Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

Всем привет!

Помню как наткнулся на анонс режима Ruthless (Path of Exile) и сразу понял, что должен в ЭТО поиграть. Но всё никак руки не доходили. И вот, после того, как у меня отобрали Диаблу, как раз появился повод окунуться в этот "Беспощадный режим".

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

Опытные мастера жанра в каждом треде про Диабло 4 призывали меня бросить эту казуальную какаху и идти в настоящую игру для суровых заводчан - в Path of Exile (PoE). Мол это №1 среди всех подобных игр и там есть всё, что душа пожелает и даже больше. Икона жанра, эталон, не иначе. Штош, мне не оставалось ничего, кроме как пойти и проверить как играется PoE в 2023г. Потому что воспоминания из 2014г (когда я впервые поиграл в неё) у меня уже выветрились.

Ruthless

Что из себя представляет Path of Exile все, наверное, знают. А что такое Ruthless? Это тот же ПоЕ, но, как гласит описание, это режим для любителей самых сложных испытаний. Дроп там настолько редкий, что буквально КАЖДАЯ вещь делает героя сильнее. Звучит интригующе, а что на самом деле?

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

А на деле я вообще никакой разницы между обычным ПоЕ по-началу не замечал. Шмот падал как обычно - инвентарь забивался за полчаса. Монстры вроде бы такие же по силе. Шмот спокойно лежит у торговца в магазине. Никаких других изменений не заметил. Ожидания не оправдались.
Но через 10 часов игры оказалось, что мне за это время выпало всего ТРИ жёлтые шмотки и порядка полутора десятка синих. И каждый раз, когда выпадала жёлтая шмоть, я испытывал определённую радость, поскольку этот предмет неплохо бустил моего героя. Это мне понравилось. В Диабло 4 за это время, наверное, выпало бы штук 100 жёлтых и штук 10 легендарок. И в лучшем случае, всего парочка меня бы порадовала и дала буст.

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

В итоге, после 20 часов в Ruthless могу сказать: "ну руфлес и руфлес".

Скорей всего, оно того не стоило и можно было спокойно играть в стандартном режиме. Потому что и ограничения и неудобства режим тоже даёт. Те же самые камни практически не падают и играть тупо нечем. А я ещё и по ошибке умудрился продать шмотку со вставленным туда скилом (к слову, об удобных фишках игры - могли бы камень автоматом вынимать в сундук).

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

От "беспощадного режима" я ожидал чего-то более серьёзного. Хотел чтоб шмотки в целом падали намного реже, независимо от их цвета. Чтоб я радовался если что-то в принципе вообще дропнулось. И чтоб купить ничего нельзя было. И чтоб в этом режиме были какие-то уникальные особенности, может, другие враги или вещи другого типа. В общем, я нафантазировал себе лишнего и ожидания не оправдались. Теперь остаётся только дальше мечтать, что кто-то когда-то такую игру или такой режим сделает.

Как играется PoE после D4

А вот что у меня действительно вызвало удивление, так это то, как часто я раздражался от неудобства в игре. Вы уж извините, но игра устарела, и после D4 она кажется кривой и неудобной. В 2015г она мне такой не казалась, но сейчас-то я уже поиграл в свеженькую, красивенькую и современненькую диаблочку... Поэтому, становилось смешно вспоминать, как часто ПоЕ приводили как пример правильной АРПГ, до которой Диабло4 как до луны.

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

Хорошее есть? А если найду?

Однако, есть несколько аспектов, которые объективно лучше, чем в Д4:

  • прорисовка шмота в инвентаре
  • билдостроение и прокачка
  • эндгейм (пока не доходил, но это очевидно)
  • вариантов дропа гораздо больше: бутылки, карты, камни и тд (это не относится к Ruthless, но я это знаю по нормальному режиму)
  • обучалка очень подробная - буквально каждый игровой нюанс расписан и дополнен анимациями
  • интересный и необычный дизайн врагов.
Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

Неудобности и устаревшие кривульки

Всё остальное в ПоЕ или хуже чем в Д4, или едва дотягивается до её уровня. Вот список неудобных или разочаровывающих моментов:

каждая локация загружается отдельно, нет ощущения большого цельного мира;

✱ инвентарь в который ничего не влезает и явно не хватает одной строчки, вещи в основном вертикальные, огромные и не разворачиваются из-за чего остаются пустые не используемые клетки (однажды у меня осталось ДЕСЯТЬ пустых клеток и ни одна вещь больше не влезала!);

