Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 4
Halo: Spartan Assault
Что-то аркадное и для мобильных платформ по франшизе собирались делать ещё во времена Bungie, но руки так и не дошли. Тогда был вариант с выходом какого-нибудь ответвления на мобильных консолях большой N. Gameboy Advance и Nintendo DS, в частности. Потом ходили слухи о небольшой аркаде для Xbox Live. Но, как видно, все это ни в коим виде до игроков не дошло.
Зато идея 343i вылилась в шутерок для телефонов – Halo: Spartan Assault. За разработку отвечали некто Vanguard Games. Эти голландские товарищи до мобильных спин-оффов про спартанцев успели сделать только схожую по смыслу Gatling Gears.
Эти же ребята, но под другим именем, выковали TBS Greed Corp, которая и подарила Gatling Gears свой сеттинг. А ещё раньше выдали на суд общественности потрясающую My Horse & Me. Это я всё к тому, что ничего особенного от Vanguard Games никто не ждал.
Halo: Spartan Assault вышла в магазинчике Windows в июле 2013. Первоначально для смартфонов с ОС Windows Phone (причём у игры была аж месячная эксклюзивность для мобилок оператора Verizon), планшетах Surface и ПК. И только в конце декабря на новенькой Xbox One. Да, именно мобильный спин-офф ключевой для Microsoft серии открыл линейку Halo на новой консоли. Ну и в январе 2014-го этот эксперимент заглянул на Xbox 360. А в апреле – на всеми любимый Steam, став первой игрой серии на платформе.
Я же в миниспартанцев играл уже на Series X. Из дополнительных плюшек – Auto HDR. Ну и, невозможность поиграть в онлайн кооперативный режим, ввиду отсутствия в этой игре людей.
Что же такое этот мобильный Halo: Spartan Assault? Как уже говорилось выше – Top-Down Shooter. Если вы играли в Crimsonland, Alien Shooter или, из более свежего, The Ascent, то примерно представляете, как это всё выглядит. Мы с высоты птичьего полёта наблюдаем за макушками очередного спартанца и его противников. Ну и, как обычно, бегаем, стреляем. Только вот прыгать не умеем, да и кувырков никаких не дали.
Раз уж целевая платформа смартфоны, то и миссии тут очень короткие. От двух до пяти минут. Всего их тридцать, причем последние пять добавили уже позже. Никаких чекпоинтов, разумеется, не завезли. Умер хоть в конце миссии – добро пожаловать на старт. Учитывая их скоротечность, к минусу это не отнесёшь. Зато игру можно похвалить за разнообразие задач, что немного удивительно.
По словам разработчиков, игра позаимствовал стиль у Halo Wars. Видимо, там же черпали вдохновение и для наполнения миссий. Помимо банального путешествия с отстрелом врагов из точки А в точку Б, нас ждёт сопровождение снайперов на ключевые точки, защита Слона, различные варианты обороны/атаки определённых целей и полтора боссфайта.
Чтобы у игроков был стимул проходить миссии по девяносто три раза, в каждой есть внутренние ачивки, которые тут называются Операции. Убить за миссию двадцать хрюков, размозжить в рукопашку черепушки пяти элитов – вот в таком духе.
По традиции серии, в каждой ты можешь получить медальку за прохождение – бронзовую, серебряную или золотую. Их получение зависит от количества убийств, скорости прохождения и получения медалек уже за разные приколюхи: мультиубийство, убийство прикладом, гранатой и т.д. и т.п.
За медальки отваливают местную валюту – XP. Конечно же, её аналог можно было заполучить за реальные деньги. А на него уже позволить себе убойное оружие перед стартом миссии. Ну и, чтобы ещё сильнее упростить жизнь своему миниспартанцу, можно покупать и использовать ещё и спартанские способности. Последние работают по принципу, заложенному в Halo: Reach и Halo 4.
Увеличить же приток XP и очков можно за счёт традиционных для серии Черепов. Только здесь их искать не надо, все они сразу же открыты и, как обычно, усложняют жизнь игроку в случае их выбора. Например у вас пропадает HUD, в другом патронов меньше падает, ну или вообще щиты перестают восстанавливаться. И если в основной серии Черепа действительно серьёзный вызов для игрока (с этим даже связаны самые сложные достижения в серии), то тут они просто вносят разнообразие в процесс, причем активировать одновременно можно только два модификатора.
Оружие – то же, что и в основной серии. Ничего сверхъестественного. Главное отличие – отсутствие перезарядки. Таскать, как обычно, можно два варианта. Причём боезапас у каждого, мягко говоря, приличный.
Враги – любимый Ковенант, но уже, как бы, другой. Из-за смены перспективы резко самыми неприятными противниками становятся шакалы со щитами. Если раньше ты мог выцелить им руку, то теперь их приходится обходить. Ну или сразу прикладом жахнуть. Или гранату прилепить.
Техника тоже на месте. Танчики UNSC и Ковенанта, турельки и ховербайк.
Даже подобие сюжета есть. Игрок – зелёный спартанец, который проходит тренировки в симуляторе. Проходит в тушках одних из первых Спартанцев-IV Эдварда Дэвиса и уже знакомой нам по Halo 4 Сары Палмер. За брифинги отвечает ИИ Бесконечности Роланд. Бегаем по местам их боевой славы на Дратеусе V и луне X50.
Всё, традиционное для серии, в наличии – геройство спартанцев, артефакт Предтеч, смерти людишек. Подаётся всё это в формате анимированного комикса, гораздо более графонистого, чем в Halo Evolutions Motion Comics. Всего у нас пять кампаний по пять миссий, где доблестные спартанцы гоняются за особо повернутом на Предтечах элите, попутно спасая местное население.
Спустя месяц после релиза вышло небольшое обновление, добавившее ещё одну кампанию на те же пять миссий. В ней мы окончательно закрываем историю одного из наших спартанчиков и, в общем-то, всё. Ну а чтобы миниспартанчики не чувствовали себя одинокими, разработчики приклеили ещё и небольшую кооперативную кампанию, где мы развлекаемся уже с флудом.
В принципе, для телефонов пойдёт. Залетел, пять минут в туалете пострелял и вернулся за комп/консоль. А вот на основной платформе в это играть рекомендую только фанатам серии. Чисто чтобы получить другие ощущения от любимой франшизы.
Пятая часть лонгрида ниже:
Тогда они обещали, что Halo будет на ПК. Но мы не этого ждали, не мобильную игрушку :)) Игра норм, у меня был уиндоузфон, но покупать не стал её. Это тупо играть на экране, когда пальцы закрывают экран. Хорошо, что выпустили на ПК и консоли.
То ли в журнале английском видел, то ли где...На старых кнопочных мобилках они хотели по Halo сделать в 2000-х, но и там заглохло.
KaNormu, а нет идеи продолжить марафон по неофициальным материалам? Я б хотел и сам пост небольшой общий сделать по фанатским играм, но в работе много всего.
Можно попробовать. Особо эту тему не изучал. Вроде есть мод, где морпехи Флуд на корабле отстреливают.
Нравится жанр, в нем ведь можно столько интересного сделать, учитывая сеттинг, но имеем что имеем
Да, франшиза прям богата могла быть. Но всё пролюбили