Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Ремастер выйдет в 2024 году, я играл на Xbox Series S
Ремастер выйдет в 2024 году, я играл на Xbox Series S

Оглавление:

Shadows of the Damned — видеоигра в жанре экшн-хоррор, разработанная для консолей PlayStation 3 и Xbox 360. Режиссёром игры выступил Массимо Гуарини (малоизвестные игры по мультикам), продюсерами - Гоичи Суда (Killer7) и Синдзи Миками (Resident Evil 4), а разработкой - Grasshopper Manufacture. Игра была выпущена 21 июня 2011 года компанией Electronic Arts. Сюжетная линия Shadows of the Damned занимает 8-12 часов. В игре от третьего лица главный герой Гарсия Хотспур смотрит через плечо камеры в духе Resident Evil 4. Игрокам придется стратегически выманивать врагов из темных уголков, поскольку тень делает противников Хотспура неуязвимыми.

Разработка

Гоичи Суда и Синдзи Миками
Гоичи Суда и Синдзи Миками

Shadows of the Damned ознаменовала второе сотрудничество японских игровых дизайнеров Гоичи Суды и Синдзи Миками. Ранее они вместе работали над игрой Killer7 в 2005 году. Killer7 получил признание критиков и расширил общественное признание студии Суды, которая, таким образом, начала изучать возможности для проектов, пользующихся широкой популярностью. Примерно в 2006 году он обратился к студии с идеей разработать игру ужасов на выживание под названием Kurayami (暗闇, букв. «Тьма»), задуманную как эксклюзивную игру для Playstation 3.

Концепт-арты
Концепт-арты

После того, как Grasshopper взялись за разработку игры, Суда пригласил Миками, который к тому времени ушел из Capcom и зарекомендовал себя как независимый дизайнер, принять участие в качестве продюсера. "Кураями" возник из-за увлечения Суды произведениями Франца Кафки, в частности "Замком", повествовательную обстановку которого он надеялся воссоздать в видеоигре. В сюжетной линии игры, задуманной Судой, главный герой в ночное время исследовал фантастический город, увенчанный большим замком, который служил пунктом назначения в путешествии игрока.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Хотя многие враждебные существа населяли в основном неосвещенные области игрового мира, персонаж игрока владел факелом, который позволял ему освещать и пересекать эти места. Источники опасности для главного героя игры простирались не только на вражеских существ, поскольку Суда хотел обеспечить взаимодействие между игроком и обычными жителями города, в результате которого могла возникнуть конфронтация.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Суда подтолкнул Grasshopper Manufacture написать дизайн-документ, для создания "Кураями", чтобы предоставить игрокам инновационный интерактивный опыт, накопленный во время работы над Killer7. В то же время он стремился перенести в игру свой устоявшийся режиссерский стиль. Сравнивая игру с Killer7, Суда заметил, что "Кураями" использовал повышенную степень контроля игрока над главным героем и больший акцент на последовательностях, основанных на действиях игрока. Особенности, которые, по его мнению, являются свидетельством изменчивости игрового процесса. Сюжетная линия игры была построена по менее линейному шаблону, чем в прошлых работах Суды, поскольку он хотел передать "заставляющее задуматься послание", а не то, которое просто высасывают из пальца после начала разработки или какой-то "утопической чепухи о земном мире". Хотя Суда упомянул, что он тщательно обдумывал идею "Кураями" до презентации игры, в то время, когда пресса публично обнародовала название в мае 2006 года, разработка находилась на самой ранней стадии.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Исходя из этой концепции, Суда хотел смоделировать эстетику Кураями по мотиву «тьмы» и надеялся, что игра представит игроку ужасающие внутриигровые сценарии, вызывая «наш естественный страх перед темнотой и нарастающий дискомфорт, который мы испытываем» . когда все тихо и безжизненно». Чтобы усилить визуализацию этих тем в игре, Суда планировал реализовать в Кураями особый вариант пиксельных шейдеров, который бы подчеркивал темные цветовые тона игровой графики и смешивал текстуры со стилизованными эффектами. Он назвал эту необходимость толчком к своему решению разработать игру для PlayStation 3, поскольку вычислительная мощность платформы соответствовала ожиданиям Суды в отношении технологии, подходящей для реализации задуманной им визуальной техники.

