15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Как культовый сервис от Microsoft помог нам подружиться с космосимами, казуалками, JRPG, роуглайтами и другими непривычными жанрами.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Кажется, золотые дни Game Pass подходят к концу — на подписку уже поднимали цены, и скоро поднимут снова, на этот раз ещё и переделав её наполнение.

Американская торговая комиссия винит в ухудшении сервиса сделку с Activision, Microsoft отнекивается и утверждает, что всё идёт по плану, и всем план очень понравится.

В общем, самое время задуматься — а почему нас вообще волнует, что с Game Pass что-то случится? Неужели это настолько важная подписка, настолько хорошая, настолько полезная?

Посовещались с блогерами FunPay и вспомнили, почему мы всё-таки благодарны Game Pass и тому, каким он был (и пока что есть).

Благодарен Лебедь
За игры для всей семьи

A Way Out

A Way Out в планах не было. Просто пролистывал список игр и игнорировал двух мужиков на обложке. Зато хотел ворваться с Анной (это моя супруга) в It Takes Two. Одна проблема, мы уже пробовали играть в неё на Nintendo Switch, и всё пошло не по плану: неудобно держать джойконы, графика мыльная, а босс-пылесос высосал у Анны все нервы. Так и забросили.

Чтобы снова не начинать с такого травмирующего опыта, решил запустить A Way Out. Судя по трейлеру там не было платформинга, боссов, механик на реакцию, зато была киношная постановка и немного простой беготни. В итоге трейлер почти не соврал, сложность вызвала лишь перестрелка под конец игры.

Когда работаем в паре

Управлять нужно двумя заключенными, которые хотят сбежать из тюрьмы: я играл за Лео, Анна за Винсента. После побега «напарники» навестят того, кто их упрятал за решётку, а заодно узнают печальную правду друг про друга . Мы прошли игру за семь часов, а самым сложным оказался поиск особенных мест и мини-игр, за которые дают достижения. На достижения забил в середине игры, когда понял, что лишь торможу прохождение, тыкаясь в каждый уголок локаций.

В игре каждый действует сам по себе, но при этом на пользу товарищу. К примеру, пока я отрываю унитаз от тюремной стены, Анна следит за охранниками; я сижу в урне с грязным бельём, Анна катает меня по территории тюрьмы; я отстреливаюсь от врагов, Анна рулит машиной. Мы сами договаривались, кто что будет делать.

Не все семь часов — дикое веселье: хватает унылой ходьбы, ожиданий и сцен, когда нужно думать, а думать не хочется. Но такого мало, в основном A Way Out наваливает экшона: мы убегали от копов по стройке, по лесам, на колёсах, отстреливались от бандитов в особняке, дрались, даже на катере пытались увернуться от босса вертолёта.

Когда один рулит, другой отстреливается

И игра так бы и осталась хорошей средней игрой, если бы не финальный твист. Спойлерить не буду, но смешно, что Анна отказалась выполнять то, что требовал сюжет. Она отложила геймпад и сказала: почему я должна делать то, что мне не нравится? Пришлось объяснять, что в подобных играх нормально проникнуться тем, за кого играешь — судя по всему, у Юсефа Фареса получилось создать таких героев. Мы выполнили игровой долг, завершив игру на обе концовки, прослезились, посмотрели друг другу в глаза и я поставил на установку It Takes Two.

Stardew Valley

Сначала была Subnautica. Провалился, точнее окунулся, в неё с головой. Анна поглядывала со спины, иногда восхищаясь вслух, как в инопланетном океане глубоко, красиво и жутковато. А потом она взяла геймпад «просто попробовать», я отошёл в сторону и больше в «Сабнатику» не играл. Так как весь сюжет я прошёл, жену затянул гринд ресурсов и строительство базы. Я не понимал, что в этом интересного (моя база состояла из одного здания и самого необходимого для выживания) и предлагал играть сначала. Но она продолжала строить дом мечты под водой, выращивать тварей в аквариумах и поглаживать Ласку. Было решено — беру Subnautica: Below Zero.

Аня, Дыня, Плотва и отличная ферма, на которой плодоносит гранат и виноград
Аня, Дыня, Плотва и отличная ферма, на которой плодоносит гранат и виноград

Эту часть подводных приключений я уже не трогал, Анна всё прошла сама от начала до конца за 56 часов, из которых 20 опять потратила на дом мечты и аквариумы. Вот как надо выжимать игры до последней капли: всё найти, всё построить, всё исследовать, а ещё среди этого ВСЕГО пожить. Когда я устал наблюдать, как она в сотый раз плывёт на поиски лития, аккуратно предложил Stardew Valley, аргументируя, что там тоже можно строить дом мечты, а ещё гладить курочек и собирать пастернак. Она пофукала на пиксельную графику, но согласилась попробовать.

Сам бы я точно никогда не купил Stardew Valley отдельно, потому что лет пять назад наиграл в неё 50 часов на смартфоне. Но раз уж этот симулятор милого фермера есть в «Геймпассе», то почему бы не попробовать снова, только теперь не мне.

Рассказывать про игру нет смысла, все всё знают. Тебе достаётся от деда запущенная ферма, и ты сам решаешь чем заниматься: рыбачь, строй, выращивай овощи и фрукты, расти скот, продавай всё что вырастил, покоряй пещеры, дружи с местными жителями, потихоньку открывай секреты долины Стардью. За этой рутиной будут сменяться сезоны, а с ними праздники, настроение и музыка.

Вроде ничего особенного, всего лишь пёсель в конуре. Но эта конура пустовала год. И таких милых бытовых моментов в долине десятки
Вроде ничего особенного, всего лишь пёсель в конуре. Но эта конура пустовала год. И таких милых бытовых моментов в долине десятки

Для меня Stardew Valley — это феномен: я не понимаю, как Эрик Бароне умудрился сделать пиксельный мирок, в котором просто уютно находиться. А вот Анна всё понимает. Игра затянула её сразу, и на второй год в долине она сказала, что ей просто нравится проснуться, налить воды котейке (это необязательно, но она это делает день за днём), погладить всю скотинку, а после заняться фермерской рутиной, или вручить кому-нибудь из жителей подарок. Сейчас Анна углубилась в готовку — хочет приготовить все блюда из рецептов, но и лямку рутины тянет также исправно.

Вначале мы спорили: пока я пытался показать, как что работает — сам втянулся, потому что затягивает. Мне нравилось рыбачить весь день, а улов продать, чтобы на утро баланс пополнялся на 10—15 тысяч золотых. Супруга была против такой подачки: я тратил её дни и облегчал фермерскую ношу. Но сейчас меня отпустило, пусть она балуется сама. Я лишь наблюдаю, как Анна опять бежит рубить твёрдую древесину или радуется очередному открытию: будь то катсцена с одним из жителей или новый артефакт. Великая игра, спасибо «Геймпассу».

House Flipper

Наблюдая, как Анна просто кайфует в долине Стардью, без попыток что-то успеть и что-то заработать, я стал заглядываться на подобные симуляторы — может и мне где-то найдётся место? Как раз в одном чате под руку посоветовали House Flipper. На первый взгляд какая-то фигня про уборку и ремонт — такой тип игр, которые я точно игнорирую, даже если бесплатно.

Но попробовать решил, и вот уже наиграл 7 часов, тупо раскрашивая стены и протирая окна от грязи. Симулятор дизайнера-ремонтника-уборщика затягивает быстро и не отпускает. От House Flipper веет вайбами PowerWash Simulator, которую я когда-то ругал за бессмысленный геймплей — просто отмывай вещи, ничего особенного.

Мой сарай до ремонта
Мой сарай до ремонта

Но с House Flipper всё гораздо интереснее: задачи не ограничиваются мытьём. По сюжету я живу в каком-то загаженном сарае, а из всего богатства у меня есть лишь ноутбук, на который приходят заказы от клиентов. Заказы разные: кому-то просто стены покрасить, кому-то убраться, кому-то и то и другое, кому-то купить мебель или установить радиаторы. Чем дальше по заданиям, тем больше всего нужно сделать, но при этом никто меня не торопит — времени в игре нет.

Ещё интереснее, что мне не обязательно вылизывать каждый кусочек комнаты, потому что игра засчитывает уровень, даже если не всё сделано. Но я продолжаю ходить по комнате и искать тот пиксель грязи, который поставит заветную галочку напротив задания.

Заработанные деньги можно тратить на ремонт в своём сарае. Я уже перекрасил стены, поменял двери и окна, поклал плитку в ванной и поставил там хорошую сантехнику, прикупил кровать. Когда денег станет больше, я докуплю ещё мебели, после чего продам облагороженный сарай и куплю дом побольше. В House Flipper так можно — с самого начала есть каталог с домами, по ценам на которые видно, что работать придётся ещё очень долго.

Мой сарай после ремонта. Пока не стал шиковать
Мой сарай после ремонта. Пока не стал шиковать

Я не очень поддерживаю игроков, которые играют в игры без звука, параллельно слушая подкасты или свою музыку. Но House Flipper прям кричит, что пора: поэтому следующий мой ремонтный сеанс проведу под болтовню Дилана Морана или Билла Берра — и пройду пару уровней, и смешных мужиков послушаю.

Peggle 2

Каждый раз когда видел в «Геймпассе» какую-нибудь казуалку типа Zuma и Peggle — лишь хмыкал. Вот сейчас бы на 65 дюймовом телевизое рубиться в то, что достойно лишь мобилок. Это были скверные рассуждения. В феврале я серьёзно простыл, и сил не хватало даже на одновременное теребление нескольких кнопок на геймпаде. Тут я и приметил Peggle снова. Она оказалась идеальной игрой, когда болеешь — по-крайней мере для меня.

Так работает один из бонусов: шарик пролетает мимо синих точек, а не отскакивает от них

Всё что мне нужно — это метнуть шарик так, чтобы он разбил все оранжевые точки на экране. Это как пинбол, только следить за мячиком не нужно и отбивать тоже: один выстрел — один ход. И в этом весь геймплей: голову выключаешь и просто кидаешь шарик. Конечно, можно пытаться целиться, но после выстрела всё равно начинается рандом: шарик может задеть 20 точек, а может две.

Получается идеальная забава: негде нервничать, негде думать, негде учиться — просто метай шары и наслаждайся, если выстрел удачный. Игра всячески поддерживает удачные броски орами, звуками, визуальными эффектами и множителями очков.

И вроде и так весело, но Peggle пошла чуть дальше. В каждом мире есть свои «тотемные» существа, которые не только стоят сбоку и смешно реагируют на мои выстрелы, но и дают разные бонусы, которые меняют правила игры. А если сюжетных миссий мало, то каждый мир предлагает набор из 10 уровней челленджей, где уже придётся целиться, думать и надеяться на счастливый рандом. Отдельно кланяюсь музыке — в каждом мире играет своя классическая мелодия, но в забавной обработке.

Иногда игра создаёт напряжение: если шарик летит точно к цели, то в слоу-мо

После второй части захотелось влететь в первую, но решил, что лучше дождусь, когда простыну снова! А лучше пусть тогда я вообще не буду запускать первую часть, ибо не хочу простывать. Но это не отменяет одного факта: я бы никогда не запустит Peggle, если бы не «Геймпасс».

Благодарен Олег Орлов
За симуляторы и РЕЗНЮ

Everspace 2

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Космосимы, особенно аркадные, меня всегда привлекали. Но со времён божественной в красоте космоса и в структуре организации вселенной Freelancer можно вспомнить только изначально мобильную серию Galaxy on Fire и неоднозначную X: Rebirth.

Первую часть Everspace я пропустил, но Game Pass позволил мне сразу с головой погрузится в сиквел. Открытый мир (6 звёздных систем) визуально и структурно разнообразен: обилие туманностей, астероидных полей и ландшафтов планет.

Боевая система не перегружена и включает в себя всего несколько типов вооружения, такие как: мины, ракеты, лазеры и различного вида орудия для ближнего, среднего и дальнего боя. Управление самим кораблём интуитивное как на геймпаде, так и на клавиатуре.

Я получил огромное удовольствие от драйвовых моментов, когда мой корабль был окружён множеством противников, а лут с павших врагов ещё не собран. Именно в такие моменты начинаешь чередовать полную остановку корабля с внезапным ускорением, попутно собирая предметы различной редкости и расстреливая корабли неприятеля.

Дух захватывает, когда с поверхности планеты или с открытого космоса попадаешь внутрь сооружений со специфическим визуалом и непривычным расположением врагов.

Отношения с 11 фракциями, найм и прокачка компаньонов хорошо реализованы и оказывают существенное влияние на ход миссий.

Сюжет в игре, как и саундтрек, звёзд с неба (ха-ха) не хватает, но служит приятным дополнением к вышеуказанным достоинствам Everspace 2.

На прохождение космосима можно затратить от 30 до 100 часов, в зависимости от желания собрать все корабли и редкое снаряжение, а также выполнить все дополнительные квесты и исследовать более сотни вручную созданных локаций.

Descenders

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Признаюсь честно, я не очень люблю симуляторы скейтбордов, сноубордов и прочих механических средств передвижения из-за их зацикленности на счётчике рейтинга (очков).

Даже хорошую во всех смыслах SSX я не смог пройти из-за отсутствия понимания накопления комбо и удержания его на одном уровне. Descenders из подборки Game Pass дал мне возможность повторно и вполне успешно прикоснуться к чуждому для меня жанру игр.

Самыми главными заслугами проекта я считаю баланс между аркадной симуляцией гонок на велосипедах и фаном в мультиплеере от случайно сгенерированных трасс. В сравнении с провальной Riders Republic от Ubisoft инди-проект от студии RageSquid выглядит и играется гораздо лучше.

Высокая динамика геймплея Descenders заключается в грамотном использовании тряски и наклонов камеры, как это было в гонках нулевых (NFS: Underground, Most Wanted). Ядро игрового процесса базируется на старом принципе «Easy to learn, hard to master», что позволило мне провести не один десяток часов, оттачивая мастерство преодоления различных трасс.

Основной фан игры раскрывается в мультиплеерых заездах. Особенно весело становится в те моменты, когда участники соревнования сталкиваются друг с другом в воздухе. Физика аварий велосипедистов и их последующего схода с трассы выглядят забавно и логично в рамках аркадного мультиплеера.

Хочется ещё похвалить неплохую графику для инди-проекта, а также грамотное использование тумана для экономии ресурсов при прорисовке дальности трассы. Щадящие системные требования и хорошая оптимизация положительно сказываются на восприятии Descenders.

Shadow Warrior 3

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Для контекста: Shadow Warrior появился ещё в 1997-м, но вы, скорее всего, как и я, познакомились с серией «японских DOOM'ов» в 2013-м — тогда вышел перезапуск.

Сиквел в 2016-м меня неприятно удивил: оказался не ожидаемым коридорным шутером, а каким-то рогаликом. Поэтому покупку третьей части я рассматривал очень неуверенно, не до конца доверял разработчикам.

И тут помог «Геймпасс» — почему бы не попробовать игру из подписки, раз она у меня уже оформлена? Так я прикоснулся к одному из лучших арена-шутеров (с элементами слэшера и платформеров) со времён DOOM (2016).

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Я был приятно удивлён, что хоть юмор в игре порой сортирный и мемный, но он отлично вписывается в контекст безбашенности главного героя и его отбитых соратников.

Да, повествование тупое (на уровне боевиков 90-х), но именно его несерьёзность и стёб дают возможность на 5-6 часов отдохнуть от современной реальности и от современной беззубой АААА-индустрии.

Аренный стрелятельно-рубильный экшен позволяет вспомнить навыки из Quake, Unreal Tornament и весёлый угар вышеназванных проектов. Добивания противников индивидуальны и вообще являются аудио-визуальным шедевром не уступающим вышеупомянутому DOOM (2016).

Ураганный платформинг достаточно хорошо реализован, а некоторые полёты и падения действительно захватывают дух.

В общем, перед нами пример достойного наследника аренных шутеров со своим колоритом и темпом геймплея, который в определённые моменты позволяет расслабиться, а в другие — поднапрячь спинномозговую часть.

Считаю, что каждый, кто любит ретро-шутеры просто обязан попробовать Shadow Warrior 3, а после, может и поддержать разработчиков на очередной распродаже в магазине дядюшки Габена.

Благодарен Сергей Киташов
За меланхолию и ностальгию

Umurangi Generation

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Кажется, что симулятор фотографии в принципе не может быть интересен: ходишь туда-сюда да «щёлкаешь» всё подряд. Но только не в случае с Umurangi Generation.

Здесь нет записок, нет аудиодневников, нет катсцен или диалогов. Вся нарративная составляющая раскрывается через окружение и предметы.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Действие разворачивается в мрачном, антиутопическом будущем, мир погружен в экологический и социальный кризис.

Человечество довело себя до состояния индустриального апокалипсиса. Проблема изменения климата вкупе с нарастающим социальным неравенством и повсеместной безработицей стали причиной резкого снижения качества жизни населения Земли.

Небо затянуло непроглядным смогом, города превратились в трущобы, а люди стали больше похожи на запуганных зверей.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Этой унылой реальности пытается противостоять группа молодых ребят — через творчество.

Кто-то рисует граффити, кто-то записывает музыку, а кто-то, и этот «кто-то» — мы, использует фотоаппарат, чтобы задокументировать эпоху глобального кризиса.

Я попробовал игру через Game Pass около двух лет назад, тогда она ещё была в подписке. Скачал просто потому что привлекла обложка, не ожидал от неё ничего, а прошёл не просто с удовольствием — Umurangi Generation даже вдохновила меня на коротенький рассказ!

Umurangi Generation не просто игра про фотографирование чего-то.

Это сильное и, что не менее важно, стильное художественное высказывание, попытка обратить внимание людей не на возможные проблемы будущего, а на осязаемые проблемы настоящего.

Prodeus

Толпы монстров, секретные исследовательские комплексы, убойные пушки и реки крови — это классический шутер в духе 90-х!

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Геймплейная формула привычна до безобразия: бегаем по лабиринтам многоуровневых арен, ищем разноцветные ключи к соответствующим дверям и дополнительным проходам, натыкаемся на секреты, решаем простые головоломки, собираем ресурсы для прокачки и, конечно, уничтожаем толпы противников из крутых пушек.

Сюжета в игре практически нет. То что выдаётся за нарративную составляющую представляет собой короткие описания в пару предложений перед каждым уровнем. Что-то вроде микробрифинга: «После первой атаки количество чертей увеличилось вдвое. Теперь тебе понадобятся две пушки вместо одной».

На физическом уровне Prodeus ощущается максимально тактильно: отстреливать чертей приятно за счёт достойно проработанного импакта от использования оружия и отзывчивости в управлении персонажем.

На визуальном — это как тот самый пиксельный DOOM, оригинальный, но заметно прокачанный визуальными модами.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

До знакомства с Prodeus посредством Game Pass я знал, что это за игра лишь поверхностно. Где-то когда-то слышал или читал, что существует такой вот вроде занимательный проект, но изучать ближе и тем более покупать его не собирался.

Казалось, что это может и хороший, но очередной, похожий на все другие, мясной бумер-шутер без претензии на что-то интригующее. Как только попробовал игру по подписке — все «неуверенные» предлоги и наречия сразу же утонули в первой же огромной луже крови внутриигровых болванчиков.

Да, это не инновационная игра. Таких действительно много. Но что-то в ней есть особенное, что не позволяет назвать её проходным проектом, на который не стоит обращать внимание. Возможно, это то самое пресловутое чувство ностальгии по играм былых десятилетий, а может удачное совмещение формы и содержания. Сложно сказать однозначно. Зато играть весело.

Благодарен cr01100001ig
За нелюбимый жанр и любимые экшены

Hades

Я не люблю «рогалики», роглайты и прочие рог-производные. Ни в каком виде.

Был опыт с The Binding of Isaac. Пробовал Darkest Dungeon, поигрывал в Loop Hero и Childern of Morta — всё мимо. Только Dead Cells в своё время пришёлся по душе.

Поэтому на релизе Hades прошёл как-то мимо меня: нелюбимый вроде бы жанр, ненавистные мне древнегреческие мотивы и мифология. Просто не моё. И покупать я игру не собирался от слова «совсем».

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Всё изменилось в год, когда у меня появился Xbox One S. Подрабатывал продавцом электроники, торговал в том числе консольками. Вечерами приходил домой и уставший тыкал в ленту DTF на телефоне.

Такой быт, практически без игр, меня устраивал мало. Надо было что-то менять. Поэтому взял в своём собственном магазинчике «коробку» и вооружил её прокаченным аккаунтом начальника вместе с Game Pass.

Но оставалась проблема: после работы я был уставший, а уделять часы сна и другого досуга играм — плохой выбор. Поэтому стал искать не просто интересный, но ещё и короткий и концентрированный игровой опыт — это и привело меня к Hades.

Если вы вдруг не знали, то это роглайт в антураже древнегреческих мифов: изометрический Загрей пытается выбраться из подземного царства своего отца Аида.

Каждый забег по ряду локаций начинается из хаба, где можно поболтать с местными жителями, вроде самого батеньки, смешного скелета-оружейника или вечно рассеянного Гипноса. После — выбираешь оружие, настраиваешь амулетики и бафики да топаешь в подземелье.

Все попытки сбежать — динамичные и не похожие друг на друга. Локации и враги на них подсовываются игроку случайным образом. В один забег тебя подождёт один босс, в другой — целых два! Рандома подкидывают и усиления вроде даров от богов Олимпа — можно посылать волны огня или стрелять самонаводящимися стрелами. В каждом «прохождении» — они разные.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Для меня игра стала настоящим подарком — приходишь домой, запускаешь приставку и за полчаса-час получаешь тонны удовольствия.

Не надо вникать сильно в сюжет, просто концентрат геймплея, арта и клёвого саундтрека.

Проиграл — не так обидно, просто пересобираешь билд и бежишь нагонять насилия в царство Аида.

Саундтрек, геймплей, дажё легкий не наедающий сюжет — всё на высоте, особенно — если ты не настроен на многочасовые баталии.

Halo: Infinite

Никогда мне не нравилась эта Halo — ни её пресный сюжет (каким он мне казался), ни геймплей со странным прицеливанием из любого оружия (будто в телескоп смотришь — я привык, что персонаж плавно подносит оружие к камере).

А вспомните ещё негатив, связанный с релизом! Да и перед релизом его хватало: мыльная морда Крейга, игрового злодея, до сих пор — мем.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Halo: Infinite — никогда и не за какие деньги не купил бы. Но попробовать в подписке? Можно же...

И на деле игра оказалась не так уж и плоха — если ты ограничен в средствах, времени и желании искать что-то более стоящее. Довольно динамичный геймплей, приятная стрельба из снайперских винтовок — а я обожаю их!

Добавьте к этому и открытый мир-песочницу, где можно давить мерзких инопланетян танками или вездеходами и красиво выкидывать пилотов «коптеров» из кабины.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

И в итоге я так втянулся, что после прохождения кампании перепрошёл предыдущие части (не все, но всё же) и даже сел смотреть сериал — одолел и первый сезон, и второй, и даже атмосферой-сюжетом-лором проникся!

Gears 5

Мы с моим хорошим другом искали себе развлечение на пару-тройку вечеров. Оба любим шутеры, оба любим фантастический сеттинг — Gears 5 идеально подпадала под наши требования.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Контента — уйма. Оружие — выше похвал. Графика и кинематографичность — ух и ах! К тому же экшен очень брутальный, с жестокостью и кровищей. Что ещё надо для счастья?

В «шестерёнках» ты действительно чувствуешь себя, кхм, шестерёнкой игрового мира (особенно на высокой сложности) — а с напарниками и редкими дружественными персонажами становишься единым механизмом уничтожения.

Чем ещё хорош Gears 5 — это маленькими историями и трагедиями. Они на каждом шагу. Особенно мурашки побежали от событий в осаждённом Саранчой (так называется игровая армия зла) городе. Стрельба, крики беженцев, рёв странных искривленных «монстров» — а сцена в театре потрясающе выполнена как геймплейно, так и с точки зрения истории.

Отдельно стоит упомянуть и мультиплеерные режимы. Если резать, пилить и расчленять ботов — весело и задорно, то люди-противники накинут вам неожиданных приёмчиков — меткие гранаты, ловкие перекаты из стороны в сторону лишь малая их часть.

Устали от такого? Есть кооперативные миссии на побег.

Замучились убегать? Игра предоставит вам режим с волнами — особенно любимый мой режим, отточенный до автоматизма третьей частью Mass Effect.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Gears 5 — ваш билет в мир крутых мужиков в броне, где бицепсам учёных завидуют настоящие качки, а лучший бабах — бабах с гигантского орбитального спутника лазерным, мать его, лучом.

После прохождения я понял, что купил бы с удовольствием — будь у меня лишние деньги на релизе.

Благодарен FunPay
За одиночные и кооперативные аномалии

Persona 3 Reload

JRPG — не мой жанр.

В основном из-за «боёвки», не могу я пошаговые сражения принимать всерьёз. Всегда считал их каким-то признаком недостаточных стараний, недостаточного бюджета, недостаточной фантазии, недостаточного... Всего.

Пошаговость в Original Sin, XCOM я ещё переваривал — там враги пускай и двигались по очереди, но хотя бы двигались. Ходили по полю боя, приближались или прятались, к ним можно было подкрасться, их можно было обойти с фланга.

В JRPG же условностей больше: противники обмениваются тычками на маленькой арене, не двигаются с места, повторяют одни и те же анимации, часто даже не касаются друг друга (но урон наносят!). Какая-то странная боксёрская чехарда.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Поэтому Persona даже не думал пробовать.

К тому же в прежние части без английского соваться бессмысленно, а я хоть и знаю язык, но сто часов читать на нём поток диалогов (вероятно, вязких от подросткового сленга) утомился бы. Даже мысль о том, что придётся таким заниматься, утомляет.

А ведь жалко!

В остальном серия мне очень подходила: я люблю городское фэнтези, я люблю игры про строительство отношений, я люблю аниме про повседневность (да, да), я люблю многочасовые сюжетные приключения.

А это всё — про Persona. Серия (начиная с оригинальной третьей части) — это сплав симулятора японского школьника с фэнтези-рубиловом в параллельных мирах. Условно, днём ты тусишь с друзьями и учишь уроки, а ночью — спасаешь мир, чтобы завтра оставалось с кем тусить и где учиться.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Потрясающе успешный сплав — критикам заходит каждый раз.

У оригинальной Shin Megami Tensei: Persona 3 для PS2 рейтинг 86 на Metacritic, у её переиздания для PSP — уже 89. Оригинальная Persona 4 заработала 90 баллов, ремастер Golden подпрыгнул до 93-х. С тех же 93-х стартовала Persona 5, а потом побила собственный рекорд изданием Royal — у него сейчас 95 баллов, но на пике были все 97!

А игроки ценят серию того выше — в Steam у Persona 4 Golden 97% положительных обзоров, а у Persona 5 Royal — 96%. Это не просто высокие рейтинги, это одни из самых высоких среди всех игр в магазине Valve.

Но даже в те редкие моменты, когда любопытство к Persona перевешивало и я думал попробовать игру, останавливала цена — я давно отвык «пиратить», но и платить две-три тысячи рублей (и это со скидкой, российской «регионалки» у серии-то никогда не было) за невесть что из едва знакомого мне жанра, за экзотику, от которой можно переплеваться? Нет-нет-нет.

Хочется, но слишком колется.

Вернее, кололось, — до выхода Persona 3 Reload в Game Pass. Тут все звёзды сошлись. И подписка уже есть, чего бы не попробовать, и впервые в истории часть серии — с официальным русским переводом. И это, по факту, первая часть, начало сюжета «Персон», какими их знают (могу ошибаться, но Persona 1 и Persona 2 были пробами пера и в современный канон серии то ли не входят, то ли слишком несущественно на него влияют).

Но чтобы вас не путать: все Persona — самостоятельные произведения. Они происходят в одном мире, но связаны только мелочами, отсылками — как Final Fantasy или GTA. Проходить их в хронологическом порядке нет никакой нужды.

И через сто десять часов я могу сказать только — простите, был не прав.

Отметать всю серию из-за непривычной «боёвки» было даже не глупостью — дикостью, дремучей дикостью.

Да и JRPG-сражения — совсем не гадость из условностей. В них полно своей интересной динамики, недоступной битвам в реальном времени. Ты больше думаешь, чем просто реагируешь. А ещё они как-то... Нежнее? Аккуратнее? Мягче выталкивают тебя из сюжета в экшен и обратно.

Наверное, потому что сюжет в игре тоже «пошаговый» — подаётся через визуальные новеллы, в которых ты прокликиваешь каждую реплику.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Если бы не Game Pass — никогда бы не попробовал. Пожалел бы денег, не набрался бы уверенности, нашёл бы что-то понадёжнее.

А так и ремейк «тройки» прошёл, и «пятёрку» со всеми DLC на распродаже взял — да, почти за 3000 рублей, но считаю, это я разработчикам за Reload ещё немного занёс.

Roboquest

Без Game Pass я бы просто не узнал, что Roboquest существует — слишком много в Steam выходит инди-игр, слишком просто упустить почти все из них.

Достаточно день-два не заходить в магазин, и ротация популярных новинок сменится, а если игре не удалось выбиться в основные лидеры, то узнать о релизе того, о чём ты и не знал, получится только случайно.

В магазине Xbox игр выходит поменьше, а сразу в Game Pass — совсем немного, и пополняется он не так часто. Так что за знакомство с Roboquest спасибо только платформе Microsoft.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Игра — роуглайт-шутер от первого лица. Локации случайно перемешаны, оружие и способности случайно выпадают, если умираешь — начинаешь с самого начала. Есть небольшой сквозной прогресс, чтобы между попытками тоже была какая-то прокачка.

Дополнительная приятность — есть кооператив на двоих. Хотя могли бы и до классической четвёрки расширить, чего им, жалко что ли?

