Homo Ludens: разработчик, играющий временем и пространством

Лазерные сканеры, ожившие картины и обаятельный гусь — реальность глазами Ken Forest.

Посещение itch.io, как поход на барахолку: никогда не знаешь, что найдёшь. Визуальные новеллы, рогалики, хорроры. Цифровые полки ломятся от обилия игр с разноцветными обложками. Ты присматриваешься, ощупываешь и наконец идёшь туда, где, как заведено, должны ютиться самые неказистые образцы — в раздел «бесплатно». Ты оставляешь надежду, входя туда. Ведь бесплатный сыр только в мышеловке или на дне мусорного ведра. Ни тот, ни другой варианты не прельщают. Однако бесплатное есть бесплатное, поэтому уже скоро твои карманы полнятся новеллами про аниме-абьюзеров, хоррорами-пятиминутками и тем, что сложно как-либо обозначить.

После череды неудачных проб, на глаза попадается скромная, ничем не примечательная адвенчура. Если бы не приятное ощущение ностальгии при виде графики, ты бы прошел мимо и даже не вспомнил о ней. Но ты скачиваешь файлы и время пролетает незаметно. Неожиданно, правда? Схватив остальные игры автора, ты проходишь их запоем. Всё это странно. Летающие в снегах удильщики, мотылёк, разговаривающий на английском, и гусь. При чем здесь вообще гусь? Кто такой Ken Forest? И почему тебе это нравится?

Пост-апокалипсис — это стиль. Стиль — это ответ на всё

Под псевдонимом Ken Forest затаился российский разработчик Андрей Бугрин. Вместо фотографий в его профиле картинка гуся, а на ютуб-странице — ролики о PewDiePie и Covid-19 трехлетней давности. Андрею явно чужда популярность. Его игр нет в Steam. Зато их можно найти в свободном доступе на itch.io.

Мы ничего не знаем о том, какой Андрей человек. Мы не знаем о его целях и будущих работах. Поначалу я вообще решила, что Ken Forest — это альтер-эго набирающего популярность Майка Клубники, очень уж схожи их визуальные стили. Но так ли важна личность автора, если его истории говорят сами за себя?

Многие из его игр посвящены темам пост-апокалипсиса и природных катастроф. На людские головы обрушиваются то метеорит, то загадочная аномалия. Нередко на экране разворачивается настоящая фантасмагория: мистические образы переплетаются с примитивной действительностью, а идеи реальности — с фантазией.

Миры разработчика настолько компактны, что умещаются в несколько десятков минут. Краткость и ничего лишнего. Оригинальность и никаких повторений. При всей своей непохожести, игры объединяет одна невзрачная, почти незаметная деталь — ощущение одиночества. Борешься ли ты с катаклизмами или управляешь подводной лодкой, неважно: покинутость следует за тобой, не сводя глаз. Может, в этом и заключается секрет миниатюрных вселенных Андрея Бугрина.

Искусство сновидения: основные проекты и причины их полюбить

Psycho-Unstable Journey наполнена эстетикой роад-муви. Дождь, дорога, шипящее радио. Конечно не обойдется без пустого бензобака и неприветливого продавца на заправке. А дальше — чистый абсурд.

Игра была сделана за 72 часа для Ludum Dare 49.

Как и следует из названия, Just a boat trip — это .. просто прогулка на лодке. Отличная возможность почувствовать себя Джеймсом Сандерлендом, пересекающим озеро Толука. Разработка трехминутной игры заняла у Андрея три часа. Идеальное числовое соответствие.

Ночь, лес и древняя сила, которой совсем не нравится твоё присутствие.
Главный герой Sprucerio отправляется за маленькой ёлочкой для праздника. Возвращаясь домой, он попадает в метель и решает укрыться в пещере. Запутанные ходы едва освещаются керосиновой лампой, а неподалеку слышится шорох. Есть ли в пещере кто-то еще или собственное воображение водит нас за нос?

После красоты заснеженных деревьев и спокойствия речного тумана, ты никак не ожидаешь увидеть backrooms про туалет. Однако вот он здесь. Кощунственно так говорить, но атмосфера и стиль Toiletrooms напоминают первые Silent Hill. Бесконечные лабиринты кабинок навевают тоску, а гулкий топот ног усиливает чувство одиночества. Даже антропоморфный унитаз, поджидающий нас в одном из коридоров, вызывает не смех, а беспокойство.

По словам Андрея, вдохновением для него послужили вселенные backrooms и samosbor.

Несколько лет назад на Земле по неизвестным причинам возникла инфекция. Большинство людей погибло, а оставшиеся в живых борются за спасение планеты.

В Decontamination на игрока возложена роль сотрудника некой организации, занимающейся очисткой пораженных участков. Вооружившись необходимым оборудованием, персонажу предстоит выкачивать загрязнённую воду, замораживать мелкие вулканы и собирать ураниниты.