Кстати дизайн врагов-демонов и череп слева внизу похожи на прошлую игру Миками - God Hand (2006)
Кстати дизайн врагов-демонов и череп слева внизу похожи на прошлую игру Миками - God Hand (2006)

К моменту E3 2006 издатель "Кураями" еще не был определен. В 2009 году Суда сообщил, что его команда не работала над игрой в предыдущие годы из-за большой общей загруженности, и что единственными активами проекта были концептуальные работы дизайнера, которые он продемонстрировал прессе. Хотя в то время Суда утверждал, что Grasshopper никогда не решались отменить «Кураями», студия в конечном итоге отказалась от этой концепции и возобновила производство. "Кураями" в конечном итоге служил первому воплощению "Теней Проклятых". В 2008 году Суда представил концепцию игры EA Games, которая согласилась лицензировать Unreal Engine 3 и издать игру. Суда хотел анонсировать игру на E3 2009, но ему не разрешили это сделать из-за соглашения о молчании в СМИ между Grasshopper Manufacture и EA Games.

В декабре того же года Акира Ямаока (звукорежиссер серии Silent Hill) покинул Konami после завершения работы над Silent Hill Shattered Memories и присоединился к Grasshopper Manufacture, потому что ему понравилась игра последней No More Heroes. Ямаока начал работать звукорежиссером в игре. У игры было около пяти разных сценариев, пока Electronic Arts их не одобрила. Наконец получившая название Shadows of the Damned была представлена на Tokyo Game Show в 2010 году, как игра в жанре экшн.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

На создание Shadows of the Damned ушло три года, а дизайн игры претерпел значительные изменения (всего пять дизайн-проектов). Изначально Гарсия собирался начать карьеру без рубашки и оружия. Оттуда он постепенно приобретал оружие по пути и покупал одежду в магазинах игры. Однако EA оказала давление на Grasshopper, чтобы Гарсия начал с пистолета, потому что «жители Запада любят оружие». Вдобавок Паула изначально задумывалась как маленькая девочка, живущая в пистолете Гарсии, которая прыгала, как кролик, или порхала, как бабочка, когда ее способности были необходимы. И это привело бы к выдающейся истории любви. Опять же, EA удалила эту концепцию, потому что они не понимали её. EA сообщила Grasshopper, что «в Америке есть такая вещь, как "презентация для лифта — это краткое описание идеи, продукта или компании, которое объясняет концепцию таким образом, чтобы любой слушатель мог понять ее за короткий период времени. Если вы не можете рассказать свою историю во время поездки в лифте, Голливуд не будет ее использовать. Это заставило Суду полностью отказаться от всех своих первоначальных идей. Джонсон заменил роль Паулы, а игра стала сродни сказке, вроде спасти принцессу в замке.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Сеттинг Shadows of the Damned основан на Чешской Республике и городе Чески-Крумлов в целом. Некоторые сотрудники съездили туда и сделали много фотографий для справочного материала.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Вся креативная часть Shadows of the Damned — оригинальный сценарий, история, общее настроение и т.д. — была полностью работой Гоити Суды. Синдзи Миками дал много советов и идей, помог уточнить и решить множество мелких деталей, он полностью выполнял функции режиссера. 17 июля 2012 года Миками выразил разочарование и сожаление по поводу Shadows of The Damned. В 2020 году он уточнил, что первоначальная идея Суды, которая имела скорее «дух инди», не очень хорошо сочеталась с бюджетом EA в 10 миллионов долларов США. Он сказал, что EA солгала им, когда им понравилась первоначальная концепция, потому что позже издатель заставил их изменить игру.