✱ дизайн локаций - просто месиво, в котором сложно ориентироваться, а в камеру постоянно лезут верхушки зданий или деревьев;

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

✱ во время босс файтов персонаж становится неуправляемым мешком. Босс спамит смертельные атаки, на которые нужно реагировать мгновенно, а реагировать собственно и нечем. Тут нет спасительных уворотов, прыжков и фреймов неуязвимости. Только ходи по клику мышки да и то не всегда персонаж идёт туда, куда нужно из-за особенности изометрии и постоянного проспама мобов, которых персонаж с радостью начинает бить, вместо передвижения. Поэтому бои с боссами превращаются в треш и садо-мазохизм;

✱ карта мира скудная и не функциональная (после супер удобной интерактивной карты из д4 это просто боль);

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

✱ после смены вещей сбивается привязка скилов, приходится периодически их возвращать на нужные кнопки, иногда об этом забываешь и в порыве боя выясняешь, что скилов на кнопках нет;

✱ нельзя определить цену вещей, так как нет чёткой единой валюты и ты не знаешь что брать, а что нет;

✱ нельзя сразу понять во что качаться, так как не знаешь какие камни выпадут, сходу наметить билд в дереве пассивок тоже без гайда почти нереально, поэтому кликаешь куда попало;

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

✱ невозможность манипуляций в инвентаре во время торговли (игре больше 10 лет и до сих пор такая дичь). Нельзя во время продажи сменить сет и продать дополнительные вещи, ты не можешь надеть что-то, ты даже не можешь нажать на левел-ап камня. Нужно продать часть товара, потом выйти из окна торговли, сменить сеты, зайти заново в торговлю и продать оставшуюся часть вещей, и это в 2023 году, Карл;

✱ отсутствие физики и разрушения объектов - все стоят как прибитые к полу;

✱ текст в диалогах уезжает слишком быстро и речь обрывается на полуслове, а чтобы этого не происходило я подкручивал текст скроллом, чтобы он задержался ещё немного, У - "удобство";

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

✱ нет синематиков, даже вступительного ролика никакого нет, ты просто появляешься на берегу и начинаешь играть;

✱ нет кат сцен и режиссуры, только полотна пространного текста, от которого только болит голова, так как понять всю эту псевдоисторическую демагогию невозможно;

✱нет ощущения разных классов - различаются только скин героя и стартовое оружие, то есть по сути классы как таковые особо и не нужны, ведь все играют гибридами, тут опять с Д4 не сравнить, где каждый класс это считай отдельный мирок;

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

✱ портал пропадает (я был в шоке) после непродолжительного простоя, задержался буквально минут на 20 читая диалоги и всё, портала нет, давай всю карту заново зачищай. После этого стал бояться задерживаться в лагере, кажется, что портал вот-вот исчезнет;

✱ с картой локации то же самое - после простоя обновляется и её нужно открывать заново, даже если не пользовался свитком портала;

✱ нет русской озвучки (оригинальная озвучка хорошая, но текста так много, что расслабиться и погрузиться в сюжет не получается).

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

Игра прошлого поколения

Понятно, что те, кто давно играет в ПоЕ, даже и не чувствуют этих неудобств, потому что давно смирились и привыкли. Не исключаю, что кто-то покрутит пальцем у виска и скажет "ты херню несёшь, нет там никаких минусов". Но у меня произошёл чёткий осязаемый контраст после супер-комфортной игры в D4, и эти недочёты сильно повлияли на ощущения.

Я даже не могу сказать, что я получал какое-то удовольствие от геймплея - просто проходил эту череду локаций с покерфейсом, скипая огромные полотнища текста (который тут выступает в роли сюжета). По-началу пытался всё это читать и вникать, но очень быстро сдался.
Так в 2023 сюжет не подают, это уже моветон и архаика. Идёшь от одного конца карты в другой прожимая две кнопки, всматриваясь в эту мешанину из рандомно нагенерированных кусков рельефа.

Поиграл в Path of Exile в режиме Ruthless. Ощущения после Diablo IV

Через каждые 5 минут инвентарь забивается огромными вещами, которые никак нормально не умещаются в инвентаре и ты вынужден сначала пытаться играть в этот "тетрис" с вещами, а потом всё равно летишь раздражённо в лагерь для продажи и получаешь в награду один свиток телепорта за весь этот скарб. WTF! А ведь мне говорили, что вещей будет мало и каждая меня будет радовать. А оказывается вещей девать некуда, а радуют только жёлтые.