Как и Psycho-unstable Journey, игра создавалась для Ludum Dare, где разработчикам предложили порассуждать над темой отсрочки неизбежного.

LIDAR.EXE — это абсолютная темнота. В руках героя лишь лазерный сканер и бескрайнее пространство неизведанного. Облако ярких точек обозначает наше расположение и позволяет продвинуться чуть дальше. Потом ещё и ещё. Похоже, что мрак — наша главная проблема. Что, если мы ошибаемся?

Игра основана на проекте Scanner Sombre и аддоне Garry's mod —LIDAR.

По сюжету Please don't litter внезапно возникшая аномалия каждые 10 секунд порождает тонны мусора. Жители в ужасе, дома погребены под слоями отходов. Между гниющих завалов бродят современные Сизифы — мусорщики, нанятые для уборки за аномалией. Низкооплачиваемая, бессмысленная работа кого угодно заставит желать перемен. И мы не исключение.

По данным Росприроднадзора, российские свалки занимают 4 миллиона гектаров, а среднестатистический россиянин производит в год около двух кубометров мусора — примерно 400 кг. Если вы никогда не боялись цифр, то сейчас самое время.

В этом богом забытом месте вечно идёт дождь. Вокруг нищета, голод и всеобщая безнадёга. Среди высотных домов раскинулось крохотное пшеничное поле. Любое наше утро начинается одинаково: тяжёлый подъём, изнурённые лица местных и уборка урожая. Есть только одна странность: время здесь течёт в обратном направлении.

Как и многие другие игры, Wheat Harvest Paradox была разработана для Ludum Dare за 3 суток.

Вы знали, что существует более 160 тысяч видов мотыльков? Нет? А отец главного героя MOTH HOUSE не просто знал, но и посвятил всю свою жизнь их изучению. Отправляясь в очередную экспедицию, в своём прощальном письме он попросил поймать и освободить всех крылатых созданий, населяющих его дом. Остаётся надеяться, что насекомые не проголодались за время отсутствия хозяина.

Неизвестная катастрофа вынудила людей не покидать свои дома. Получать и отправлять посылки можно исключительно при помощи дронов. Больше не слышно человеческих голосов, их заменил шум пропеллеров.

Drone Delivery Despair — это мрачная, монотонная игра, в которой нам предстоит увидеть крах цивилизации глазами робота.

Liminal Gallery стала отправной точкой, с которой началось моё знакомство с автором. Приятная, близкая, она напоминала не что-то конкретное, а целый временной пласт — середину нулевых. В ней нет скримеров, жутких звуков или напряжения. Она существует и позволяет игроку существовать вместе с ней. Просто сделай снимок, ты всё поймешь.

Идея игровой механики была взята из игры Viewfinder. Если вы не играли в неё, то рекомендую ознакомиться. Этот проект [Liminal Gallery] изначально создавался как эксперимент. Мне захотелось повторить необычную механику и, естественно, поделиться ею.
Андрей Бугрин, разработчик

На глубине 4000 метров плетётся старая подводная лодка. Внутри этой ржавой посудины лишь мы и наш вечный спутник — гусь. Наша задача проста — собрать необходимые минералы и доставить их в нужное место. Всё бы прошло легко, если бы не постоянные протечки и загадочный, призывно светящийся вдалеке шар.

Rusty Barrel вдохновлена работой Iron Lung.

Post Scriptum

Кажется, круговорот из фантастических повествований завершается. После подобного приключения хочется порассуждать о чувственном, труднообъяснимом, чтобы финальная точка не завершала, а продолжала мысль.

Каким должно быть окончание? Призывы, лозунги, обобщение сказанного — ничто из этого не соответствует безумному настроению форестовских микро-вселенных. Здесь неуместен конформизм и потому уместно всё, что с ним не связано. Пусть небольшой постскриптум станет восхвалением свободы, инакомыслия и творчества. Да, пусть он будет таким.

122122
11
27 комментариев

Бесплатные индюшки с итча, которые кто-то откопал за меня? Заверните, беру! Описано соблазнительно, захотелось)

12

там еще полно добра, бери не хочу

1

Время шло, а они всё продолжали выкладывать лонги в семь утра, чтобы утонуть в неизвестности.

1

Так вроде в 7 утра самое оно, не? Работяги просыпаются, листают ленту на унитазе, потом за кофейком, в метро по пути на работу. Днём все работают. Вечером за певком расслабляются и отдыхают от невыносимой тяжести бытия, тут не дтф

5

Складывается впечатление, что дело совсем не во времени)

1

По статистике лучшее время для поста это 6-7 часов утра в четверг

неизвестность — это благодать, уберегает от мейнстримности и потаканию чужой воле