[Shadows of The Damned] стала совершенно другой игрой. Это было немного разочаровывающе. Я думаю, Суда не смог создать сценарий, который изначально был у него в голове, и он несколько раз переписывал сценарий. Я думаю, его сердце было разбито. Он такой уникальный создатель, поэтому мне кажется, что ему было не совсем комфортно делать эту игру.
Синдзи Миками

В 2019 году Суда сказал, что разработка Shadows of The Damned была огромной проблемой, потому что по его привычке изменение игрового дизайна означало, что ему приходилось менять и главного героя. Ему пришлось отказаться от трех дизайнов персонажей, прежде чем остановиться на Гарсии. Он добавил, что если ему снова придется работать с EA над новой игрой, он был бы признателен, если бы они в следующий раз одобрили первый проект дизайна.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Программа EA Partners (Brutal Legend, Crysis, Bulletstorm) состояла так, чтобы на каждый вложенный в игру доллар, был гарантированный доход. EA нашли метод финансирования, который называется методом финансирования облигаций. То есть они могут получить кредит в банке на игру. Структура такова, что пока разработчики достигают поставленных целей, банк платит за разработку. То есть, издатель даёт конкретные сроки и не мешает творческому контролю за время разработки, но если разработчики не успевают к срокам, то игру выпускают в текущем состоянии, на котором она находится. Где-то приходится что-то вырезать. Из примеров, вышедший NFS Most Wanted 2012 и тот, из которого убрали сюжет, связь с первой игрой и ЭМИ-оружие. Criterion Games не успевали к срокам.

Главный герой

«Меня зовут Гарсия Хотспур, охотник на демонов. Мой гнев — это ваш ад!»
«Меня зовут Гарсия Хотспур, охотник на демонов. Мой гнев — это ваш ад!»

Гарсия "Чёртов" Хотспур — игровой главный герой игры. Хотспура описывают как «жёсткого, одетого в кожу и ездящего на мотоцикле профессионального охотника на демонов». Хотспур имеет мексиканское происхождение. У него черные волосы и темно-зеленые глаза. Его левый глаз имеет пару шрамов, пересекающих его: один вертикально, а другой горизонтально от правого глаза. Среди его многочисленных татуировок — змеи на туловище и руках, а также татуировка демона на спине. Слова «Я бы убил мир, прежде чем он причинит тебе вред», вытатуированы на его горле.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Одежда Хотспура состоит из фиолетовой кожаной куртки, черных кожаных брюк и черных кожаных байкерских ботинок с шипами. Он носит восемь колец с черепами (по одному на каждом пальце) и пояс с заклепками и пряжкой с надписью «Убей меня». Также показано, что ему трудно читать по-английски, когда он сталкивается с новеллами в "Городе Проклятых". Это мини-истории, проливающие свет на происхождение некоторых боссов в игре. Гарсия чем-то схож с Данте из Devil May Cry, потому что у них есть сходства во внешности, они оба владеют оружием, они оба убийцы монстров и демонов, и им приписывают демоническую силу, Гарсия владеет демоном по имени Джонсон.

Хотспур выиграл в пари этого демона (так за рубежом ещё называют половой орган) и они стали с ним приятелями. Джонсон использует свои способности к изменению формы, чтобы помочь Хотспуру в боевых столкновениях.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Сюжет

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Однажды Гарсия нашёл девушку по имени Паулу в мусорном контейнере за супермаркетом у своего дома. С тех пор они живут вместе. Её жизнь до этой встречи была неясна, но есть намёк, что она откуда то сбежала и от кого-то пряталась, но разумеется, тем кто ещё не играл, я не буду открывать эту завесу тайны. Это японская игра и сюжет тут традиционно запутанный.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Паула — молодая и красивая женщина с пышными светлыми волосами, которые она заплетает в кудри. У нее стройное и подтянутое тело. Также показано, что у Паулы гетерохромия. Один глаз ярко-голубой, прикрытый волосами, а другой серый. Кое какой персонаж из Devil May Cry обладал похожими чертами.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Отношения с Гарсии с Паулой начались несмотря на то, что она не разговаривала с ним в течение нескольких недель после того, как он нашел её. Первые слова Паулы к нему прозвучали во время телефонного звонка. Паула яростно предупредила Хотспура не отвечать на телефонные звонки, и с тех пор они «были вместе».

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Как-то Гарсия приходит домой и обнаруживает, что его девушка Паула похищена "Повелителем Демонов" Флемингом, который говорит, что возьмет Паулу с собой. Любопытно, что годами ранее от EA уже выходила игра с похожим сюжетом, но в виде слешера.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Гарсия бессилен остановить Флеминга, но вместо этого следует за ним обратно в подземный мир вместе со своим приятелем-демоном Джонсоном, который также действует как его универсальный пистолет, факел и мотоцикл.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

В подземном мире Джонсон помогает провести Гарсию через извращенную природу царства демонов, побеждая многочисленных врагов, которые пытаются питаться плотью Гарсии, и удерживая его от тьмы, разрушающей человеческую плоть. Локации представлены цитированием игр вышеупомянутых разработчиков, киноклассики, вроде зловещие мертвецы с чёрным юмором.

