Cocoon: молчаливое приключение
Головоломка в необычном сеттинге насекомых и технологий. «Лучшая инди-игра 2023 года» и «Маленький шедевр».
Небольшой обзор по проекту с целым ворохом хвалебных эпитетов.
С чего всё начинается
Завязку сюжета и всё происходящее можно легко описать двумя картинками:
В общем-то так и происходит. Мы вылазим из кокона и без всяких диалогов, текста или чего-либо, поясняющего происходящее, идём по пути уничтожения каждого встречного.
И как всё происходит?
Основа игры — головоломка. В нашем приключении всегда будут какие-нибудь препятствия: нерабочий мост, закрытая дверь или неизвестный механизм. И мы должны найти способ это преодолеть. В конце зоны нас будет ждать босс, которого мы должны победить.
Наш персонаж не может прыгать, делать рывки и сражаться, поэтому бой тоже будет представлять из себя головоломку, к решению которой мы должны найти какой-то подход.
Но всё вышеописанное — лишь вводная часть, которая достаточно прямолинейна и не представляет из себя ничего необычного. Но всё меняется, когда мы находим вторую сферу.
Сферы — это местная палочка выручалочка и основа всего. Они служат для запитывания механизмов и обладают уникальными способностями, которые позволяют преодолевать определённые препятствия. Но, что более важно, каждая из сфер является собственным миром, в который мы можем попасть, если поставим её на специальный постамент.
Сперва всё просто: у нас одна сфера, следовательно, один мир, и нам не нужно особо думать. Но потом их две, и мира два, и придётся перепрыгивать из одного в другой, чтобы найти способ продвинуться дальше. А потом три, и так далее.
А потом ещё нужно будет в мир зайти со сферой, а в тот мир с ещё одной, и получается многослойная схема. В таком случае игра любезно подсветит, сколько сфер находится внутри текущей.
Вот на этом перепрыгивании между мирами и будет строиться большая часть загадок, потому что одновременно мы можем носить с собой только одну сферу.
Если говорить про сами загадки, то от себя могу их только похвалить. Сам я не так часто играю в подобные игры по той простой причине, что не всегда могу понять логику разработчика, и приходится смотреть прохождение. Здесь такой проблемы не было, но пару раз я был близок к срыву: вот уже пол часа бегаю по кругу и пытаюсь разобраться, куда бежать дальше. Кручу-верчу эти сферы в разной последовательности, и вот когда уже всё, я готов свернуть игру и посмотреть решение — приходит озарение. Магия, не иначе.
В путешествиях между мирами проявляются элементы метроидвании, так как в некоторые места мы сможем попасть только после получения нужной сферы, а значит придётся возвращаться позже. И это был единственный момент, который вызывал сложности. Карта здесь отсутствует и каких-то направляющих нет, и иногда ты не знаешь, куда бежать и что от тебя в принципе требуется. И хорошо, если ты помнишь, что в определённом мире были какие-то закрытые мосты и ты туда вернёшься, а если нет — придётся поискать.
Но побегать есть где. Каждый мир отличается не только цветовой гаммой, но и дизайном уровней, которые радуют разнообразием. Здесь кибернетические жуки, технологические и биотехнологические чудеса, органические омуты размножения и всякое похожее. Всё это гармонично соединено между собой и создаёт удивительный мир.
А любоваться этими красотами можно не только в поисках нужного маршрута, но и во время поисков секретов.
Хотя про отсутствие подсказок ранее я сказал не совсем верно. Игра с помощью музыки сама намекает, правильные ли действия мы совершаем: в тишине и редких звуках окружения появляются едва различимые нотки. При одних действиях они замолкают, при других становятся громче, чтобы к самому финалу-разгадке обрадовать целым хором. Элегантно и работает.
И всё это заканчивается на том же месте, где и начинается, чтобы мы увидели концовку. И эта картинка идеально описывает впечатления:
Именно такие эмоции это и вызывает. Даже не в самом конце, а буквально за пару секунду мы понимаем, что вообще происходило и для чего. Не то чтобы это ответило на все вопросы или даже большинство вопросов, но тем не менее эффект неожиданности есть.
Выводы
Так что в итоге?
Отличная медитативная головоломка-метроидвания, в которой есть на что посмотреть и что изучить. Игра дарит какое-то меланхоличное чувство одиночества, когда ты бегаешь по непонятному тебе миру, находишь спрятанных непонятных существ и непонятно зачем продвигаешься вперёд. И вот это «непонятно» сопровождает тебя до самого конца, но при этом у тебя нет желания бросить или жаловаться.
Повторюсь, игра очень медитативная. Даже в битвах с боссами не требуется совершать каких-то быстрых действий или решений. Всё идёт плюс-минус в одном темпе.
Сложность загадок линейно растёт, как и количество их видов, так что игроку редко придётся выполнять одни и те же действия постоянно.
В 99.9% случаев происходит непонятно что, поэтому после прохождения сложного момента испытываешь эмоциональный подъём. А вот от повествования эмоций особо не испытываешь (кроме концовки), так что тем, кому хочется чего-то яркого, игра вряд ли подойдёт.
Ну и про отсутствие карты я уже писал. Пару раз пришлось блуждать, но хотя бы мир не слишком большой.
Так что игру рекомендую. Она подарит пару вечеров неспешного приключения.
Как-то так получилось. Можно сказать, что это было любопытно, а главное — интересно.
Благодарю пользователя Неоновый Добряк за то, что подарил мне эту игру. Сам бы я вряд ли стал играть в нее так скоро после выхода, а тут — познакомился с отличным проектом.
До следующих статей, а пока — всем спасибо, всем пока.
Если вам нравятся мои статьи, можете поддержать меня на Boosty: