Cocoon: молчаливое приключение

Головоломка в необычном сеттинге насекомых и технологий. «Лучшая инди-игра 2023 года» и «Маленький шедевр».
Небольшой обзор по проекту с целым ворохом хвалебных эпитетов.

Cocoon: молчаливое приключение

С чего всё начинается

Завязку сюжета и всё происходящее можно легко описать двумя картинками:

Cocoon: молчаливое приключение
Cocoon: молчаливое приключение

В общем-то так и происходит. Мы вылазим из кокона и без всяких диалогов, текста или чего-либо, поясняющего происходящее, идём по пути уничтожения каждого встречного.

И как всё происходит?

Основа игры — головоломка. В нашем приключении всегда будут какие-нибудь препятствия: нерабочий мост, закрытая дверь или неизвестный механизм. И мы должны найти способ это преодолеть. В конце зоны нас будет ждать босс, которого мы должны победить.

Наш персонаж не может прыгать, делать рывки и сражаться, поэтому бой тоже будет представлять из себя головоломку, к решению которой мы должны найти какой-то подход.

Берём бомбу, а всё остальное время уворачиваемся

Но всё вышеописанное — лишь вводная часть, которая достаточно прямолинейна и не представляет из себя ничего необычного. Но всё меняется, когда мы находим вторую сферу.

Сферы — это местная палочка выручалочка и основа всего. Они служат для запитывания механизмов и обладают уникальными способностями, которые позволяют преодолевать определённые препятствия. Но, что более важно, каждая из сфер является собственным миром, в который мы можем попасть, если поставим её на специальный постамент.
Сперва всё просто: у нас одна сфера, следовательно, один мир, и нам не нужно особо думать. Но потом их две, и мира два, и придётся перепрыгивать из одного в другой, чтобы найти способ продвинуться дальше. А потом три, и так далее.
А потом ещё нужно будет в мир зайти со сферой, а в тот мир с ещё одной, и получается многослойная схема. В таком случае игра любезно подсветит, сколько сфер находится внутри текущей.

Мир в мире

Вот на этом перепрыгивании между мирами и будет строиться большая часть загадок, потому что одновременно мы можем носить с собой только одну сферу.

Если говорить про сами загадки, то от себя могу их только похвалить. Сам я не так часто играю в подобные игры по той простой причине, что не всегда могу понять логику разработчика, и приходится смотреть прохождение. Здесь такой проблемы не было, но пару раз я был близок к срыву: вот уже пол часа бегаю по кругу и пытаюсь разобраться, куда бежать дальше. Кручу-верчу эти сферы в разной последовательности, и вот когда уже всё, я готов свернуть игру и посмотреть решение — приходит озарение. Магия, не иначе.

В путешествиях между мирами проявляются элементы метроидвании, так как в некоторые места мы сможем попасть только после получения нужной сферы, а значит придётся возвращаться позже. И это был единственный момент, который вызывал сложности. Карта здесь отсутствует и каких-то направляющих нет, и иногда ты не знаешь, куда бежать и что от тебя в принципе требуется. И хорошо, если ты помнишь, что в определённом мире были какие-то закрытые мосты и ты туда вернёшься, а если нет — придётся поискать.

Но побегать есть где. Каждый мир отличается не только цветовой гаммой, но и дизайном уровней, которые радуют разнообразием. Здесь кибернетические жуки, технологические и биотехнологические чудеса, органические омуты размножения и всякое похожее. Всё это гармонично соединено между собой и создаёт удивительный мир.
А любоваться этими красотами можно не только в поисках нужного маршрута, но и во время поисков секретов.

Хотя про отсутствие подсказок ранее я сказал не совсем верно. Игра с помощью музыки сама намекает, правильные ли действия мы совершаем: в тишине и редких звуках окружения появляются едва различимые нотки. При одних действиях они замолкают, при других становятся громче, чтобы к самому финалу-разгадке обрадовать целым хором. Элегантно и работает.

И всё это заканчивается на том же месте, где и начинается, чтобы мы увидели концовку. И эта картинка идеально описывает впечатления:

Cocoon: молчаливое приключение

Именно такие эмоции это и вызывает. Даже не в самом конце, а буквально за пару секунду мы понимаем, что вообще происходило и для чего. Не то чтобы это ответило на все вопросы или даже большинство вопросов, но тем не менее эффект неожиданности есть.

Выводы

Так что в итоге?
Отличная медитативная головоломка-метроидвания, в которой есть на что посмотреть и что изучить. Игра дарит какое-то меланхоличное чувство одиночества, когда ты бегаешь по непонятному тебе миру, находишь спрятанных непонятных существ и непонятно зачем продвигаешься вперёд. И вот это «непонятно» сопровождает тебя до самого конца, но при этом у тебя нет желания бросить или жаловаться.

Повторюсь, игра очень медитативная. Даже в битвах с боссами не требуется совершать каких-то быстрых действий или решений. Всё идёт плюс-минус в одном темпе.

Сложность загадок линейно растёт, как и количество их видов, так что игроку редко придётся выполнять одни и те же действия постоянно.

В 99.9% случаев происходит непонятно что, поэтому после прохождения сложного момента испытываешь эмоциональный подъём. А вот от повествования эмоций особо не испытываешь (кроме концовки), так что тем, кому хочется чего-то яркого, игра вряд ли подойдёт.

Ну и про отсутствие карты я уже писал. Пару раз пришлось блуждать, но хотя бы мир не слишком большой.

Так что игру рекомендую. Она подарит пару вечеров неспешного приключения.

Cocoon: молчаливое приключение

Как-то так получилось. Можно сказать, что это было любопытно, а главное — интересно.
Благодарю пользователя Неоновый Добряк за то, что подарил мне эту игру. Сам бы я вряд ли стал играть в нее так скоро после выхода, а тут — познакомился с отличным проектом.

До следующих статей, а пока — всем спасибо, всем пока.

Если вам нравятся мои статьи, можете поддержать меня на Boosty:

8383
43 комментария

@Неоновый Добряк Спасибо за игру. Получил искреннее удовольствие.

5
Ответить

Пожалуйста. Игра супер балдёжная, сам получил огромное удовольствие при прохождении.

4
Ответить

Прошёл на все ачивки. Имхо, игра дикий оверхайп просто из-за приятного графона и атмосферы. Да, механика с мирами прикольная, но ровно до того момента, пока ты не поймёшь, насколько же линейная игра. Т.е. там есть интересная механика, но экспериментировать и находить с ней необычные подходы не надо, геймдизайнер аккуратно проведёт тебя за ручку. Все развилки мнимые и на самом деле путь к решению всегда один.
Имхо, приятная игра на пару вечеров, но как пазл-головоломка 5/10

4
Ответить

Так паззлы обычно одно решение и имеют.

3
Ответить

Так и есть, но я не считал это минусом.

1
Ответить

Отличный обзор от отличного Енота.

4
Ответить

Отличный комментарий от отличный КарКарыча.

2
Ответить