Во время путешествия герои становятся свидетелями многочисленных воплощений Паулы от подручных Флеминга и других демонов, и все это ради игры чувств Гарсии.

Боссы-демоны зачастую представляют собой грешников из реального мира, а бои ведутся в двух измерениях поочередно. Книга-новелла изображает встреченного на пути босса-мясника, как живое воплощение греха обжорства. В результате своего жизненного цикла, он продолжал потреблять всё больше и больше, как еды, так и других вещей, приносящих ему желание и удовольствие (так-же, как Nemesis, сменит свою фазу на более большую в процессе игры). К примеру, другая оперная певица захотела себе красивую внешность, при этом чем-то пришлось пожертововать (хотя я думал, что это и была Паула). Конкретно чем, выяснится в книгах-новеллах, встречающихся на пути.

Зачастую, игрок должен найти голову козла, выстрелить в неё, а затем продолжить битву. Боссы преследуют игрока, пытаясь изрубить его пилами или лезвиями, прикрепленными к их рукам. Игрок должен оглушить их, выстрелив световым патроном в спину, либо выстрелить в бочку и наносить урон, пока босс лежит.

Геймплей

Shadows of the Damned — это приключенческая видеоигра. Хотспур владеет факелом, револьвером, пулеметом и дробовиком, которые на самом деле являются замаскированным демоном по имени Джонсон.

Автопатроны за год до Syndicate, хотя они были ещё в 5 элементе и играх, вроде Resistance

Джонсон может принимать три формы: пистолет, дробовик и автоматическую винтовку, причем все они улучшаются до более мощных форм либо путем поиска синих драгоценных камней, оставшихся после боев с боссами, которые добавляют дополнительные способности, либо путем вставки красных драгоценных камней, найденных в окружающей среде или можно купить у демона Кристофера, чтобы улучшить урон, скорость перезарядки или боезапас. Полоску здоровья Гарсии также можно расширить с помощью красных драгоценных камней. Здоровье восстанавливается путем употребления алкоголя, который можно найти на уровнях игры или купить у Кристофера или в торговых автоматах с использованием белых драгоценных камней - формы валюты в мире демонов. Встретится и другой охотник на демонов, но мне кажется, он был некой отсылкой на перекачанных мужиков из серии Gears Of War.

Кристофер
Кристофер

Джонсон также может стрелять специальной «лёгкой пулей», которую можно использовать как для оглушения врагов, так и для того, чтобы она была основной механикой «тёмных» головоломок в игре.

Если Гарсия войдет в область, покрытую тьмой, он на мгновение будет в безопасности, но вскоре тьма истощит его здоровье, пока он не покинет или не рассеет его. Чаще всего это можно сделать, выстрелив легкой пулей в голову козла в этом районе, но часто для поиска этого козла требуется выполнить другие головоломки, например, открыть ряд запертых дверей путём нахождения предметов или особыми режимами оружия, вроде стрельбы шаром в комнате с боулингом или пинболлом.

Другие способы рассеять тьму включают в себя убийство демонов, извергающих её, или использование фейерверков для временного ее устранения. В некоторых головоломках решение можно завершить только пока Гарсия находится в темноте. Демоны, появляющиеся из тьмы, часто будут окутаны ею, даже когда тьма рассеяна, не позволяя Гарсии нанести им урон, пока его не поразит лёгкая пуля.

Есть множество боёв, которые сочетают в себе несколько аспектов игрового процесса, включая тьму, которую нужно победить. Некоторые уровни основаны на мини-играх, например, на использовании скролл-шутера в некоторых главах. Опять, таки пересказывать некоторые сцены я не буду, если многие ещё не играли в грядущее переиздание.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Подведение итогов

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Я купил игру ещё 10 лет назад для PS3, потом в 2017 году на Xbox One. Но вечно не хватало времени на игру, так как всегда было во что поиграть в приоритете.