Сеттинга-сюжета тут немного, подаётся через лаконичные комиксы. В уме важно держать только, что у нас пост-апокалипсис, роботы сошли с ума, но вы — редкая дружелюбная машина. И сейчас помогаете маленькой девочке-механику найти новый дом в опасном мире.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

Roboquest — это как Borderlands 3 без болтовни и со сражениями посложнее. То есть именно такой Borderlands 3, какой мне бы понравился больше настоящего.

Outriders

Даже если бы я решился сам купить Outriders, я бы никогда не убедил ещё и друга купить вторую копию — а без кооператива тут делать нечего. Скучно.

Даже заострю внимание — я считаю, что лучшее применение Game Pass — это пробовать кооперативные, сетевые игры.

Потому что у меня много и много раз не получалось убедить друзей купить и попробовать что-то новое совместное из Steam. Да и у друзей, порой, не выходило раскачать меня на покупку. А с Game Pass эта проблема исчезает.

Мы пробуем всё кооперативное, что в нём выходит. И Outriders — не лучшая игра из этого «кооперативного», просто самая показательная.

15 игр из Game Pass, которые подписка вдохновила попробовать, — большое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

AA-шутер с замашками ААА-блокбастера.

Человечество не уследило за Землёй, превратило её в токсичное болото. А когда и от болота мало что осталось — собрало вещички и на гигантском корабле улетело в космос колонизировать что-то покомфортнее.

В итоге все прилетели на другую планету, высадились, как смогли, выдохнули — а зря. Новый дом вдруг вдарил по людям неведомыми аномалиями, почти всех погубил, а горстку недобитых обрёк годами воевать друг с другом за последние ресурсы.

Сеттинг в целом — крутой. Это такая «ваха» на минималках, тут ты тоже в эпицентре бесконечной войны, а кроме войны ничего и не осталось. Все и всё военизированы, готовы умереть, не знают, как жить без приказов.

Ты в этом мире — реликт из прошлого.

Герой был в составе первой высадившейся группы. Тогда же его приложило аномалией и он лёг в криокапсулу подлечить раны — пролежал в итоге лет 20 (не помню точно), вылез и остался в шоке от прекрасного нового мира.

Или не в шоке — вместо него можно выбрать, например, огонь. Ведь вместе с ранами мы получаем стихийные магические способности. Стихия зависит от класса, их можно будет менять по ходу игры.

Основной сюжет — разобраться с источником аномалий, от которого страдают люди. Основной геймплей — развивать свои паранормальные способности, чтобы эффективнее уничтожать всех, кто мешает идти по основному сюжету. А ещё нужно стрелять из-за укрытий, как в Gears of War.

А ещё в игре много мата

Outriders в целом приятная и с неожиданно забавными кат-сценами, но старт у неё был смазанный, геймплей — однообразный, отзывы в Steam — смешанные. Покупать её даже со скидкой не хватало уверенности, тем более две копии, себе и другу.

Попробовать же через Game Pass — другое дело. И, знаете, игра так пришлась по вкусу, даже сюжетно, что выйди когда-нибудь сиквел — я его куплю, может даже предзакажу.

Останется Game Pass доступным сервисом, благодаря которому мы будем чаще пробовать новое и непривычное? Покажет время.

Но он таким точно был, и был им очень успешно.

А что вы думаете? Покупали когда-нибудь эту подписку, совершали в ней неожиданные находки? Пишите в комментариях.

Хотите узнать ещё о каких-нибудь незнакомых, но хороших играх? Советуем неизвестные шедевры.

190190
1818
22
11
11
11
195 комментариев

большое человеческое спасибо Xbox и лично Филу Спенсеру за это

50
1
1
Ответить
15
2
Ответить

В этом весь попуск - потыкать палкой в то, к чему и не притронулся бы никогда

26
Ответить

Статью листал? Там дофига хитов! Просто вкусы у людей разные, и часто за деньги просто не хочешь пробовать что-то новое. А в Геймпассе есть возможность попробовать и даже вкатиться)

45
Ответить

ИМХО:
Многие пропустили эту суть мимо ушей. И для них геймпасс должен был стать коллекцией ААА по цене доширака. И с выходом игр там в день релиза.
Поэтому когда GP начал обретать свою окончательную форму, люди были крайне недовольны.

15
Ответить

Часто так, да)

Но бывает и такое, что я бы купил игру, но она уже есть в Пассе, так что и незачем.

Порой это помогает увернуться от всяких Старфилдов...

6
Ответить

"Че угодно лишь бы недорого"

4
Ответить