Chasm: The Rift, "Что ты такое?"
Микропост + сборка: Я тут вдруг подумал, что перед статьей о Vivisector: Beast Inside (Вивисектор: Зверь внутри), неплохо было бы мимолетно вспомнить про первую игру украинской студии Action Forms, да и вообще первый FPS, разработанный в Восточной Европе.
Лучший способ передачи мыслей на расстояние — это прицельная стрельба.
⌑ Немного об игре ⌑
И снова на ум сразу же, с двух ног врывается Quake, строгг его до смерти раздери. Ну ничего не поделать, так уж исторически сложилось, что многие FPS того временного отрезка автоматически попадали под сравнение с этим, можно сказать, флагманом жанра.
Зацените локализацию от "Фаргус":
Спазм, трещины? Поможет "Релиф"!
В 1997-м году, через год после выхода Quake, молодая украинская компания Action Forms выпускает на свет свой дебютный ответ Quake — Chasm: The Rift. В ней даже был сюжет: Землю хочет захватить некая инопланетная фракция, называемая не иначе как Timestrikers. Для этого они используют энергетические истоки, с помощью которых они могут попадать в различные временные промежутки. Безымянный морской пехотинец, в роли которого нам и предстоит играть, на протяжении всей игры будет всячески противостоять различного рода мутантам.
Геймплейно в Chasm: The Rift было все достаточно стандартно для FPS. Интерес представляла система расчленения врагов: враги могли терять конечности и продолжать воевать. На мой взгляд это было довольно забавно и выделялось среди других похожих проектов. Что же касается технической стороны, то движок игры был 2.5-мерным, но выдавал весьма неплохую картинку на то время, если сравнивать игру с Quake (хотя, примерно в этот же время выходит Quake 2 уже в честном 3D).
С другой стороны я не думаю, что у Chasm: The Rift была цель как-то перещеголять тогдашних FPS-монстров. Технологическая и опытная база Chasm: The Rift позволила Action Forms продолжить работы и в будущем выпустить такие игры как серия Carnivores, Вивисектор: Зверь внутри (где они успешно дореализовали свою любимую тему с расчлененкой) и довольно интересный и технологичный проект Анабиоз: Сон разума.
⌑ Сравнение ⌑
В 2022-м году в Steam был добавлен официальный ремастер игры, а через год порт перебрался уже на другие популярные платформы (даже на Nintendo Switch). Порт конечно неплох, много правок, графических изменений, но лично мне все же форк PanzerChasm как-то ближе. Поэтому я решил собрать на его основе свою сборку Chasm: The Rift. Возможно кому-то она зайдет.
Состав сборки:
1) Использовал Chasm: The Rift 1.6
2) Порт PanzerChasm 0.3
3) Добавил "ламповый" русификатор текста и звука от "Underground Group"
4) Добавил файлы музыки игры
5) Добавил настроенный ReShade
С ReShade получилось добавить шейдер затенения MXAO:
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева официальный ремастер — Chasm: The Rift (Steam), разрешение 1920x1080, все настройки на MAX
⇨ Справа сборка на PanzerChasm — Chasm: The Rift 1.6, PanzerChasm 0.3, разрешение 1920x1080, все настройки на MAX, ReShade (HRD, CAS, FlexibleCA, MXAO, EyeAdaptation, Clarity)
⌑ Сбор материалов ⌑
1) Скачиваем СБОРКУ
⌑ Запуск и настройка ⌑
1) Распаковываете куда хотите и запускаете через "PanzerChasm.exe"
⌑ Рекомендации ⌑
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "opengl32.dll".
2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
3) В игре включить Software режим рендеринга, если хотите. Будут вам пиксели.
Еще одно забавное издание от к/н "Аббревиатурщик":
⌑ Используемые материалы ⌑
2) ReShade
⌑ Заключение ⌑
Для Chasm: The Rift был еще выпущен аддон с тремя новыми уровнями и парочкой новых монстров. После Chasm, Action Forms начала работать над серией Carnivores, симуляторов охоты. И только в 2005-м, ребята наконец решили вернуться к жанру классических шутеров. Так на свет появился Вивисектор: Зверь внутри, а позже и замечательная Анабиоз: Сон разума.