Но сейчас в затишье больше и не во что играть, так что игра порадовала меня больше ремейка Resident Evil 4 (так и не понял культовости оригинала и в ремейке). А именно переключением в двух реальностях в реальном времени, то есть в некотором роде, явно оммаж в сторону Silent Hill'ов по сюжету, благо и Акира Ямаока композитор. Так-же за грайндхаус и трэш отвечает Суда 51. Сюжет повествует о том, что подружку главного героя похитил демон, но не спроста. Игра кажется даже влияние на Resident Evil Village оказала (поиграйте и потом сравните). В общем, получился бодрый мясной шутан в духе Resident Evil 4 с интересными головоломками в духе кубика-рубика под конец игры.

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Но конечно, обычные головоломки во тьме немного однообразные, синяя палитра ранней версии Unreal Engine 3 видимо отбивала желание добить игру до конца в прошлые годы. Этакий арт-хаус. Но сейчас она даже вызывает ностальгию по играм тех лет, да и играть сейчас особо и не во что. Оценка: 7/10

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Ждём переиздание в этом году. По словам Суды, разработчики добавят «Новую игру+» и четыре костюма для Гарсии. Продажи оригинальной игры по данным vgchartz составили 500 тысяч копий. Если Hella Remastered «достаточно хорошо продастся» и разработчикам будет казаться, что «достаточно людей действительно хотят продолжения», то безусловно, Grasshopper Manufacture «рассмотрят возможность работы над каким-то продолжением серии в будущем».

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4

Один из возможных вариантов новой игры Shadows of the Damned мог бы быть похож на то, как Eight Hearts отправляется в путешествие, чтобы помочь Гарсии, как продолжение сюжетной линии Travis Strikes Again или возможно, приквел, рассказывающий о том, как Гарсия стал охотником на демонов.

Продажи не ахти
Продажи не ахти

Ни один элемент оригинального контента не был вырезан или подвергнут цензуре в ремастере. Дизайн персонажей остался таким же, как и раньше, но были добавлены четыре новых костюма для Гарсии: «Placa Garcia», в котором Гарсия наполовину обнажен и демонстрирует свои татуировки; «Demonio Garcia» — демонизированная версия Гарсии, которая также удваивает его силу атаки; «Ocho Corazones» — костюм, основанный на Eight Hearts из No More Heroes: Travis Strikes Again; и, наконец, «Kamikaze Garcia», основанный на персонаже Kamikaze Wataru из манги Kurayami Dance».

Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4
Творческий гений Суды 51 и Синдзи Миками представляет собой совершенно новое, психологически извращенное видение ада, непохожее ни на что виденное ранее. Shadows of the Damned сочетает в себе интуитивное действие с мрачным, гротескным ужасом, создавая потрясающее приключение, которое нужно увидеть, чтобы поверить. Игрокам предстоит использовать силу света, чтобы сражаться с армией тьмы в уникальном игровом процессе «свет против тьмы», который навсегда изменит то, как геймеры воспринимают головоломки, сражения и ужас.

Shadows of the Damned перенесет геймеров в захватывающее путешествие по раздираемым демонами городам, кишащим тенями лесам, грязным канализациям и многому другому. В Shadows of the Damned вас ждут самые запутанные битвы с боссами, которые когда-либо приходилось видеть, искаженная графика и напряженные интуитивные бои. Игрокам предстоит преодолеть невероятное путешествие и помочь Гарсии спасти свою измученную подругу из лап таинственного врага.

Приготовьтесь к адскому путешествию в город проклятых.

Trailer (остальные новее, но со спойлерами)
Обзор Shadows of the Damned [2011] - Арт-хаусный Resident Evil 4
3131
11 комментариев

Boneeeeeeeer, песдатая игра

2
1

God Hand не менее качёвая, хоть её миками делал, но остальные от суды51 мало интересует)

1

@Чёрная смерть dmc в виде шутана)

2

Там вроде ремастер же планируют

1

Комментарий недоступен

2

разрабатываемая

Чел, она уже как 10+ лет вышла, так что разработанная
Форточка открыта уже если что

1

Потому что на сайте нет черновика, не сохраняло пару раз. Обзор ещё допишу

2