Всё что заработал за 20 часов. Платят почти как в Толоке.<br />
Всё что заработал за 20 часов. Платят почти как в Толоке.

И вот это ваш лидер жанра? Это икона, которую вы постоянно приводите в пример? Это проектирование космических кораблей? Вам не стыдно лицемерить? Тот, кто ставит ПоЕ выше Диабло4 - реально ПоЕхавший фанатик.

Нет, Path of Exile не плохая игра, отнюдь. Играть в неё можно и даже, временами, интересно. Свои плюсы и уникальные фишки имеются. Но это и не тот непогрешимый светоч, которым нужно тыкать в нос Близзов. Это игра 2013 года в чистом виде.

Итого

Положа руку на сердце, заявляю, что Диабло 4 и ПоЕ находятся на принципиально разных уровнях. Я бы даже сказал в разных лигах. Даже Grim Dawn (почему даже?) ощущается намного лучше нежели PoE. Да я не удивлюсь, если в Титан Квест будет играть удобнее и приятнее.
А уж Диабло 4 это вообще настоящая next-gen-ARPG, в которой игрок ощущает себя как в люксовом автомобиле. И которому не хватает буквально чуть-чуть в билдостроении и вариативности дропа до звания лучшей игры в жанре. А эндгейм, кстати, уже неплохо улучшили, и очень скоро он станет ещё на порядок лучше.
Так что не исключаю, что со временем Diablo IV может стать №1 в моём личном списке диаблоидов. По крайней мере, пока не вышла Path of Exile 2.

Д4- сила, ПоЕ - мо...жно поиграть.

По такому случаю даже переделаю свой топ диаблоидов. Теперь он выглядит так:

  • Grim Dawn
  • Diablo IV
  • Diablo 2 Ressurrected
  • Titan Quest
  • Path of Exile
  • Diablo III
  • Dungeon Siege
  • Diablo
  • Torchlight 2

Мой предыдущий пост по диаблоидам:

PS: играть в ПоЕ продолжу, может спустя 100 часов раскроется.

125125
857 комментариев

✱ нельзя сразу понять во что качаться, так как не знаешь какие камни выпадут, сходу наметить билд в дереве пассивок тоже без гайда почти нереально, поэтому кликаешь куда попало;

Извини, но это прикол.

Безжалостный режим придумали для САМЫХ хардкорных и опытных игроков, тех, кто ищет челлендж.

А ты пошёл туда зелёным новичком, не понюхав перед этим дерево.

Положа руку на сердце, заявляю, что Диабло 4 и ПоЕ находятся на принципиально разных уровнях. Я бы даже сказал в разных лигах. Даже Grim Dawn (почему даже?) ощущается намного лучше нежели PoE. Да я не удивлюсь, если в Титан Квест будет играть удобнее и приятнее.


Только если с точки казуального геймера, возможно.

133
Ответить

Ну тут видно, что прям совсем мало сыграно было в игру
Тут нет спасительных уворотов, прыжков и фреймов неуязвимости.Дэши, липы, эроу блинки, молтен шеллы, фортифаи и т.д. просто существуют.
Ну и по классике, новичка от ветерана в ПОЕ отличает то, что новичок в неё играет, а для ветерана "лига сдохла" ещё за день до её выхода :)

85
Ответить

ну я пошёл туда прежде всего из-за редкости дропа. А разве в стандартном режиме другая прокачка и мои доводы безосновательны?

5
Ответить

вот норм пункт по делу о котором вообще никто не говорит почему-то словно не замечают - вот открыл ты окошко торговли и все - весь остальной интерфейс сдох сразу кроме этого окошка и перетаскивания в него все функции дохлые

✱ невозможность манипуляций в инвентаре во время торговли (игре больше 10 лет и до сих пор такая дичь). Нельзя во время продажи сменить сет и продать дополнительные вещи, ты не можешь надеть что-то, ты даже не можешь нажать на левел-ап камня. Нужно продать часть товара, потом выйти из окна торговли, сменить сеты, зайти заново в торговлю и продать оставшуюся часть вещей, и это в 2023 году, Карл;

8
Ответить

Да тут вся статья - кг\ам

6
Ответить

Только если с точки казуального геймера, возможно.Святую ПоЕботу обидели. Один из худших дьяблоидов что существуют на рынке. Даже убогий гримдавн и унылый титан квест лучше.

1
Ответить

не понял про какой дроп камней речь вообще. все камни покупаются в городах и у чела в библиотеке. кто хоть раз когда-то на дроп какой-то рассчитывал?

1
Ответить