Однако это не значит, что оригинальная дилогия мне кажется нафталиновым старьём. На мой взгляд, там даже графика неплохо сохранилась, благодаря отличной работе художников. После Fallout 3 я прошёл все игры серии, кроме неканоничных Tactics и Brotherhood of Steel.
И как раз с каноном у серии есть проблемы. Многие не знают (или уже забыли), но ещё вторая часть довольно сильно его перекроила. И потом традиция продолжилась в каждой новой игре, а затем и в сериале. Так во вселенной появились призраки, штаб-квартиры Братства Стали на обоих побережьях США, супермутанты в конце 70-х годов XXI века и переезд города Шейди-Сендс в другой штат. И лишь одно осталось неизменным — цивилизация за 200 с лишним лет ни в одном произведении так и не возродилась (привет, перевод от «Фаргус»).
Также по официальному, с позволения сказать, канону мало известно о том, что происходит с остальным миром. По идее, кроме США, в руинах лежит как минимум Китай. Однако, что с СССР (в мире игры он не распался) и Европой? А если не с Европой, то хотя бы с другой англосаксонской страной — Англией?
Ответить на этот вопрос вызвалась большая команда фанатов, около 7 лет проработавшая над масштабным спин-оффом на базе «Четвёрки». Игра получила название Fallout: London и вышла в конце июля 2024 года. Я пока успел наиграть 14 часов и спешу поделиться своими первыми впечатлениями от увиденного.
Начало игры
Начинается игра с того, что главный герой приходит в себя в капсуле, заполненной какой-то зеленоватой жидкостью. А рядом с капсулой стоят два учёных и рассуждают о том, что эксперимент, очевидно, удачный. В ходе разговора учёных нам дают выбрать внешность своего подопечного.
Редактор, ожидаемо, перекочевал из Fallout 4. Однако добавилось много причёсок, а особенно бород и усов:
Сначала я хотел сделать более-менее стандартный облик с модной причёской и лёгкой небритостью. Но не удержался и вылепил джентльмена профессорской наружности с вьющимися усиками (третий скриншот выше).
После подтверждения внешности и выхода из редактора возвращаемся к учёным. Они говорят, что главный герой — лучшая их работа (мы играем за искусственного человека?). И тут внезапно на лабораторию нападают какие-то бандиты и пускают учёных в расход. Одна пуля попадает в капсулу и стекло трескается. Жидкость выливается, и персонажу игрока наконец дают управление.
После того как выбираемся из капсулы, осматриваемся и обнаруживаем себя не просто в лаборатории, а в целом комплексе, который находится под землёй. Воет сирена, искрят приборы, в коридорах дым и огонь. Нужно сматываться! Каким-то чудом не попадаемся нападавшим и выходим из комплекса.
Оказывается, что лаборатория примыкала к станции метро. Возле эскалаторов находим пистолет и какие-то билетики. Позднее выясняется, что они служат в этом мире деньгами (и их ценность даже привязана к очищенной воде, как упоминается во внутриигровых подсказках). Один билетик приходится потратить на проход через турникет:
Вскоре после этого садимся на беспилотный поезд до центра Лондона. Однако спокойно доехать на трансфере нам не суждено и поезд сходит с рельс. Приходим в себя уже на улицах города. Как оказалось, столица Англии тоже лежит в руинах после ядерной войны.
Первые, кого мы встречаем — представители банды «Бродяг» (Vagabonds). Здесь я решил, что на первом прохождении буду отыгрывать наивного добряка. И рассказал всю правду: очнулся в лаборатории, прошлое не помню и так далее. Главный «острый козырёк» меня выслушал и даже подарил нож-бабочку, так как «на улицах опасно». Далее можно было попроситься пойти вместе с ними или остаться, чтобы осмотреться в райончике самостоятельно. Я выбрал последнее.
«Бродяги» убежали куда-то в сторону Биг-Бена, а я остался один посреди мегатонн мусора на улицах когда-то великого города. Здесь-то и началось моё приключение в открытом мире.
Совсем не дивный новый мир
К сожалению, я никогда не был в Лондоне. Поэтому не смогу оценить насколько близко к реальности разработчикам мода удалось воплотить столицу Англии. Что мне бросилось в глаза больше всего — целая свалка посреди каждой улицы. А ещё повсюду красные телефонные будки с неработающими аппаратами и разбившиеся двухэтажные автобусы. Но это лишь небольшая часть узнаваемых образов. Дальше идёт откровенная клюква и анахронизмы.
