Главная проблема игры не в том, что она короткая и резко обрывается к концу, не в том, что слишком большое внимание к кинематографическим приёмам и слишком малое к созданию захватывающего геймплейного опыта, а в том, что личная и очень артхаусная история не смогла достаточно развиться. Распыление тем является наиболее главной проблемой повествования второй части. Очень широкие темы и метафоры игры, слишком разрознены, чтобы вызывать глубокий отклик. Повествовательные нити, связанные с лидерством, властью, родителями, искуплением и милосердием редко доходят до пика в эмоциональном смысле. Часто кажется, что кусков истории не хватает, особенно в сюжетных линиях персонажей второго плана, некоторые из которых кажутся спешными, а другие заброшены на полпути. Мне кажется, первая Hellblade вообще не нуждалась в сиквеле, или уж точно не в таком виде.
Для меня это очень крутая интерактивная история, где очень красивый визуал (каменистые локи правда не моё), аудио - это главная фишка игры (просто невероятно реализовано, голоса подобраны и эмоции отыграны потрясающе) и сюжетная линия.
Но в игровом плане студия плохо смогла. Геймплей тут только растягивает игру. Я всем советую изначально пробегать игру, не отвлекаться на всякие "собирашки", ибо это обрывает повествование и смотрится не очень.
Тоже пришел к такому выводу, когда искал деревья. Зачем это надо? Сильно выбивает из игры.
Хорошая статья, много интересных фактов. Мне понравилось.
А игра вышла почти как кино. Возможно, разработчикам надо было упор сделать именно на этом: довести до ума отношения с второстепенными героями и выдать полноценный сюжет, чтобы люди вместо просмотра фильма на вечер выбирали «засесть на вечерок в игру», где они не только смогут воспринимать происходящее, но и стать главным героем. А так — геймеры предпочтут этой игре другие игры с более увлекательным геймплеем, а любители фильмов предпочтут обычный фильм, с развёрнутым сюжетом. Актёры-то на вторых ролях харизматичные, жаль, что этот потенциал был упущен!
Но я надеюсь, что какой-то успех Hellblade II всё равно обретёт, хотя бы за счёт графики, и разработчики подхватят тренд на фотореалистичные игры с сюжетом (для тех, кто вспомнит «сони-кинцо»: нет, у Сони не то же самое, там, как бы красива ни была графика, она всё же стилизована под игру, и это достаточно заметно).
Торгестер очень хороший персонаж. Ещё немного и он был бы даже интереснее самой Сенуа.
Отличная статья! Один в один мои мысли, хорошо офрмленные в текст. Спасибо за проделанную работу. Теперь могу просто кидать ссылку знакомым, а не пытаться объяснить свои ощущния от игры :)
Отдельно стоит отметить крутую фишку игры, которая, однако, реализована не лучшим образом - это альтернативные рассказчики. Общая суть: в игре есть 3 варианта рассказчика:
1) Стандартный, которого мы слышим при первом прохождении.
2) "The Others" - рассказчик меняется на голоса персонажей, которых Сенуа встречает в своем путешенствии - Торгестр, Фаргрим и остальные. Например в начальной сцене, где мы видим Сенуа на дракарре, а затем проходим "туториал" на берегу, после крушения, рассказчиком является Торгестр, который прямым текстом рассказывает о причинах его похода, о жертвоприношениях, о своем отце и гигантах.
3) "Druth" - голос скальда, которого мы слышим, находя столбы с рунами. На мой взгляд он не приносит в историю чего-то нового, а просто более "драматичный", чем стандартный нарратор. Превращает повествование в рассказ от лица "современника" Сенуа.
Идея классная. Но все же разбивается о необходимость повторно проходить игру с не самым увлекательным геймплеем. Особо плохо, что нарратор говорит, как правило, в кат-сценах, которые можно пропускать. Скажем так, я бы может и прошел бы во 2-й (и 3-й) раз, чтобы услышать все варианты, но пропускал бы при этом кат-сцены, чтобы сократить время прохождения. Но так я ничего не услышу :(
На помощь приходит YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=so17x4rMavg&ab_channel=Ruba
Никак не могу пройти начало. Камни камни камни, когда закончится-то?