Неподалеку от первой встречи с «козырьками» я набрёл на фабрику по производству консервированной еды. Игра не говорит об этом прямо, но похоже, что её производят из мутировавших бродячих собак. Ещё главарь бандитов упоминал неких джентри, местную аристократию. И заправляет фабрикой как раз один из таких джентри. Знаете как он выглядит? Вот так:
По официальному «канону», история мира Fallout стала отходить от реальной сразу после Второй мировой войны. Американцы сбросили ядерную «гуманитарную помощь» на два японских города. А затем неожиданно главной движущей силой в промышленности и производстве стал мирный атом. Поэтому визуальная стилистика франшизы и вдохновлена ретро-фантастикой — проекцией образов технологических новинок, культуры и моды 50-х в будущее.
Однако Англия в фанатской версии, похоже, отстала лет на 30, если не больше. И застыла в эпохе расцвета Британской колониальной империи. Возможно, авторы просто хотели её сделать менее похожей на Америку периода начала Холодной войны. Даже форма гвардейцев Томми, некоторых бандитов (из другой группировки, не «Бродяг») и военных более-менее соответствует тому времени:
Поначалу мне это показалось довольно, извините, всратым решением. Но постепенно привык. Кроме того, если первый район города, в который попадаешь после крушения поезда довольно душный и не очень интересный, то позднее переходишь Темзу и попадаешь в основную часть Лондона. И вот там настоящее приключение, похоже, только начинается. Подробнее об этом, возможно, расскажу в полноценной рецензии. А пока переходим к разбору геймплея.
Как играется Fallout: London?
Я прохожу мод на обычной сложности, без режима выживания. Однако мне не то, что бы легко. Если всякие крысы и им подобные монстры из начала игры проблем не вызывали, то различные бандиты и культисты очень даже вызывают. Среди них даже частенько встречаются мини-боссы легендарного статуса. Они обычно охраняют какой-нибудь сейф и не отходят далеко, либо просто владеют навороченной пушкой с мощными апгрейдами. Поэтому, если не уверен в своих силах, то можно просто убежать.
Однако и без «толстых» врагов сложностей немало. Поначалу даже разжиться патронами и стимуляторами тяжело. Большинство зданий заколочены, а в тех, куда можно зайти, обычно уже всё растащено — остался лишь откровенный мусор, с иногда ценными материалами на переработку. Такой вот реализм.
Поэтому главный способ апгрейда снаряжения и накопления расходников — помощь страждущим и выполнение побочных заданий за деньги (те самые билетики). А затем можно будет прикупить немного аммуниции и лекарств. Причём последние, почему-то малоэффективны.
Стимулятор восстанавливает лишь 30% от полоски HP, а приготовленная еда обычно почти всю. То есть блюда здесь не способ сэкономить на лекарствах, а скорее более эффективная замена им. Только вот котелки и вертелы для приготоления пищи встречаются редко, даже в лагерях и поселениях.
Что касается прокачки, то она похожа на Fallout 4, но несколько упрощена. Нет даже карты талантов — просто выбор желаемого нового перка из списка, либо усиление атрибутов S.P.E.C.I.A.L. Как на первый, так и на второй вариант тратится одно очко обучения, выдаваемое с получением каждого уровня при накоплении опыта от убийств или выполнения квестов. Обычная для «Четвёрки» механика.
А в плане упрощения, можно, например, взять сначала перк «Женоненавистник», а затем и «Дипломированный бакалавр». Так герой получит бонусы к убеждению представителей обоих полов, а также будет наносить им повышенный урон. Как по мне, довольно странное решение.
Это пока всё, что могу рассказать про Fallout: London. Я ещё не успел оценить нелинейность и вес решений игрока. Однако на первый взгляд они здесь не слишком проработаны. Иногда просто можно решить конфликт бескровно или что-то бесплатно получить, если хватает «Харизмы» или другого навыка.
Гулять по улицам столицы Англии вроде небезынтересно, но и восторга не вызывает. Во всём чувствуется любительский подход: от проработки сеттинга до продакшна. Даже главный сюжетный твист я уже, кажется, разгадал.
Главный герой наверняка окажется клоном главного антагониста или что-то подобное.
Возможно, до выхода Vladik Brutal успею пройти эту масштабную поделку. Над которой работало 200 человек в течение 7 лет и она явно на что-то претендует. Поэтому считаю неправильным прощать ей любые косяки.
Английский в Fallout: London, кстати, не настолько сложный. Лишь иногда встречаются забавные британские словечки, а многие персонажи разговаривают с чудным акцентом. Но большинство реплик вовсе не переусложнены книжной грамматикой и прочим языковым снобством.
Подписывайтесь на мой блог, если еще не. Ставьте лайки. И напишите в комментариях свои впечатления, если уже успели опробовать новый Fallout (пускай и такой чудной).